ВВЕДЕНИЕ.. 5
1 ПЛАН ПО ТРУДУ.. 6
1. 1 Планирование контингента вагонного депо. 6
1. 1. 1 Основные расходы.. 6
1. 1. 2 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. 10
1. 1. 3 Общехозяйственные расходы.. 12
1. 2 Планирование фонда олаты труда. 13
1. 2. 1 Тарифный фонд заработной платы.. 13
1. 2. 2 Сдельный приработок. 14
1. 2. 3 Доплаты.. 14
1. 2. 4 Премия. 14
1. 2. 5 Среднемесячная заработная плата работника. 14
1. 3 Расчет производительности труда. 15
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.. 18
2. 1 Основные расходы.. 18
2. 2 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. 19
2. 3 Общехозяйственные расходы.. 25
3 КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ВАГОННОГО ДЕПО.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
ЛИТЕРАТУРА.. 31
Приложение А.. 32
Приложение Б.. 385
Приложение В.. 39
Вагонное депо – это хозрасчетное производственное предприятие отделения дороги.
Вагонное депо имеет законченную отчетность, самостоятельный баланс, расчетный и специальные счета в банках, наделено основными, оборотными средствами и пользуется правом банковского кредитования.
Как всякому хозрасчетному предприятию, вагонному депо представлена хозяйственная самостоятельность в пределах установленного плана, а также выделенных основных и оборотных средств.
Начальнику предприятия предоставлено право распоряжаться оборотными средствами и расходовать их на работы, предусмотренные планом, при этом он должен принимать меры к сокращению срока оборачиваемости оборотных средств. Важнейшим условием для этого является сокращение продолжительности производственного цикла – уменьшение времени простоя вагонов в ремонте, а также осуществление других мер, которые способствуют ускорению оборота вагонов, снижению себестоимости их ремонта и текущего содержания.
В условиях рынка и хозяйственного расчета депо направляет свою деятельность на дальнейшее повышение рентабельности работы и рост уровня фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных средств, совершенствование технологии производства, повышение качества ремонта вагонов, экономное расходование денежных и материальных средств, изыскание и использование внутренних резервов для снижения себестоимости и повышения рентабельности в каждом подразделении вагонного депо.
В состав грузовых вагонных депо входят пункты подготовки вагонов к перевозке, пункты технического обслуживания, промывочно-пропарочные станции, участки деповского ремонта вагонов, контейнеров и другие подразделения. Поэтому главной задачей вагонных депо является качественное выполнение производственных заданий по содержанию и ремонту подвижного состава.
Целью данной курсовой работы является:
– изучение методики планирования контингента и фонда заработной платы по профессиям и должностям работников вагонного депо;
– изучение методики планирования в вагонном депо эксплуатационных расходов по группам, статьям, элементам затрат;
– изучение методики определения себестоимости единицы продукции, расчета производительности труда в депо.
Контингент рабочих вагонного депо рассчитывается двумя основными способами:
Rсп = H · N · kзам /(Ф · kвыр) (1)
и
Rсп = Rсм · aсм · kзам , (2)
где Rсп– списочный контингент рабочих, чел.;
H– трудоемкость единицы работы, чел.·ч;
N– количество единиц работы за год;
kзам – коэффициент, учитывающий замещение отпускников, отсутствующих по болезни и из-за выполнения в рабочее время государственных обязанностей, kзам=1,1;
Ф – среднегодовой фонд календарного времени, Ф = 2077 ч;
kвыр – коэффициент выполнения норм выработки на сдельных работах, kвыр= 1,1;
Rсм– сменный явочный контингент рабочих, чел.;
асм– коэффициент, показывающий, сколько рабочих необходимо, чтобы обеспечить работу на данном рабочем месте в течение положенного по технологии времени:
асм = Т : Ф ,(3)
где Т – количество часов работы согласно технологии на данном рабочем месте в течение года.
Круглосуточно и ежедневно работы выполняются на пунктах технического обслуживания вагонов, где Т = 365 · 24 = 8760 ч. Тогда асм= 8760:2077 = 4,2.
На остальных участках депо планируется пятидневная рабочая неделя (253 рабочих дня в год) в две смены, т.е. Т = 253 · 2 · 8 = 4149 ч. Тогда асм= 4149:2077 = 2.
Контингент работающих в вагонном депо рассчитывается по соответствующим статьям номенклатуры расходов, по профессиям и должностям.
Статья 158. Осмотр и текущий ремонт вагонов при подготовке их под погрузку.
По данной статье определяется контингент для безотцепочного ремонта при подготовке к перевозкам крытых вагонов и полувагонов. Расчет выполняется по формуле (2). Значения Rсм приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Сменная явочная численность Rсм рабочих на безотцепочном ремонте при подготовке к перевозкам вагонов одного поезда
Тип вагонов |
Количество рабочих, чел./поезд |
||||
в поезде |
осмотрщик- |
слесарь |
электро- |
столяр |
Итого |
ремонтник |
сварщик |
||||
Платформы |
0,45 |
0,90 |
0,25 |
0,4 |
2,0 |
Значения Rсм из таблицы 1 умножаются на число поездов, обрабатываемых за смену, и на поправочный коэффициент km = 0,82 (из таблицы 8 [1]).
Определяем число поездов, обрабатываемых за смену:
n = 95000:45:365:2 = 2,89 ≈ 3 (поезда).
Далее определяем Rсп для каждой профессии:
осмотрщик - ремонтник: Rсп = 0,45 · 3 · 0,82 · 4,2 · 1,1 = 5,11 ≈ 5 (чел.);
слесарь: Rсп = 0,90 · 3 · 0,82 · 4,2 · 1,1 = 10,22 ≈ 10 (чел.);
электросварщик: Rсп = 0,25 · 3 · 0,82 · 4,2 · 1,1 = 1,8 ≈ 2 (чел.);
столяр: Rсп = 0,4 · 3 · 0,82 · 4,2 · 1,1 = 4,54 ≈ 5 (чел.).
Всего по статье: Rсп = 5 + 10 + 3 + 5 = 18 (чел.).
Статья 160. Осмотр и текущий ремонт грузовых вагонов на станциях.
Контингент рабочих ПТО (пунктов технического обслуживания) грузовых вагонов рассчитывается по формуле (2), значения берутся из таблицы 13 [1] и умножаются на коэффициент km = 1,09 (из таблицы 8 [1]) и коэффициент Кs = 0,6 (таблица 14 [1]).
Определяем количество поездов, проходящих через ПТО за смену:
своего формирования:
n = (820000 · 0,2) : 45 : 365 : 2 = 4,99 ≈ 5 (поездов);
транзитных:
n = (820000 · 0,8) : 45 : 365 : 2 = 19,96 ≈ 20 (поездов).
Значения сменной явочной численности Rсм рабочих ПТО получены методом интерполяции и приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Сменная явочная численность Rсм рабочих ПТО
Профессия |
Осмотрщик - |
Осмотрщик - |
Слесарь |
ремонтник на |
ремонтник |
||
машине |
|||
Rсм для поездов |
|||
собственного |
|||
формирования |
2,1 |
1,4 |
2,1 |
Rсм для транзит- |
|||
ных поездов |
4,7 |
2,0 |
6,6 |
Далее определяем Rсп для каждой профессии:
осмотрщик - ремонтник на машине:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.