К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«ДЕТАЛИ МАШИН И ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ»
ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТ ГРУППЫ МВ-31
2004
ЦЕПНОГО КОНВЕЕРА
ПРОВЕРИЛ: ВЫПОЛНИЛ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СТУДЕНТ ГРУППЫ МВ-31
ПРИНЯЛ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
2004
Задание № 4
Вариант № 2
Исходные данные: N4 = 6,2 кВт, n4 = 113 об/мин, срок службы привода t = 8 тысяч часов, Uт = 0,95ÖUред, Uб = Uред/Uт. Цепная передача расположена под углом 60° к горизонту, работает с переменной нагрузкой в закрытом помещении.
Схема привода:
СОДЕРЖАНИЕ
5.1 Построение схемы нагружения зубчатых колес………………….
5.2 Расчет ведущего вала (I)……………………………………………
5.3 Расчет промежуточного вала (II)…………………………………..
5.4 Расчет ведомого вала (III)………………………………………….
6 Подбор подшипников качения………………………………………..
7 Выбор шпонок………………………………………………………….
8 Выбор муфты…………………………………………………………...
9 Выбор смазки редуктора……………………………………………….
10 Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора ….
11 Порядок сборки редуктора……………………………………………
12 Выбор посадок деталей……………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Зубчатые редуктора используются для привода ленточных механизмов или цепных транспортеров, используются в автомобилях в виде коровки скоростей, в станках.
От каждого инженера требуется не только знать устройство машин правила эксплуатации их, но и уметь рассчитать узлы, детали и разработать конструкции этих машин. От уровня его творческой работы зависят темпы научно-технического прогресса. В этой связи следует отметить особую роль курсового проектирования по «Деталям машин и основам конструирования» (ДМ и ОК) в приобщении нас к деятельности инженеров, в понимании значения общетеоретических и общеинженерных дисциплин.
Курсовой проект по ДМ и ОК способствует закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных по этому курсу, и применению этих знаний к решению инженерной задачи по проектированию деталей машин.
Курсовой проект по ДМ и ОК развивает у нас навыки самостоятельной конструкторской и творческой научно-исследовательской работы, изобретательства, завершает общеинженерную подготовку нас по проектированию, на основе которой выполняются другие курсовые проекты по специальным дисциплинам.
1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
Определим потребную мощность электродвигателя для привода
Nэл = N4/h, где h - коэффициент полезного действия (к.п.д.) привода,
h = h1·h22·h34, где h1 – к.п.д. цепной передачи, h1 = 0,96 [3];
h2 – к.п.д. зубчатой цилиндрической передачи, h2 = 0,97 [3];
h3 – потери на трения в опорах каждого вала, h3 = 0,993 [3].
h = 0,96×0,972×0,9934 = 0,878.
Тогда
Nэл = 6,2/0,878 = 7,06 кВт.
Принимаем короткозамкнутый асинхронный трехфазный закрытый обдуваемый двигатель 4А132М2У3, имеющий n1 = 3000 об/мин, N1 = 7,5 кВт.
Определим передаточное отношение привода
U = n1/n4 = 3000/113 = 26,55.
Принимаем передаточное отношение цепной передачи Uц.п.=2, тогда
Uред = U/Uц.п. = 26,55/2 = 13,27.
По графику 4.3 назначаем U1=4.
U2= Uред/U1=13.27/4=3,32.
Определяем частоты вращения и угловые скорости каждого привода:
n1 = 3000 об/мин, w1 = p×n1/30 = (3,14×3000)/30 = 314 рад/с;
n2 = n1/U1= 3000/4= 750 об/мин, w2 = (3,14×750)/30=78.5 рад/с;
n3 = n2/U2=750/ 3.32=225.9 об/мин, w3 = (3,14×225.9)/30 = 23.64рад/с;
n4 = n3/Uц.п. = 225.9/3 = 112.85 об/мин, w4 = (3,14×112.85)/30 = 11.81 рад/с.
Определим мощности на каждом валу привода
N1 = 7.06 кВт,
N2 = N1×h2×h3=7.06 ×0,97∙0,993 = 6,8 кВт,
N3 = N2×h2×h3 = 6,8×0,97×0,993 = 6,55 кВт,
N4 = N3×h1·h3 = 6,55×0,96·0,993 = 6,24 кВт.
Определим вращающий момент на каждом валу привода по формуле:
Т = N/w.
Результаты расчета представим в таблице 1.
Таблица 1 – Вращающие моменты валов
Т1, Н×м |
Т2, Н×м |
Т3, Н×м |
Т4, Н×м |
22,48 |
86,62 |
277,02 |
527,83 |
Ориентировочно определим диаметры валов по формуле:
Dр=3Ö(T/(0,2×[t])), где [t]=12…15 МПа – допускаемое напряжение на кручение. Принимаем
[t]=14 МПа.
Результаты представим в таблице 2.
Таблица 2 – Ориентировочные диаметры валов
d1, мм |
d2, мм |
d3, мм |
20 |
31 |
46 |
Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес и шестерен сравнительно недорогую легированную сталь 40Х (поковка). По таблице 8.8 [1] назначаем для колес термообработку: улучшение 245 НВ, sв=850 МПа, sт=550 МПа; для шестерен второй ступени – улучшение 270 НВ, sв=950 МПа, sт=700 МПа; зубьям шестерен первой ступени – азотирование поверхности 54 HRC при твердости сердцевины 28 HRC, sв=1000 МПа, sт=800 МПа. При этом обеспечивается приработка зубьев обеих ступеней.
2.2 Допускаемые контактные напряжения
По таблице 8.9 [1] для колес обеих ступеней:
sно = 2НВ+70 = 2×240+70 = 550 МПа;
для шестерни
sно = 1050 МПа.
Коэффициент безопасности для первой ступени sн=1,2, для второй ступени – sн=1,1 (таблица 8.9 [1]).
Число циклов напряжений для колеса второй ступени при с=1 будет
Nå = 60×n3×tå, где n3 – частота вращения колеса, n3=225,9 об/мин;
tå - суммарный срок службы привода, 8 тысяч часов.
Nå = 60×225,9×8000 =108,43×106.
NН0 » 1,5×107;
для шестерни первой ступени HRC55
NН0 » 108.
По таблице 8.10 [1] КНЕ=0,5. По формуле 8.64 [1] для колеса второй ступени
NНЕ = КНЕ×Nå = 0,5×108,43×106 = 54,2×106.
Сравнивая NНЕ и NН0, отмечаем, что колеса второй ступени
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.