Неисправности дизеля 14Д40. Неисправности, причины и методы устранения

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Таблица    - Неисправности дизеля 14Д40

Неисправности

Причины

Метод устранения

Через одну минуту после включения кнопки «Пуск дизеля» и работы маслопрокачивающего насоса коленчатый вал дизеля вращается

Маслопрокачивающий насос создает давление менее 0,02 МПа в конце магистрали клапанного механизма

Проверить давление масла в конце магистрали клапанного механизма при работающем маслопрокачивающем насосе

Произвести осмотр и регулировку предохранительного  или перепускного клапанов масляной системы, анализ масла и регулировку автоматики на тепловозе

Неправильно отрегулировано реле блокировки пуска

Проверить регулировку и отрегулировать

Перегрев масла, вследствие чего давление масла недостаточно

Проверить температуру масла на входе (менее 70 ºС), отрегулировать приборы автоматики охлаждения масла на тепловозе

При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора регулятора поднимается вверх до отказа, но не передвигает рейки топливного насоса на подачу

Тугой ход реек топливного насоса

Проверить момент затяжки нажимного штуцера.

В случае заклинивания заменить плунжерную пару

Не включен предельный выключатель

Проверить рычаги предельного выключателя в рабочем положении

При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора передвигается. Рейки топливного насоса остаются на нулевой подаче

Не включается питание электромагнита золотника остановки дизеля

Проверить электрическую цепь подвода питания к штепсельному разъему тягового электромагнита ЭТ-54

Не работает пусковой сервомотор

Проверить давление воздуха, подходящего к сервомотору и электрическую цепь электропневматического сервомотора

Дизель сбрасывает нагрузку

Недостаточное давление масла в масляной системе

Проверить нет ли зависания клапанов в предохранительном и перепускном клапанах.

Проверить начало открытия предохранительного и перепускного клапанов.

Температура воды масла или воды выше нормы

В случае необходимости отрегулировать автоматику.

Если на ручном управлении системой охлаждения имеет место перегрев, произвести очистку секций или теплообменника

Не отрегулировано реле сброса нагрузки по давлению масла

Отрегулировать реле сброса нагрузки

Дизель не развивает полной мощности, при этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны генератора

Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой регулятора

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Чрезмерно затянуты иглы механизма управления нагрузкой

Отрегулировать положение игл

Дизель не развивает мощности. Шток сервомотора объединенного регулятора перемещается нормально, а отсечной валик топливного насоса не перемещается на увеличение подачи топлива

Заедание в рычажной передаче

Замерить усилие на перемещение тяги и устранить заедание

Неправильно отрегулирована рычажная передача от предельного выключателя  к отсечному валику топливного насоса

Отрегулировать

У одного или нескольких цилиндров понизилась температура выпускных газов и давление сгорания

Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений

Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек форсуночных трубок и по трубкам.

Трещина во втулке плунжера топливного насоса

Произвести проверку, при необходимости заменить

Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака)

В случае необходимости заменить

Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса

Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить

Повышение температуры по всем цилиндрам

Мало давление наддувочного воздуха

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Мал угол опережения подачи топлива (меньше 19 градусов до ВМТ), в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса

Изменить угол опережения.

Заменить изношенную муфту

Засасывание воздуха из кузова тепловоза в жаркое время года

Установить заслонки на забор воздуха с наружи

Неправильно установлен газораспределение

Установить правильно

Дизель перегружен при подаче топлива из-за перестановки упора мощности в эксплуатации

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Повышенное сопротивление на всасывании в дизель

Очистить воздушные фильтры

Повышение температуры отходящих газов у отдельных цилиндров, сопровождающееся снижением давления сгорания

Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса

Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя

Неисправность привода выпускных клапанов

Проверить работу привода

Поломка клапанных пружин

Заменить

Неплотная посадка выпускных клапанов

Проверить состояние фасок выпускных клапанов

Износ, закоксование или поломка поршневых колец

Заменить дефектные кольца

Большая разница выпускных газов по цилиндрам

Некачественная регулировка топливного насоса по подаче секций на стенде

Произвести регулировку на стенде

Мало давление топлива на подводе к топливному насосу высокого давления

Промыть топливные фильтры, отрегулировать подпорный и предохранительный клапаны на топливной системе, удалить воздух из системы, проверить работу топливоподкачивающего насоса

Высокое давление сгорания по всем цилиндрам

Большой угол опережения начала подачи топлива

Изменить угол опережения подачи топлива

Фактический угол опережения больше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте

Проверить правильность, изменить

Повышенное давление наддува

Проверить работу цилиндров

Дизель перегружен по подаче топлива из-за перестановки упора ограничения мощности

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Мало давление сгорания по всем цилиндрам

Фактический угол опережения меньше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте

Проверить правильность, изменить

Мал угол опережения подачи топлива  в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса

Изменить угол. Заменить изношенную муфту и установить опережение

Дизель недогружен по мощности. Мало давление наддува

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Низкое давление сгорания на одном или нескольких цилиндрах

Плохая работа форсунок

Проверить, заменить

Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений

Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек топливопровода высокого давления и по трубкам. Подтянуть, заменить

Трещина во втулке плунжера топливного насоса

Произвести проверку, при необходимости заменить

Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака)

В случае необходимости заменить

Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса

Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить

Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса

Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя

Неисправность привода выпускных клапанов

Проверить работу привода

Поломка пружин выпускных клапанов

Заменить

Неплотная посадка выпускных клапанов на седла днищ крышек цилиндров

Проверить состояние фасок и седел. Устранить

Неправильно отрегулированы зазоры в гидротолкателях выпускных клапанов

Отрегулировать зазоры и одновременность открытия

Износ, закоксование или поломка поршневых колец

Заменить дефектные кольца

При работе дизеля на ХY положении рукоятки частота вращения ниже 12,5 с-1 (750 об/мин), а на холостом ходу в пределах допуска. При этом рейки на подачу в макс. положении, а сердечник индуктивного датчика находится в крайнем положении со стороны дизеля

Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой

Отрегулировать механизм управления нагрузкой при реостатных испытаниях

При работе дизеля на ХY положении рукоятки дизель перегружен. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля

Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой

Отрегулировать положение иглы

Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой

Отрегулировать на реостатных испытаниях

При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель развивает повышенную мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля

Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой

Отрегулировать положение иглы

Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой

Отрегулировать на реостатных испытаниях

При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель не развивает мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля

Чрезмерно завернута верхняя игла механизма управления нагрузкой

Отрегулировать положение иглы

Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Дизель работает неустойчиво

Наличие воздуха в топливной системе

Отвернуть дренажный болт, выпустить воздух при работающем топливоподкачивающем насосе

Наличие воздуха в масляной системе регулятора (после замены)

Отвернуть иглу изодрома регулятора на 2-3 оборота, дать поработать дизелю и завернуть иглу до устойчивой работы

Загрязнено масло регулятора или качество плохое

Промыть

Не отрегулировано положение иглы изодрома или предварительная затяжка компенсирующей пружины

Отрегулировать

Тугой или неплавный ход реек топливных насосов

Проверить момент затяжки нажимного штуцера

Увеличенные зазоры в рычажной передаче от регулятора к топливному насосу

Отрегулировать

Дизель работает неустойчиво на полной мощности. При этом колебания частоты вращения в пределах 0,017-0,033 с-1 совпадают с колебаниями тока генератора

Необеспечен необходимый зазор под упором, ограничивающим максимальную подачу топлива на отсечном валу топливного насоса

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Иглы управления нагрузкой чрезмерно вывернуты

Отрегулировать

Дизель идет в разнос

Неправильное соединение реек топливного насоса с штоком сервомотора регулятора

Отрегулировать рычажную передачу

Заедание в рычажной передаче

Замерить усилие на перемещение рычажной передачи, устранить

Дизель останавливается при снижении частоты вращения

Пониженное давление масла в масляной системе, вызывающее срабатывание реле «Остановка дизеля»

Проверить давление масла в магистрали клапанного механизма на 0 поз.

Осмотр и регулировка перепускного и предохранительного клапанов, анализ масла

Очень малая или большая вязкость масла в регуляторе

Заменить

Резкое снижение частоты вращения при предельной температуре

Не допускать

Дизель не сбрасывает нагрузки при падении давления масла в системе ниже 0,2 МПа

Не отрегулировано давление размыкания реле сброса нагрузки РДМ1

Отрегулировать

Дизель не останавливается при падении давления ниже 0,1 МПа

Не отрегулировано давление размыкания реле остановки дизеля РДМ2

Отрегулировать

Пониженное давление масла в масляной системе

Заклинивание предохранительного или перепускного клапана масляной системы или поломка пружины клапана

Разобрать, осмотреть, заменить

Снижение вязкости масла

Анализ масла

Перегрев масла

Отрегулировать приборы автоматики охлаждения

Низкое давление надувочного воздуха, сопровождаемое повышением температуры газов по цилиндрам

Большое сопротивление на всасывании из-за засорения воздухоочистителей

Очистить маслопленочные очистители

Большое отложение нагара в лабиринтных уплотнениях или у торца диска ротора. Имеет место при неполном сгорании топлива или попадании большого количества масла в газовоздушный тракт.

Разобрать турбокомпрессор, промыть детали.

Устранить причину засорения

Высокое давление надувочного воздуха

Разрегулирован дизель

Проверить работу цилиндров на холостом ходу, угол опережения, состояние форсунок

Закоксование газового тракта дизеля и соплового аппарата продуктами неполного сгорания

Разобрать турбокомпрессор, очистить

Низкая температура окружающего воздуха

Проверить температуру на всасывании в дизель

Дизель перегружен по мощности

Проверить на реостатных испытаниях

Утечка газов через выпускные клапаны дизеля

Проверить по цилиндрам, устранить

В выпускных газах большое количества масла. Повышенный расход масла дизелем

Течь масла в дизеле

Снять люки ресивера и при включенном маслопрокачивающем насосе осмотреть воздушную полость между блоком и втулкой цилиндров, а так же втулки и поршни (прокручиванием вала)

Неисправен слив масла из упорного подшипника турбокомпрессора

Проверить трубопровод, прокладки

Возможен выход из строя одного из подшипников турбокомпрессора

Проверить зазоры, заменить

Износ маслосъемных поршневых колец

Проверить по калибру величину замков колец, заменить

В маслоотделителе вентиляции картера отсутствует маслоотражатель

Проверить комплектность и правильность сборки системы вентиляции картера

Длительная работа на холостом ходу

Принять режим полной мощности и проработать на нем 2-4 часа

Подтекание воды через контрольные отверстия в днищах крышек цилиндров

Нарушение уплотнения верхнего пояса втулки цилиндров в блоке

Работа допускается, при плановом ремонте заменить

Перегревается вода охлаждения дизеля или смазочное масло

Засорены секции холодильника

Очистить или заменить

Не отрегулирована автоматика открытия жалюзи тепловоза

Отрегулировать

Нарушение регулировки дизеля, пришедшее к его перегрузке

Отрегулировать на реостатных испытаниях

Не работает цилиндр на холостом ходу

Зависание плунжера, трещина втулки плунжера или неплотность плунжерной пары секции топливного насоса, неисправна форсунка, поломка топливопровода

Осмотреть, отремонтировать или заменить

Не отрегулирована топливная аппаратура

Снять с дизеля топливный насос и отрегулировать

Разряжение в картере понизилось до 0

Система вентиляции не отрегулирована

Отрегулировать систему изменением положения задвижки на маслоотделителе

В маслоуказательном стекле появился уровень масла

Большая внешняя неплотность дизеля (открыта горловина для заправки маслом, плохо закреплены крышки люков)

После остановки дизеля установить заслонку маслоотделителя в закрытое положение, опрессовать сжатым воздухом 1-1,5 кПа. Устранить утечки

Внутренняя неплотность дизеля (просачивание в картер надувочного воздуха через уплотнительные кольца втулок цилиндров)

Вынуть комплекты, заменить резиновые кольца нижних уплотнительных поясов

Просачивание в картер газов через зазоры износившихся поршневых колец

Проверить опрессовкой камеру сгорания

В картере образуется избыточное давление

Большая внутренняя неплотность дизеля

Длительная работа не рекомендуется

Замасливание воздуха недопустимо большое

Прорыв выпускных газов или надувочного воздуха в картер

Опрессовать картер, определить утечки, устранить

Система вентиляции не отрегулирована

Отрегулировать

Разряжение в картере повысилось выше нормы

Засорение воздухоочистителей

Очистить

Стук клапанного механизма  и пульсации давления в трубках подвода масла к крышкам цилиндров

Неисправность клапанного механизма

Проверить работоспособность

Заклинивание и разрегулирование редукционного клапана на подводе масла к рычагам крышек цилиндров

Устранить заклинивание и отрегулировать клапан

Повышенная течь воды через контрольное отверстие водяного насоса ( 5 капель в минуту )

Допускается работа до планового ремонта

Похожие материалы

Информация о работе