Изучение патентной и технической литературы с целью разработки структуры усовершенствованного устройства контроля режимов работы тепловоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

оглавление


введение

Одними из составляющих системы технической эксплуатации маневровых тепловозов является поддержание их в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов и нормирование расхода топлива на их эксплуатацию.

Применяемая в настоящее время на Белорусской дороге система планово-предупредительных ремонтов предусматривает постановку тепловоза на определенный вид ремонта по истечении определенного периода времени эксплуатации не зависимо от того, в каких условиях и на каких режимах тепловоз эксплуатировался в этот период. Это приводит к тому, что на ремонт может быть поставлен тепловоз, узлы которого не исчерпали своего ресурса и ремонта не  требуют.

Техническое состояние и надёжность тепловозов в эксплуатации существенно зависит от режимов их работы. Поэтому при разработке системы технического обслуживания, ремонта и диагностирования необходимо учитывать это обстоятельство. Основой высоконадёжной эксплуатации локомотивов является прогнозирование остаточного ресурса элементов, под которым понимается прогнозируемое значение их долговечности в течение определённой продолжительности эксплуатации. Прогнозирование остаточного ресурса представляет одну из главных задач технической диагностики, решение которой даёт ответ на вопрос: какова долговечность элемента в реальных условиях работы.

Вторым важным аспектом технической эксплуатации тепловозов является нормирование расхода топлива на их работу. Для маневровых тепловозов эти нормы рассчитывают статистически по данным предыдущего временного периода. Такой подход в настоящее время является единственно возможным, хотя и не обеспечивает приемлемой точности нормирования.

В настоящей работе предлагается устройство контроля режимов работы тепловоза, помощью которого можно регистрировать основные параметры работы тепловоза (время работы на каждой из позиции, ток и напряжение тяговой цепи, скорость и пробег тепловоза) за смену или другой временной период для тепловозов ЧМЭ3. С использованием предлагаемого устройства разработана методика корректировки межремонтных периодов с учетом фактических режимов эксплуатации  и методика нормирования расхода топлива тепловозом.


1  Изучение патентной и технической     литературы с целью разработки структуры усовершенствованного устройства контроля режимов работы тепловоза (УКРРТ-М)

Одним из современных направлений повышения эксплуатационной эффективности локомотивов является использование систем непрерывного контроля параметров локомотивов в эксплуатации. В настоящее время работы в этом направлении ведутся многими организациями. Как показал первый опыт их эксплуатации, серьезными проблемами, снижающими эффективность подобных систем, являются недостаточная оперативность получения накопленной информации, связанная с использованием сменных носителей, и ограниченная востребованность значительной части накопленной информации в локомотивных депо.

В настоящее время работы в этом направлении ведутся многими организациями. Ими изготовлены макетные образцы различных систем регистрации и контроля параметров работы тепловоза. Данные системы позволят контролировать основные параметры работы ДГУ и локомотива в целом (число и характер контролируемых параметров определяется применением соответствующих датчиков). Исходя из полученных первичных данных возможно оценка эксплуатационной экономичности локомотива, предварительная оценка технического состояния силовой установки локомотива и определение основных эксплуатационных показателей. Кроме того, возможно создание систем учёта и нормирования расхода топлива. Таким образом, функции данных устройств схожи. Отличаются данные системы лишь программным и аппаратным решением. 

Регистратор режимов работы тепловоза (Петербургский государственный университет путей сообщения, ООО «ВИС»). Система включает бортовые измерительные комплексы, устанавливаемые на каждую секцию локомотивов, и стационарный диспетчерский пульт. Бортовой измерительный комплекс осуществляет ввод, первичную обработку измерительной информации и передачу ее по каналу GPRS на INTERNET-сервер, откуда она по выделенной линии поступает на стационарный диспетчерский пульт. Аппаратная часть комплекса обеспечивает также корректное функционирование системы в аварийных режимах (потеря электропитания, отсутствие сети GSM и др.). Информацию о режиме работы и основных параметрах силовой установки локомотива бортовой измерительный комплекс получает с помощью датчиков, устанавливаемых на локомотиве; информацию о текущих географических координатах локомотива, скорости его движения и текущем времени – по спутниковому каналу системы GPS.

Стационарный диспетчерский пульт представляет собой подключенный к сети INTERNET по выделенной линии компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением (АРМ). Оно обеспечивает накопление информации в базе данных, окончательную обработку ее и представление в виде, удобном для использования.

Информацию о режиме работы и основных параметрах силовой установки локомотива бортовой измерительный комплекс получает с помощью датчиков, устанавливаемых на локомотиве, и подключений к электрической схеме тепловоза. При этом контролируются следующие параметры силовой установки

Похожие материалы

Информация о работе