Реконструкция металлического железнодорожного моста с полной заменой всех пролетных строений и ремонтом опор моста

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Мосты»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

«Реконструкция железнодорожного моста»

Выполнил студент

группы МТ-602

Хафизов И.И.

Руководитель       

Ярохно В.И.

Принял

Мячин В.Н.

Санкт-Петербург 2010 год


Оглавление

1. Введение. 3

1.1. Исходные данные. 3

2. Текущее состояние. 4

2.1. Общее описание моста. 4

2.2. Характеристики пролетных строений. 4

2.3. Характеристики опор. 6

3. Проект реконструкции. 7

3.1. Общее описание моста после реконструкции. 7

3.2. Характеристики новых пролетных строений. 8

3.3. Технология замены пролетных строений 1-2, 5-6. 10

3.4. Технология замены пролетных строений 2-3, 3-4, 4-5. 10

3.5. Технология демонтажа старых пролетных строений. 11

3.6. Рекомендации по ремонту опор. 11

4. Расчеты. 12

4.1. Расчет временной опоры (Вр.оп. Г) из элементов МИК-С. 12

4.2. Расчет фундамента временной опоры Вр.оп. Г. 18

4.3. Расчет плавучей системы для сваебойного оборудования. 20

5. Список литературы. 23

Приложения. 24

Приложение 1. График работ в "окно" по замене пролетного строения длиной 11,98м. 25

Приложение 2. График работ в "окно" по замене пролетного строения длиной 78,40м. 26

Приложение 3. Календарный график производства работ по реконструкции железнодорожного моста через реку Лаба. 27


1. Введение.

В курсовом проекте необходимо разработать проект реконструкции металлического железнодорожного моста с полной заменой всех пролетных строений и ремонтом опор моста.

1.1. Исходные данные.

Район расположения моста:                                                  Краснодарский край;

Условия судоходства на время реконструкции:            отсутствует;

Условия доставки материалов:                                             по ж/д., станция в 2 км;

Наличие подходов к строительным площадкам:          подходы имеются с 2х сторон;

Начало работ по реконструкции:                                         апрель 2011 г.

Характерные уровни воды:                                                    УМВ 149,07;

УВВ 154,81;

                            рабочие уровни:                                                   летний 151,20;

                                                                                                                  зимний 151,00;

Периоды:

         Весеннего паводка:                                                           20.03 – 10.04;

Весеннего ледохода:                                                        20.03 – 15.04;

Ледостава:                                                                             15.12 – 20.03;

 Число путей железной дороги:                              1 путь;

Грунты в основании:                                                                  песок среднезернистый;

Схема существующего моста приведена на листе 1 комплекта чертежей.


2. Текущее состояние.

2.1. Общее описание моста.

Мост через горную реку Лаба на линии Армавир – Туапсе, однопутный железнодорожный, пятипролетный. Ориентировочное время строительства – 40 годы XX века. Мост запроектирован по расчетным нормам 1931 года.

-  Расчетная схема:                (11,50 + 3х77,00 + 11,50)м;

-  Полна длина моста:          267,96м;

-  Расчетная нагрузка:          Н7.

2.2. Характеристики пролетных строений.

Основные пролеты (2-3, 3-4, 4-5) перекрыты решетчатыми фермами по типовому проекту ГПИ Проектстальконструкция (ПСК) с ездой понизу.

-  Год проектирования:                                                  1944;

-  Расчетная нагрузка:                                                     Н7;

-  Расчетный пролет:                                                        77м;

-  Число панелей:                                                              14;

-  Длина панели:                                                                5,5м;

-  Высота главных ферм:                                                12,5м;

-  Расстояние между осями главных ферм:           5,8м;

-  Расстояние между осями продольных балок: 2,0м;

-  Материал пролетных строений:                            сталь Ст.3.

Боковые пролеты (1-2, 5-6) – сплошностенчатые металлические балки с ездой поверху.

-  Год проектирования:                                                  1944;

-  Расчетная нагрузка:                                                     Н7;

-  Расчетный пролет:                                                        11,50м;

-  Строительная высота:                                                 1,85м;

-  Расстояние между осями продольных балок: 2,0м;

-  Материал пролетных строений:                            сталь Ст.3.

Мостовое полотно – деревянные поперечины.

Пролетные строения имеют недостаточную грузоподъемность и сильный физический износ, по результатам обследования – необходима замена всех пролетных строений.

Схема основных пролетных строений приведена на рис.1.


Рис.1. Схема основных пролетных строений.


2.3. Характеристики опор.

Промежуточные опоры:

Количество промежуточных опор – 4шт.

Промежуточные опоры старой проектировки, с гранитно-массивной облицовкой, с бутобетонным заполнением, с ледорезной частью. Фундамент опор – на кессонном основании, глубина погружения – 7..10м.

На промежуточных опорах есть дефекты в виде глубоких трещин, расстройства кладки и выщелачивания раствора.

Устои:

Устои массивные обсыпные с фундаментом на естественном основании. Длина крыла устоя – 4,0м.

Вертикальная трещина примерно по оси моста с раскрытием более 0,5мм проходит практически по всей высоте устоя.

Схемы дефектов приведены на рис. 2.

Рис.2. Схемы дефектов опор.

3. Проект реконструкции.

3.1. Общее описание моста после реконструкции.

Во время реконструкции производится замена старых пролетных строений на новые решетчатые фермы с сохранением разбивки на пролеты и ремонтом опор.

Боковые пролетные строения (1-2, 5-6)  длиной 11,98м заменяются новыми металлическими сплошностенчатыми пролетными строениями индивидуальной проектировки с ездой поверху.

Расчетная длина и строительная высота остается прежней, что позволит избежать переустройства подферменных площадок и сохранить отметку подошвы рельса.

Мостовое полотно на железобетонных безбалластных плитах.

Основные пролетные строения (2-3, 3-4, 4-5) длиной 78,40м заменяются новыми решетчатыми пролетными строениями по типовому проекту сер. 3.501.2-139 (решетчатая ферма с ездой понизу на безбалластных железобетонных плитах).

Расчетная длина остается прежней, требуется увеличить длину консоли с 480мм до 700мм. Строительная высота новых пролетный строений меньше на 430мм, что потребует переустройства подферменных площадок.

Похожие материалы

Информация о работе