3. Сравниваем с табличным значением устойчивости и определяем степень разрушения
Определение объемов разрушения линейных сооружений.
1. Определение граничных значений избыточных давлений для сильных средних и слабых разрушений (таблица устойчивости)
2. Определение расстояний для граничных значений избыточных давлений по графику.
Наименование элементов ИТК* |
Точечные сооружения |
Линейные (площадные) сооружения |
Степень разрушения точечных элементов, объемы разрушений линейных (площадных) элементов, м; единиц подвижного состава |
||
Расстояние от ЦВ до элемента R, м |
DРф в районе элемента, кПа |
Предельные, минимальные значения DРф, для сильных, средних и слабых разрушений, кПа |
Значения R, соответствующие предельным значениям DРф, м |
||
Точечные сооружения |
|||||
1. ТП (19) 2. ПТО вагонов (11) , кирпичн., мал., эт. 3. Пост ДСП (2), 4. ВЦ (7), кирп., мн,эт. |
330 (2,2см) 525 (3,5см) 540 (3,6см) 435 (2,9см) |
65 28 25 38 |
- - - - |
- - - - |
Сильное Сильное Сильное Сильное |
Линейные сооружения |
|||||
1. ЖД путь I главный |
- |
- |
DР=300 DР=150 DР=100 |
Rc=158 () Rcp = 215 () Rсл=265 () |
60 м сильное 195 м среднее 180 м слабое |
2. Контактная сеть вдоль первого главного пути |
- |
- |
DР=70 DР=50 DР=20 |
Rc=305 () Rcp =375 () Rсл=661 () |
600 м сильное 135 м среднее 525 м слабое |
3. ЖД путь II |
- |
- |
DР=300 DР=150 DР=100 |
Rc=158 () Rcp =215 () Rсл=265 () |
0 м сильное 0 м среднее 0 м слабое |
4. Контактная сеть вдоль второго главного пути. |
- |
- |
DР=70 DР=50 DР=20 |
Rc=230 () Rcp = 280 () Rсл=661 () |
0 м сильное 0 м среднее 1050 м слабое |
Площадные сооружения (расчет по основному элементу) |
|||||
Вагоны в парке П-II (вагонов - 240 ) |
DР=60 DР=40 DР=20 |
Rc=320 (2.1 см) Rcp = 420(2.8см) Rсл=661(4.5 см) |
...ед. сильное ...ед. среднее ...ед. слабое |
В процессе прогнозирования инженерной обстановки на схему станции условными обозначениями наносим степени разрушений элементов ИТК (рис.6.6).
а) - Сильные
разрушения
б) - Средние
разрушения
в) - Слабые
разрушения
Рис. 6.6. Условные обозначения степеней разрушения элементов ИТК:
а) точечных; б) линейных; в) площадных.
4. Разработка мероприятий по повышению устойчивости ИТК станции
Мероприятия разрабатываются на основе анализа возможной инженерной обстановки по двум направлениям:
первое – повышение физической устойчивости сооружений и устройств, которые могут получить сильные и средние разрушения;
второе – проведение мероприятий на пункте экипировки, направленных на уменьшение вероятности возникновения ЧС и снижение уровня возможных разрушений при ЧС.
Мероприятия разрабатываются на базе следующих четырех принципов: рассредоточение, резервирование, дублирование и непосредственная защита.
Разработка мероприятий в соответствии с перечисленными принци-пами позволяет уменьшить опасные последствия в случае возникновения ЧС. Для уменьшения вероятности возникновения ЧС необходимо разработать организационные и технические мероприятия, связанные с повышением надежности потенциально опасных процессов и объектов.
Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника ЧС на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например, поездной, сортировочной, грузовой, строительно-монтажной и т.п.).
Резервирование — создание запасов, резервов. На железных дорогах создаются запасы топлива, локомотивов, вагонов, восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и узлов и др. Создаются также резервы пропускной, перерабатывающей и погрузочно-выгрузочной способности.
Дублирование предусматривает наличие вторых сооружений и устройств предназначенных для замены вышедших из строя объектов. На ж.-д. транспорте дублированию подлежат искусственные сооружения, электрическая тяга поездов, устройства электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, источники ж.д. водоснабжения и др.
Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, кожухов, фундаментов, рам и подкосов, обеспечивающих восприятие больших нагрузок; опор для уменьшения пролетов несущих конструкций; применение более прочных материалов; заглубление элементов энерго- и водоснабжения, других коммуникаций; обвалование сооружений; размещение оборудования в подвальных помещениях, размещение наиболее ценного оборудования в зданиях повышенной прочности; применение автоматических отключающих устройств, препятствующих выходу из строя ценного оборудования; противопожарную защиту, защиту от проникновения в помещения, кабины локомотивов, машин и вагоны РВ и АХОВ и др.
Разрабатываемые мероприятия необходимо обосновать конкретными цифрами и расчетами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.