Общие вопросы организации деповского ремонта. Анализ организации ремонта вагонов за рубежом. Существующая организация ремонта вагонов в депо Барановичи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Остальная площадь 3-го пути предназначена для подачи из тележечного участка отремонтированных тележек, для размещения технологической оснастки сборочного участка. Ремонтные стойла на 1-ом и 2-ом путях оборудованы, наряду с качающимися, также неподвижными ставлюгами. При необходимости постановки в ремонт большого количества вагонов для перевозки минеральных удобрений или цементовозов используются подставные переносные ставлюги.

Основным недостатком существующей сегодня системы организации ремонта является то, что практически не производится предремонтное диагностирование, особенно по кузовам и рамам вагонов. При визуальном осмотре работник депо не в состоянии оценить остаточную несущую способность основных элементов рамы и кузова.

Большая номенклатура ремонтируемых вагонов не позволяет организовать поточного метода организации ремонта вагонов, что позволило бы уменьшить время простоя, себестоимость ремонта вагонов.

1.3 Программа ремонта вагонов в депо Барановичи

Программа ремонта вагонов в депо Барановичи приведена в таблице 1.1

Таблица 1.1 ― Программа ремонта вагонного депо Барановичи

Наименование ремонтных работ

Количество

Ед.изм.

Деповской РБ

1360

ваг.

Капитальный ремонт РБ

613

ваг.

Всего

1973

ваг.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ В ДЕПО БАРАНОВИЧИ

2.1 Вагоносборочный участок

2.1.1 Назначение ВСУ. Организация ремонта

Вагоносборочный участок является основным в депо и служит для выполнения разборочных, ремонтных и сборочных работ.

Перед постановкой в сборочный цех для ремонта вагоны подвергаются обработке в пункте подготовки вагонов к ремонту в соответствии с действующим технологическим процессом.

Перед началом ремонта на каждый вагон комиссия в составе старшего мастера, приемщика вагонов и распределителя работ составляет ведомость формы ВУ-22 в одном экземпляре, утверждаемую заместителем начальника депо по ремонту.

Ремонт вагонов производится по способу непосредственного ремонта деталей и узлов на вагоне или замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной серии вагонов.

Слесари по ремонту подвижного состава производят разъединение тормозных тяг и вертикальных рычагов тележек.

Производится полный осмотр автосцепного устройства. Все съемные узлы и детали снимаются с вагона и направляются в КПА для проверки и ремонта. Слесарь по ремонту подвижного состава отъединяет цепь расцепного привода от рычага путем отвинчивания контргайки и гайки с регулировочного болта. Производят демонтаж крепления клина тягового хомута и выемку клина. Стропальщик с помощью мостового крана снимает с вагона головку автосцепки. Слесарь производит выемку поглощающего аппарата вместе с тяговым хомутом и упорной плитой.

Стропальщик производит поочередную подъемку и установку на ставлюги каждого конца вагона.

После установки кузова вагона на ставлюги слесари по ремонту автотормозов снимают воздухораспределители, разобщительные краны, авторегуляторы и вместе с выпускными клапанами, соединительными рукавами и концевыми кранами укладывают на платформу автопогрузчика. Воздухораспределитель кладут в специальную закрытую кассету. Водитель автопогрузчика транспортирует снятые детали автотормозов в АКП для ремонта.

Слесарь производит очистку от грязи воздухопровода, тормозного цилиндра, запасного резервуара и хребтовой балки. Все части рамы и сварные соединения очищаются им от загрязнений, разрушившихся лакокрасочных покрытий, отслаивающейся ржавчины для контроля технического состояния, который производит мастер и бригадир в процессе работы.

Маляр производит зачистку мест и подготовку к постановке знаков и надписей на вагоне.

Слесари по ремонту подвижного состава вручную выкатывают тележки из-под вагона. Стропальщик при помощи мостового крана со специальным захватным устройством производят перестановку выкаченных тележек на трансбордер моечного отделения.

Детали автосцепного устройства после ремонта выдаются в сборочный участок комплектно: поглощающие аппараты в сборе с тяговыми хомутами и упорными плитами на тележках-кассетах, головки автосцепки в сборе с цепью и обваренным кольцом в кассетах по монорельсу.

Отремонтированные тележки с помощью трансбордерной тележки передают на позицию накопления сборочного участка.

Под отремонтированные вагоны тележки подкатываются слесарями по ремонту подвижного состава вручную.

Снятие вагона со ставлюг и опускание его на тележки производится

Похожие материалы

Информация о работе