Реконструкция металлического железнодорожного моста с полной заменой всех пролетных строений и ремонтом опор моста, страница 2

Опоры требуют планового ремонта в соответствии с выявленными дефектами. Ввиду разности строительных высот старых и новых пролетных строений, требуется переустройство подферменников, для сохранения отметки подошвы рельса на прежнем уровне, и замена опорных частей.


3.2. Характеристики новых пролетных строений.

Основные пролеты (2-3, 3-4, 4-5)

-  Расчетная длина:                                                                77,00м;

-  Длина панели:                                                                     4x8,25+2x5,5+4x8,25м;

-  Количество панелей:                                                        10;

-  Высота ферм в середине пролета:                             11,25м;

-  Строительная высота в пролете:                                 1,57м;

-  Расстояние между осями ферм:                                  5,7м;

-  Расход металла на 1п.м. конструкции:                     2,96т;

-  Расход металла на все пролетное строение:         230,0т;

-  Полный вес пролетного строения  :                           323,4т;

-  Расчетная нагрузка:                                                           С14.

Боковые пролеты (1-2, 5-6)

-  Расчетная длина:                                                                11,50м;

-  Строительная высота в пролете:                                 1,85м;

-  Полный вес пролетного строения  :                           32,0т;

-  Расчетная нагрузка:                                                           С14.

Схема новых основных пролетных строений приведена на рис.3.


Рис.3. Схема новых основных пролетных строений.


3.3. Технология замены пролетных строений 1-2, 5-6.

Замена крайних пролетных строений выполняется краном ЕДК-500.

Работы должны выполняться в окна.

Пролетное строение собирается вблизи от места его установки параллельно железнодорожному пути на насыпи подхода  к мосту. Готовое пролетное строение грузится  полноповоротным краном на железнодорожном ходу ЕДК-500 на пустую железнодорожную платформу и перевозится к месту его установки вместе с краном. Замена пролетных строений выполняется  также краном ЕДК-500.

Кран приводится в рабочее положение: устанавливаются аутригеры, навешиваются противовесы. Краном снимается заменяемое пролетное строение и устанавливается на временные опоры за пределами габарита приближения строений. После чего происходит установка нового пролетного строения.

Уборка старого пролетного строения осуществляется этим же краном, но в следующее окно.

Аутригеры крана устанавливаются на временные насыпи с подкладкой клетки из бруса или старых шпал.

Со стороны Туапсе новое пролетное строение сначала устанавливается по оси сборки новых ферм, для осуществления полунавесного монтажа решетчатых пролетных строений, краном на железнодорожном ходу, т.о. установка временного устоя по оси демонтажа не требуется.

При снятии старого пролетного строения со стороны Армавира используются временные опоры, предназначенные для поперечной передвижки и временный устой.

График работ в окно по замене пролетного строения приведен в приложении 1.

3.4. Технология замены пролетных строений 2-3, 3-4, 4-5.

Замена основных пролетных строений производится способом поперечной передвижки.

Временные опоры монтируются на расстоянии 12 м от оси моста с обеих сторон.

Этот способ получил наибольшее распространение  в практике замены пролетных строений средних и больших пролетов. Технология работ по замене пролетного строения предусматривает:

-  сборку нового на оси параллельной оси существующего моста методом полунавесного монтажа;

-  устройство накаточных приспособлений;

-  устройство тяговых (толкающих) и тормозных приспособлений;

-  поперечную (поперек оси моста) выкатку заменяемого пролетного строения по специальным пирсам, расположенным по концам пролетного строения;

-  поперечную перекатку нового пролетного строения на место заменяемого с предварительным переустройством подферменных площадок опоры;

-  установку нового пролетного строения на опорные части с предварительным демонтажом накаточных приспособлений;

-  уборку старого пролетного строения;

-  демонтаж технологических обустройств.

Сборка нового пролетного строения  производится полунавесным способ при помощи крана ЕДК-500 и деррик-крана УМК-1.

Передвижка выполняется с применением специальных накаточных приспособлений по пирсам переброшенным между постоянными и  временными опорами. Конструкция временной опоры представлена на листе 2 комплекта чертежей. В качестве тяговых приспособлений используются электрические лебедки большой канатоемкости. Тяговые усилия создаются через полиспасты. Тормозные устройства аналогичны тяговым.

Поперечная передвижка пролетного строения осуществляется в «окна» в графике движения поездов. Пролетные строения передвигаются поперек оси моста по специальным пирсам, аналогичным по конструкции временным перекаточным опорам, используемым для продольной надвижки. Поперечная передвижка старого и нового пролетного строения осуществляестся с минимальной скоростью (30-40 см/мин) с помощью тяговых и накаточных устройств, аналогичных примененным при продольной надвижке.

По окончании передвижки новое пролетное строение поддомкрачивается, производится переустройство подфеременника и установка новых опорных частей.

График работ в окно по замене пролетного строения приведен в приложении 2.

3.5. Технология демонтажа старых пролетных строений.

Замененные пролетные строения длиной 78,40 м, подлежат разделке и сдаче в металлолом.

Демонтаж пролетных строений экономически целесообразно производить методом продольной сдвижки пролетных строений и последующей разборки на временной насыпи.

Для продольной сдвижки объединенного пролетного строения l=3x77, необходимо установить 6 дополнительных временных опор из элементов МИК-С по две на каждый пролет.

3.6. Рекомендации по ремонту опор.

Устои:

Вертикальная трещина примерно по оси моста с раскрытием более 0,5мм проходит практически по всей высоте устоя. Для устранения дефекта необходима постановка железобетонных поясов, обжимающих тело устоя, или устройство защитной железобетонной рубашки. Для обжатия, сквозь тело устоя пропускаются арматурные стержни или высокпрочные канаты, которые в последствие обжимаются по поясам с помощью анкерных устройств и домкратов или гаек. Усилие может контролироваться динамометрическим ключом или по вытяжке стержней.

Для предотвращения развития мелких волосяных трещин с раскрытием близким к критическому – тело устоя может быть частично торкретировано с предварительной установкой арматурных сеток.

Русловые опоры:

На промежуточных опорах есть дефекты в виде глубоких трещин, расстройства кладки и выщелачивания раствора.

Для предотвращения развития этих дефектов необходимо выполнить цементацию кладки, заключающуюся в нагнетании в кладку водоцементного раствора через пробуренные в опоре скважины, который свяжет разъединенные части массива в единое целое.

Скважины диаметром 35 мм бурят перфоратором. Размещаются они в шахматном порядке в швах между камнями. Боковые скважины устраиваются наклонно к горизонту с обеих сторон опоры на глубину не более 3/8 толщины опоры.