Лесгафта является «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма», под которым он понимал систематическое умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. В результате такого воспитания у ребенка развивается любовь к труду и он подготавливается к любой элементарной работе.
Лесгафтом подробно разработана теория дошкольного воспитания и физического образования детей школьного возраста, где он научно обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе.
Особое внимание Лесгафт обращал на использование народных игр. Он видел в них большое воспитывающее значение. В играх дети повторяют то, что видят вокруг себя. Его советы предоставлять детям больше времени для свободных игр и упражнений на свежем воздухе актуально звучат и в наше время. Имя П.Ф. Лесгафта, его научно-теоретическая и педагогическая деятельность заняли достойное место в отечественной науке и педагогике. Многие научные труды И.Ф. Лесгафта не потеряли своего значения и в настоящее время. Его именем названо одно из крупнейших специальных учебно-спортивных заведений — Государственная академия физической культуры в Санкт-Петербурге.
Вновь вернемся к Олимпийским играм, но уже играм современности. В 1889 году Министерство просвещения Франции поручило Пьеру де Кубертену созвать Международный конгресс для обсуждения актуальных проблем физического воспитания. Он состоялся в июне 1894 года в Париже и собрал представителей спортивных организаций 12 стран. Был создан руководящий орган Олимпийского движения — Международный Олимпийский комитет (МОК). Первые Олимпийские игры были проведены в столице Греции - Афинах.
Россия впервые выступила на Олимпийских играх в 1912 году в Стокгольме. Однако комплектование русской национальной олимпийской команды проходило из рук вон плохо. Российский Олимпийский комитет, созданный в 1911 году, бездействовал. Отсутствие необходимой организаторской деятельности привело к тому, что наибольшие шансы попасть в олимпийскую команду имели учащиеся офицерской фехтовально-гимнастической школы. Лучшие спортсмены клубов и обществ в олимпийскую команду не были включены. В результате Россия заняла в неофициальном зачете предпоследнее место.
Историческая веха - Великая Октябрьская социалистическая революция -положила начало развитию советской системы физической культуры. Физическое воспитание стало составной частью обучения и воспитания учащейся молодежи.
В международных связях участие советских спортсменов В Олимпийских играх занимает особое место. Впервые они выступили на Играх XV Олимпиады в Хельсинки (1952 г.). На этих Играх советские спортсмены встретились с сильнейшими спортсменами мира. Участие наших спортсменов придало Олимпийским играм совершенно новый характер. Впервые за всю многолетнюю историю восторжествовала основная олимпийская идея мирного сосуществования и общения спортсменов независимо от политических взглядов, расового происхождения и религиозных убеждений. Спортсмены нашей страны принесли на Игры миролюбивый дух своего народа.
Наши спортсмены выступали по всей олимпийской программе, кроме хоккея на траве. Особенно отличились наши спортсмены в гимнастике, борьбе, тяжелой атлет и стрельбе.
Особое место в Олимпийском движении заняли Игры ХХII Олимпиады
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.