Таблица - Неисправности дизеля 14Д40
| 
   Неисправности  | 
  
   Причины  | 
  
   Метод устранения  | 
 
| 
   Через одну минуту после включения кнопки «Пуск дизеля» и работы маслопрокачивающего насоса коленчатый вал дизеля вращается  | 
  
   Маслопрокачивающий насос создает давление менее 0,02 МПа в конце магистрали клапанного механизма  | 
  
   Проверить давление масла в конце магистрали клапанного механизма при работающем маслопрокачивающем насосе Произвести осмотр и регулировку предохранительного или перепускного клапанов масляной системы, анализ масла и регулировку автоматики на тепловозе  | 
 
| 
   Неправильно отрегулировано реле блокировки пуска  | 
  
   Проверить регулировку и отрегулировать  | 
 |
| 
   Перегрев масла, вследствие чего давление масла недостаточно  | 
  
   Проверить температуру масла на входе (менее 70 ºС), отрегулировать приборы автоматики охлаждения масла на тепловозе  | 
 |
| 
   При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора регулятора поднимается вверх до отказа, но не передвигает рейки топливного насоса на подачу  | 
  
   Тугой ход реек топливного насоса  | 
  
   Проверить момент затяжки нажимного штуцера. В случае заклинивания заменить плунжерную пару  | 
 
| 
   Не включен предельный выключатель  | 
  
   Проверить рычаги предельного выключателя в рабочем положении  | 
 |
| 
   При пуске коленчатый вал вращается нормально, шток сервомотора передвигается. Рейки топливного насоса остаются на нулевой подаче  | 
  
   Не включается питание электромагнита золотника остановки дизеля  | 
  
   Проверить электрическую цепь подвода питания к штепсельному разъему тягового электромагнита ЭТ-54  | 
 
| 
   Не работает пусковой сервомотор  | 
  
   Проверить давление воздуха, подходящего к сервомотору и электрическую цепь электропневматического сервомотора  | 
 |
| 
   Дизель сбрасывает нагрузку  | 
  
   Недостаточное давление масла в масляной системе  | 
  
   Проверить нет ли зависания клапанов в предохранительном и перепускном клапанах. Проверить начало открытия предохранительного и перепускного клапанов.  | 
 
| 
   Температура воды масла или воды выше нормы  | 
  
   В случае необходимости отрегулировать автоматику. Если на ручном управлении системой охлаждения имеет место перегрев, произвести очистку секций или теплообменника  | 
 |
| 
   Не отрегулировано реле сброса нагрузки по давлению масла  | 
  
   Отрегулировать реле сброса нагрузки  | 
 |
| 
   Дизель не развивает полной мощности, при этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны генератора  | 
  
   Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой регулятора  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 
| 
   Чрезмерно затянуты иглы механизма управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать положение игл  | 
 |
| 
   Дизель не развивает мощности. Шток сервомотора объединенного регулятора перемещается нормально, а отсечной валик топливного насоса не перемещается на увеличение подачи топлива  | 
  
   Заедание в рычажной передаче  | 
  
   Замерить усилие на перемещение тяги и устранить заедание  | 
 
| 
   Неправильно отрегулирована рычажная передача от предельного выключателя к отсечному валику топливного насоса  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   У одного или нескольких цилиндров понизилась температура выпускных газов и давление сгорания  | 
  
   Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений  | 
  
   Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек форсуночных трубок и по трубкам.  | 
 
| 
   Трещина во втулке плунжера топливного насоса  | 
  
   Произвести проверку, при необходимости заменить  | 
 |
| 
   Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака)  | 
  
   В случае необходимости заменить  | 
 |
| 
   Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса  | 
  
   Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить  | 
 |
| 
   Повышение температуры по всем цилиндрам  | 
  
   Мало давление наддувочного воздуха  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 
| 
   Мал угол опережения подачи топлива (меньше 19 градусов до ВМТ), в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса  | 
  
   Изменить угол опережения. Заменить изношенную муфту  | 
 |
| 
   Засасывание воздуха из кузова тепловоза в жаркое время года  | 
  
   Установить заслонки на забор воздуха с наружи  | 
 |
| 
   Неправильно установлен газораспределение  | 
  
   Установить правильно  | 
 |
| 
   Дизель перегружен при подаче топлива из-за перестановки упора мощности в эксплуатации  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Повышенное сопротивление на всасывании в дизель  | 
  
   Очистить воздушные фильтры  | 
 |
| 
   Повышение температуры отходящих газов у отдельных цилиндров, сопровождающееся снижением давления сгорания  | 
  
   Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса  | 
  
   Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя  | 
 
| 
   Неисправность привода выпускных клапанов  | 
  
   Проверить работу привода  | 
 |
| 
   Поломка клапанных пружин  | 
  
   Заменить  | 
 |
| 
   Неплотная посадка выпускных клапанов  | 
  
   Проверить состояние фасок выпускных клапанов  | 
 |
| 
   Износ, закоксование или поломка поршневых колец  | 
  
   Заменить дефектные кольца  | 
 |
| 
   Большая разница выпускных газов по цилиндрам  | 
  
   Некачественная регулировка топливного насоса по подаче секций на стенде  | 
  
   Произвести регулировку на стенде  | 
 
| 
   Мало давление топлива на подводе к топливному насосу высокого давления  | 
  
   Промыть топливные фильтры, отрегулировать подпорный и предохранительный клапаны на топливной системе, удалить воздух из системы, проверить работу топливоподкачивающего насоса  | 
 |
| 
   Высокое давление сгорания по всем цилиндрам  | 
  
   Большой угол опережения начала подачи топлива  | 
  
   Изменить угол опережения подачи топлива  | 
 
| 
   Фактический угол опережения больше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте  | 
  
   Проверить правильность, изменить  | 
 |
| 
   Повышенное давление наддува  | 
  
   Проверить работу цилиндров  | 
 |
| 
   Дизель перегружен по подаче топлива из-за перестановки упора ограничения мощности  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Мало давление сгорания по всем цилиндрам  | 
  
   Фактический угол опережения меньше, чем измеренный на дизеле из-за неправильного нанесения меток ВМТ на соединительной муфте  | 
  
   Проверить правильность, изменить  | 
 
| 
   Мал угол опережения подачи топлива в том числе из-за износа зубьев муфты привода топливного насоса  | 
  
   Изменить угол. Заменить изношенную муфту и установить опережение  | 
 |
| 
   Дизель недогружен по мощности. Мало давление наддува  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Низкое давление сгорания на одном или нескольких цилиндрах  | 
  
   Плохая работа форсунок  | 
  
   Проверить, заменить  | 
 
| 
   Утечка топлива из-под нажимных штуцеров топливного насоса или топливопровода высокого давления из-за появления трещин или ослабления соединений  | 
  
   Определить течь топлива при работающем дизеле и снятых колпаках крышек цилиндров из-под нажимных штуцеров, гаек топливопровода высокого давления и по трубкам. Подтянуть, заменить  | 
 |
| 
   Трещина во втулке плунжера топливного насоса  | 
  
   Произвести проверку, при необходимости заменить  | 
 |
| 
   Неисправности форсунки (трещина корпуса распылителя или ослабление колпака)  | 
  
   В случае необходимости заменить  | 
 |
| 
   Поломка пружины или неплотность нагнетательного клапана топливного насоса  | 
  
   Заменить поломанную пружину или восстановить плотность нагнетательного клапана по уплотнительному конусу или заменить  | 
 |
| 
   Нарушена регулировка начала подачи топлива из-за ослабления контргайки болта толкателя топливного насоса  | 
  
   Отрегулировать начало подачи топлива и законтрить болт толкателя  | 
 |
| 
   Неисправность привода выпускных клапанов  | 
  
   Проверить работу привода  | 
 |
| 
   Поломка пружин выпускных клапанов  | 
  
   Заменить  | 
 |
| 
   Неплотная посадка выпускных клапанов на седла днищ крышек цилиндров  | 
  
   Проверить состояние фасок и седел. Устранить  | 
 |
| 
   Неправильно отрегулированы зазоры в гидротолкателях выпускных клапанов  | 
  
   Отрегулировать зазоры и одновременность открытия  | 
 |
| 
   Износ, закоксование или поломка поршневых колец  | 
  
   Заменить дефектные кольца  | 
 |
| 
   При работе дизеля на ХY положении рукоятки частота вращения ниже 12,5 с-1 (750 об/мин), а на холостом ходу в пределах допуска. При этом рейки на подачу в макс. положении, а сердечник индуктивного датчика находится в крайнем положении со стороны дизеля  | 
  
   Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать механизм управления нагрузкой при реостатных испытаниях  | 
 
| 
   При работе дизеля на ХY положении рукоятки дизель перегружен. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля  | 
  
   Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать положение иглы  | 
 
| 
   Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель развивает повышенную мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля  | 
  
   Чрезмерно завернута нижняя игла механизма управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать положение иглы  | 
 
| 
   Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   При работе дизеля на IY-XII положении рукоятки дизель не развивает мощность. При этом сердечник индуктивного датчика находится в промежуточном или крайнем положении со стороны дизеля  | 
  
   Чрезмерно завернута верхняя игла механизма управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать положение иглы  | 
 
| 
   Неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Дизель работает неустойчиво  | 
  
   Наличие воздуха в топливной системе  | 
  
   Отвернуть дренажный болт, выпустить воздух при работающем топливоподкачивающем насосе  | 
 
| 
   Наличие воздуха в масляной системе регулятора (после замены)  | 
  
   Отвернуть иглу изодрома регулятора на 2-3 оборота, дать поработать дизелю и завернуть иглу до устойчивой работы  | 
 |
| 
   Загрязнено масло регулятора или качество плохое  | 
  
   Промыть  | 
 |
| 
   Не отрегулировано положение иглы изодрома или предварительная затяжка компенсирующей пружины  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   Тугой или неплавный ход реек топливных насосов  | 
  
   Проверить момент затяжки нажимного штуцера  | 
 |
| 
   Увеличенные зазоры в рычажной передаче от регулятора к топливному насосу  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   Дизель работает неустойчиво на полной мощности. При этом колебания частоты вращения в пределах 0,017-0,033 с-1 совпадают с колебаниями тока генератора  | 
  
   Необеспечен необходимый зазор под упором, ограничивающим максимальную подачу топлива на отсечном валу топливного насоса  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 
| 
   Иглы управления нагрузкой чрезмерно вывернуты  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   Дизель идет в разнос  | 
  
   Неправильное соединение реек топливного насоса с штоком сервомотора регулятора  | 
  
   Отрегулировать рычажную передачу  | 
 
| 
   Заедание в рычажной передаче  | 
  
   Замерить усилие на перемещение рычажной передачи, устранить  | 
 |
| 
   Дизель останавливается при снижении частоты вращения  | 
  
   Пониженное давление масла в масляной системе, вызывающее срабатывание реле «Остановка дизеля»  | 
  
   Проверить давление масла в магистрали клапанного механизма на 0 поз. Осмотр и регулировка перепускного и предохранительного клапанов, анализ масла  | 
 
| 
   Очень малая или большая вязкость масла в регуляторе  | 
  
   Заменить  | 
 |
| 
   Резкое снижение частоты вращения при предельной температуре  | 
  
   Не допускать  | 
 |
| 
   Дизель не сбрасывает нагрузки при падении давления масла в системе ниже 0,2 МПа  | 
  
   Не отрегулировано давление размыкания реле сброса нагрузки РДМ1  | 
  
   Отрегулировать  | 
 
| 
   Дизель не останавливается при падении давления ниже 0,1 МПа  | 
  
   Не отрегулировано давление размыкания реле остановки дизеля РДМ2  | 
  
   Отрегулировать  | 
 
| 
   Пониженное давление масла в масляной системе  | 
  
   Заклинивание предохранительного или перепускного клапана масляной системы или поломка пружины клапана  | 
  
   Разобрать, осмотреть, заменить  | 
 
| 
   Снижение вязкости масла  | 
  
   Анализ масла  | 
 |
| 
   Перегрев масла  | 
  
   Отрегулировать приборы автоматики охлаждения  | 
 |
| 
   Низкое давление надувочного воздуха, сопровождаемое повышением температуры газов по цилиндрам  | 
  
   Большое сопротивление на всасывании из-за засорения воздухоочистителей  | 
  
   Очистить маслопленочные очистители  | 
 
| 
   Большое отложение нагара в лабиринтных уплотнениях или у торца диска ротора. Имеет место при неполном сгорании топлива или попадании большого количества масла в газовоздушный тракт.  | 
  
   Разобрать турбокомпрессор, промыть детали. Устранить причину засорения  | 
 |
| 
   Высокое давление надувочного воздуха  | 
  
   Разрегулирован дизель  | 
  
   Проверить работу цилиндров на холостом ходу, угол опережения, состояние форсунок  | 
 
| 
   Закоксование газового тракта дизеля и соплового аппарата продуктами неполного сгорания  | 
  
   Разобрать турбокомпрессор, очистить  | 
 |
| 
   Низкая температура окружающего воздуха  | 
  
   Проверить температуру на всасывании в дизель  | 
 |
| 
   Дизель перегружен по мощности  | 
  
   Проверить на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Утечка газов через выпускные клапаны дизеля  | 
  
   Проверить по цилиндрам, устранить  | 
 |
| 
   В выпускных газах большое количества масла. Повышенный расход масла дизелем  | 
  
   Течь масла в дизеле  | 
  
   Снять люки ресивера и при включенном маслопрокачивающем насосе осмотреть воздушную полость между блоком и втулкой цилиндров, а так же втулки и поршни (прокручиванием вала)  | 
 
| 
   Неисправен слив масла из упорного подшипника турбокомпрессора  | 
  
   Проверить трубопровод, прокладки  | 
 |
| 
   Возможен выход из строя одного из подшипников турбокомпрессора  | 
  
   Проверить зазоры, заменить  | 
 |
| 
   Износ маслосъемных поршневых колец  | 
  
   Проверить по калибру величину замков колец, заменить  | 
 |
| 
   В маслоотделителе вентиляции картера отсутствует маслоотражатель  | 
  
   Проверить комплектность и правильность сборки системы вентиляции картера  | 
 |
| 
   Длительная работа на холостом ходу  | 
  
   Принять режим полной мощности и проработать на нем 2-4 часа  | 
 |
| 
   Подтекание воды через контрольные отверстия в днищах крышек цилиндров  | 
  
   Нарушение уплотнения верхнего пояса втулки цилиндров в блоке  | 
  
   Работа допускается, при плановом ремонте заменить  | 
 
| 
   Перегревается вода охлаждения дизеля или смазочное масло  | 
  
   Засорены секции холодильника  | 
  
   Очистить или заменить  | 
 
| 
   Не отрегулирована автоматика открытия жалюзи тепловоза  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   Нарушение регулировки дизеля, пришедшее к его перегрузке  | 
  
   Отрегулировать на реостатных испытаниях  | 
 |
| 
   Не работает цилиндр на холостом ходу  | 
  
   Зависание плунжера, трещина втулки плунжера или неплотность плунжерной пары секции топливного насоса, неисправна форсунка, поломка топливопровода  | 
  
   Осмотреть, отремонтировать или заменить  | 
 
| 
   Не отрегулирована топливная аппаратура  | 
  
   Снять с дизеля топливный насос и отрегулировать  | 
 |
| 
   Разряжение в картере понизилось до 0  | 
  
   Система вентиляции не отрегулирована  | 
  
   Отрегулировать систему изменением положения задвижки на маслоотделителе  | 
 
| 
   В маслоуказательном стекле появился уровень масла  | 
  
   Большая внешняя неплотность дизеля (открыта горловина для заправки маслом, плохо закреплены крышки люков)  | 
  
   После остановки дизеля установить заслонку маслоотделителя в закрытое положение, опрессовать сжатым воздухом 1-1,5 кПа. Устранить утечки  | 
 
| 
   Внутренняя неплотность дизеля (просачивание в картер надувочного воздуха через уплотнительные кольца втулок цилиндров)  | 
  
   Вынуть комплекты, заменить резиновые кольца нижних уплотнительных поясов  | 
 |
| 
   Просачивание в картер газов через зазоры износившихся поршневых колец  | 
  
   Проверить опрессовкой камеру сгорания  | 
 |
| 
   В картере образуется избыточное давление  | 
  
   Большая внутренняя неплотность дизеля  | 
  
   Длительная работа не рекомендуется  | 
 
| 
   Замасливание воздуха недопустимо большое  | 
  
   Прорыв выпускных газов или надувочного воздуха в картер  | 
  
   Опрессовать картер, определить утечки, устранить  | 
 
| 
   Система вентиляции не отрегулирована  | 
  
   Отрегулировать  | 
 |
| 
   Разряжение в картере повысилось выше нормы  | 
  
   Засорение воздухоочистителей  | 
  
   Очистить  | 
 
| 
   Стук клапанного механизма и пульсации давления в трубках подвода масла к крышкам цилиндров  | 
  
   Неисправность клапанного механизма  | 
  
   Проверить работоспособность  | 
 
| 
   Заклинивание и разрегулирование редукционного клапана на подводе масла к рычагам крышек цилиндров  | 
  
   Устранить заклинивание и отрегулировать клапан  | 
 |
| 
   Повышенная течь воды через контрольное отверстие водяного насоса ( 5 капель в минуту )  | 
  
   Допускается работа до планового ремонта  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.