Таблица - Неисправности дизеля 14Д40
Неисправности |
Причины |
Метод устранения |
Через одну минуту после включения кнопки «Пуск дизеля» и работы маслопрокачивающего насоса коленчатый вал дизеля вращается |
Маслопрокачивающий насос создает давление менее 0,02 МПа в конце магистрали клапанного механизма |
Проверить давление масла в конце магистрали клапанного механизма при работающем маслопрокачивающем насосе Произвести осмотр и регулировку предохранительного или перепускного клапанов масляной системы, анализ масла и регулировку автоматики на тепловозе |
Неправильно отрегулировано реле блокировки пуска |
Проверить регулировку и отрегулировать |
|
Перегрев масла, вследствие чего давление масла недостаточно |
Проверить температуру масла на входе (менее 70 ºС), отрегулировать приборы автоматики охлаждения масла на тепловозе |
|
При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора регулятора поднимается вверх до отказа, но не передвигает рейки топливного насоса на подачу |
Тугой ход реек топливного насоса |
Проверить момент затяжки нажимного штуцера. В случае заклинивания заменить плунжерную пару |
Не включен предельный выключатель |
Проверить рычаги предельного выключателя в рабочем положении |
|
При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора передвигается. Рейки топливного насоса остаются на нулевой подаче |
Не включается питание электромагнита золотника остановки дизеля |
Проверить электрическую цепь подвода питания к штепсельному разъему тягового электромагнита ЭТ-54 |
Не работает пусковой сервомотор |
Проверить давление воздуха, подходящего к сервомотору и электрическую цепь электропневматического сервомотора |
|
Дизель сбрасывает нагрузку |
Недостаточное давление масла в масляной системе |
Проверить нет ли зависания клапанов в предохранительном и перепускном клапанах. Проверить начало открытия предохранительного и перепускного клапанов. |
Температура воды масла или воды выше нормы |
В случае необходимости отрегулировать автоматику. Если на ручном управлении системой охлаждения имеет место перегрев, произвести очистку секций или теплообменника |
|
Не отрегулировано реле сброса нагрузки по давлению масла |
Отрегулировать реле сброса нагрузки |
|
Дизель не развивает полной мощности, при этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны генератора |
Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой регулятора |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
Чрезмерно затянуты иглы механизма управления нагрузкой |
Отрегулировать положение игл |
|
Дизель не развивает мощности. Шток сервомотора объединенного регулятора перемещается нормально, а отсечной валик топливного насоса не перемещается на увеличение подачи топлива |
Заедание в рычажной передаче |
Замерить усилие на перемещение тяги и устранить заедание |
Неправильно отрегулирована рычажная передача от предельного выключателя к отсечному валику топливного насоса |
Отрегулировать |
|
У одного или нескольких цилиндров понизилась температура выпускных газов и давление сгорания |
Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений |
Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек форсуночных трубок и по трубкам. |
Трещина во втулке плунжера топливного насоса |
Произвести проверку, при необходимости заменить |
|
Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака) |
В случае необходимости заменить |
|
Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса |
Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить |
|
Повышение температуры по всем цилиндрам |
Мало давление наддувочного воздуха |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
Мал угол опережения подачи топлива (меньше 19 градусов до ВМТ), в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса |
Изменить угол опережения. Заменить изношенную муфту |
|
Засасывание воздуха из кузова тепловоза в жаркое время года |
Установить заслонки на забор воздуха с наружи |
|
Неправильно установлен газораспределение |
Установить правильно |
|
Дизель перегружен при подаче топлива из-за перестановки упора мощности в эксплуатации |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
Повышенное сопротивление на всасывании в дизель |
Очистить воздушные фильтры |
|
Повышение температуры отходящих газов у отдельных цилиндров, сопровождающееся снижением давления сгорания |
Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса |
Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя |
Неисправность привода выпускных клапанов |
Проверить работу привода |
|
Поломка клапанных пружин |
Заменить |
|
Неплотная посадка выпускных клапанов |
Проверить состояние фасок выпускных клапанов |
|
Износ, закоксование или поломка поршневых колец |
Заменить дефектные кольца |
|
Большая разница выпускных газов по цилиндрам |
Некачественная регулировка топливного насоса по подаче секций на стенде |
Произвести регулировку на стенде |
Мало давление топлива на подводе к топливному насосу высокого давления |
Промыть топливные фильтры, отрегулировать подпорный и предохранительный клапаны на топливной системе, удалить воздух из системы, проверить работу топливоподкачивающего насоса |
|
Высокое давление сгорания по всем цилиндрам |
Большой угол опережения начала подачи топлива |
Изменить угол опережения подачи топлива |
Фактический угол опережения больше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте |
Проверить правильность, изменить |
|
Повышенное давление наддува |
Проверить работу цилиндров |
|
Дизель перегружен по подаче топлива из-за перестановки упора ограничения мощности |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
Мало давление сгорания по всем цилиндрам |
Фактический угол опережения меньше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте |
Проверить правильность, изменить |
Мал угол опережения подачи топлива в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса |
Изменить угол. Заменить изношенную муфту и установить опережение |
|
Дизель недогружен по мощности. Мало давление наддува |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
Низкое давление сгорания на одном или нескольких цилиндрах |
Плохая работа форсунок |
Проверить, заменить |
Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений |
Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек топливопровода высокого давления и по трубкам. Подтянуть, заменить |
|
Трещина во втулке плунжера топливного насоса |
Произвести проверку, при необходимости заменить |
|
Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака) |
В случае необходимости заменить |
|
Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса |
Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить |
|
Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса |
Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя |
|
Неисправность привода выпускных клапанов |
Проверить работу привода |
|
Поломка пружин выпускных клапанов |
Заменить |
|
Неплотная посадка выпускных клапанов на седла днищ крышек цилиндров |
Проверить состояние фасок и седел. Устранить |
|
Неправильно отрегулированы зазоры в гидротолкателях выпускных клапанов |
Отрегулировать зазоры и одновременность открытия |
|
Износ, закоксование или поломка поршневых колец |
Заменить дефектные кольца |
|
При работе дизеля на ХY положении рукоятки частота вращения ниже 12,5 с-1 (750 об/мин), а на холостом ходу в пределах допуска. При этом рейки на подачу в макс. положении, а сердечник индуктивного датчика находится в крайнем положении со стороны дизеля |
Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой |
Отрегулировать механизм управления нагрузкой при реостатных испытаниях |
При работе дизеля на ХY положении рукоятки дизель перегружен. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля |
Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой |
Отрегулировать положение иглы |
Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель развивает повышенную мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля |
Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой |
Отрегулировать положение иглы |
Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель не развивает мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля |
Чрезмерно завернута верхняя игла механизма управления нагрузкой |
Отрегулировать положение иглы |
Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
Дизель работает неустойчиво |
Наличие воздуха в топливной системе |
Отвернуть дренажный болт, выпустить воздух при работающем топливоподкачивающем насосе |
Наличие воздуха в масляной системе регулятора (после замены) |
Отвернуть иглу изодрома регулятора на 2-3 оборота, дать поработать дизелю и завернуть иглу до устойчивой работы |
|
Загрязнено масло регулятора или качество плохое |
Промыть |
|
Не отрегулировано положение иглы изодрома или предварительная затяжка компенсирующей пружины |
Отрегулировать |
|
Тугой или неплавный ход реек топливных насосов |
Проверить момент затяжки нажимного штуцера |
|
Увеличенные зазоры в рычажной передаче от регулятора к топливному насосу |
Отрегулировать |
|
Дизель работает неустойчиво на полной мощности. При этом колебания частоты вращения в пределах 0,017-0,033 с-1 совпадают с колебаниями тока генератора |
Необеспечен необходимый зазор под упором, ограничивающим максимальную подачу топлива на отсечном валу топливного насоса |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
Иглы управления нагрузкой чрезмерно вывернуты |
Отрегулировать |
|
Дизель идет в разнос |
Неправильное соединение реек топливного насоса с штоком сервомотора регулятора |
Отрегулировать рычажную передачу |
Заедание в рычажной передаче |
Замерить усилие на перемещение рычажной передачи, устранить |
|
Дизель останавливается при снижении частоты вращения |
Пониженное давление масла в масляной системе, вызывающее срабатывание реле «Остановка дизеля» |
Проверить давление масла в магистрали клапанного механизма на 0 поз. Осмотр и регулировка перепускного и предохранительного клапанов, анализ масла |
Очень малая или большая вязкость масла в регуляторе |
Заменить |
|
Резкое снижение частоты вращения при предельной температуре |
Не допускать |
|
Дизель не сбрасывает нагрузки при падении давления масла в системе ниже 0,2 МПа |
Не отрегулировано давление размыкания реле сброса нагрузки РДМ1 |
Отрегулировать |
Дизель не останавливается при падении давления ниже 0,1 МПа |
Не отрегулировано давление размыкания реле остановки дизеля РДМ2 |
Отрегулировать |
Пониженное давление масла в масляной системе |
Заклинивание предохранительного или перепускного клапана масляной системы или поломка пружины клапана |
Разобрать, осмотреть, заменить |
Снижение вязкости масла |
Анализ масла |
|
Перегрев масла |
Отрегулировать приборы автоматики охлаждения |
|
Низкое давление надувочного воздуха, сопровождаемое повышением температуры газов по цилиндрам |
Большое сопротивление на всасывании из-за засорения воздухоочистителей |
Очистить маслопленочные очистители |
Большое отложение нагара в лабиринтных уплотнениях или у торца диска ротора. Имеет место при неполном сгорании топлива или попадании большого количества масла в газовоздушный тракт. |
Разобрать турбокомпрессор, промыть детали. Устранить причину засорения |
|
Высокое давление надувочного воздуха |
Разрегулирован дизель |
Проверить работу цилиндров на холостом ходу, угол опережения, состояние форсунок |
Закоксование газового тракта дизеля и соплового аппарата продуктами неполного сгорания |
Разобрать турбокомпрессор, очистить |
|
Низкая температура окружающего воздуха |
Проверить температуру на всасывании в дизель |
|
Дизель перегружен по мощности |
Проверить на реостатных испытаниях |
|
Утечка газов через выпускные клапаны дизеля |
Проверить по цилиндрам, устранить |
|
В выпускных газах большое количества масла. Повышенный расход масла дизелем |
Течь масла в дизеле |
Снять люки ресивера и при включенном маслопрокачивающем насосе осмотреть воздушную полость между блоком и втулкой цилиндров, а так же втулки и поршни (прокручиванием вала) |
Неисправен слив масла из упорного подшипника турбокомпрессора |
Проверить трубопровод, прокладки |
|
Возможен выход из строя одного из подшипников турбокомпрессора |
Проверить зазоры, заменить |
|
Износ маслосъемных поршневых колец |
Проверить по калибру величину замков колец, заменить |
|
В маслоотделителе вентиляции картера отсутствует маслоотражатель |
Проверить комплектность и правильность сборки системы вентиляции картера |
|
Длительная работа на холостом ходу |
Принять режим полной мощности и проработать на нем 2-4 часа |
|
Подтекание воды через контрольные отверстия в днищах крышек цилиндров |
Нарушение уплотнения верхнего пояса втулки цилиндров в блоке |
Работа допускается, при плановом ремонте заменить |
Перегревается вода охлаждения дизеля или смазочное масло |
Засорены секции холодильника |
Очистить или заменить |
Не отрегулирована автоматика открытия жалюзи тепловоза |
Отрегулировать |
|
Нарушение регулировки дизеля, пришедшее к его перегрузке |
Отрегулировать на реостатных испытаниях |
|
Не работает цилиндр на холостом ходу |
Зависание плунжера, трещина втулки плунжера или неплотность плунжерной пары секции топливного насоса, неисправна форсунка, поломка топливопровода |
Осмотреть, отремонтировать или заменить |
Не отрегулирована топливная аппаратура |
Снять с дизеля топливный насос и отрегулировать |
|
Разряжение в картере понизилось до 0 |
Система вентиляции не отрегулирована |
Отрегулировать систему изменением положения задвижки на маслоотделителе |
В маслоуказательном стекле появился уровень масла |
Большая внешняя неплотность дизеля (открыта горловина для заправки маслом, плохо закреплены крышки люков) |
После остановки дизеля установить заслонку маслоотделителя в закрытое положение, опрессовать сжатым воздухом 1-1,5 кПа. Устранить утечки |
Внутренняя неплотность дизеля (просачивание в картер надувочного воздуха через уплотнительные кольца втулок цилиндров) |
Вынуть комплекты, заменить резиновые кольца нижних уплотнительных поясов |
|
Просачивание в картер газов через зазоры износившихся поршневых колец |
Проверить опрессовкой камеру сгорания |
|
В картере образуется избыточное давление |
Большая внутренняя неплотность дизеля |
Длительная работа не рекомендуется |
Замасливание воздуха недопустимо большое |
Прорыв выпускных газов или надувочного воздуха в картер |
Опрессовать картер, определить утечки, устранить |
Система вентиляции не отрегулирована |
Отрегулировать |
|
Разряжение в картере повысилось выше нормы |
Засорение воздухоочистителей |
Очистить |
Стук клапанного механизма и пульсации давления в трубках подвода масла к крышкам цилиндров |
Неисправность клапанного механизма |
Проверить работоспособность |
Заклинивание и разрегулирование редукционного клапана на подводе масла к рычагам крышек цилиндров |
Устранить заклинивание и отрегулировать клапан |
|
Повышенная течь воды через контрольное отверстие водяного насоса ( 5 капель в минуту ) |
Допускается работа до планового ремонта |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.