Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, страница 10

3.  Сравниваем  с табличным значением устойчивости и определяем степень разрушения

Определение объемов разрушения линейных сооружений.

1.  Определение граничных значений избыточных давлений для сильных средних и слабых разрушений (таблица устойчивости)

2.  Определение расстояний для граничных значений избыточных давлений по графику.

Наименование элементов ИТК*

Точечные сооружения

Линейные (площадные) сооружения

Степень разрушения точечных элементов, объемы разрушений линейных (площадных) элементов, м; единиц подвижного состава

Расстояние от ЦВ до элемента R, м

ф в районе элемента, кПа

Предельные,

минимальные значения DРф, для сильных, средних и слабых разрушений, кПа

  Значения R, соответствующие предельным значениям DРф, м

Точечные сооружения

1.  ТП (19)

2.  ПТО вагонов (11) , кирпичн., мал., эт.

3.  Пост ДСП (2),

4.  ВЦ (7), кирп.,  мн,эт.

330 (2,2см)

525 (3,5см)

540 (3,6см)

435 (2,9см)

65

28

25

38

-

-

-

-

-

-

-

-

Сильное

Сильное

Сильное

Сильное

Линейные сооружения

1.  ЖД путь I главный

-

-

=300

=150

=100

Rc=158 ()

Rcp = 215 ()

Rсл=265 ()

60 м сильное

195 м среднее

180 м слабое

2.  Контактная сеть вдоль первого главного пути

-

-

=70

=50

=20

Rc=305 ()

Rcp =375 ()

Rсл=661 ()

600 м сильное

135 м среднее

525 м слабое

3.  ЖД путь II

-

-

=300

=150

=100

Rc=158 ()

Rcp =215 ()

Rсл=265 ()

0 м сильное

0 м среднее

0 м слабое

4.  Контактная сеть вдоль второго главного пути.

-

-

=70

=50

=20

Rc=230 ()

Rcp = 280 ()

Rсл=661 ()

0 м сильное

0 м среднее

1050 м слабое

Площадные сооружения (расчет по основному элементу)

Вагоны в парке

П-II

(вагонов - 240 )

=60

=40

=20

Rc=320 (2.1 см)

Rcp = 420(2.8см)

Rсл=661(4.5 см)

...ед. сильное ...ед. среднее ...ед. слабое

В процессе прогнозирования инженерной обстановки на схему станции условными обозначениями наносим степени разрушений элементов ИТК (рис.6.6).

BZZ 3

AA а)                                                                                        -  Сильные

  разрушения

б)                                                                                            BBZZBBB - Средние

                                                                                                                           разрушения

DD в)                                                                                            - Слабые

                                                                                                  разрушения

Рис. 6.6. Условные обозначения степеней разрушения элементов ИТК:

а) точечных; б) линейных; в) площадных.

4. Разработка мероприятий по повышению устойчивости ИТК станции

Мероприятия разрабатываются на основе анализа возможной инженерной обстановки по двум направлениям:

первое – повышение физической устойчивости сооружений и устройств, которые могут получить сильные и средние разрушения;

второе – проведение мероприятий на пункте экипировки, направленных на уменьшение вероятности возникновения ЧС и снижение уровня возможных разрушений при ЧС.

Мероприятия разрабатываются на базе следующих четырех принципов: рассредоточение, резервирование, дублирование и непосредственная защита.

Разработка мероприятий в соответствии с перечисленными принци-пами позволяет уменьшить опасные последствия в случае возникновения ЧС. Для уменьшения вероятности возникновения ЧС необходимо разработать организационные и технические мероприятия, связанные с повышением надежности потенциально опасных процессов и объектов.

Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника ЧС на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например, поездной, сортировочной, грузовой, строительно-монтажной и т.п.).

Резервирование — создание запасов, резервов. На железных дорогах создаются запасы топлива, локомотивов, вагонов, восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и узлов и др. Создаются также резервы пропускной, перерабатывающей и погрузочно-выгрузочной способности.

Дублирование предусматривает наличие вторых сооружений и устройств предназначенных для замены вышедших из строя объектов. На ж.-д. транспорте дублированию подлежат искусственные сооружения, электрическая тяга поездов, устройства электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, источники ж.д. водоснабжения и др.

Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, кожухов, фундаментов, рам и подкосов, обеспечивающих восприятие больших нагрузок; опор для уменьшения пролетов несущих конструкций; применение более прочных материалов; заглубление элементов энерго- и водоснабжения, других коммуникаций; обвалование сооружений; размещение оборудования в подвальных помещениях, размещение наиболее ценного оборудования в зданиях повышенной прочности; применение автоматических отключающих устройств, препятствующих выходу из строя ценного оборудования; противопожарную защиту, защиту от проникновения в помещения, кабины локомотивов, машин и вагоны РВ и АХОВ и др.

Разрабатываемые мероприятия необходимо обосновать конкретными цифрами и расчетами.