Сооружение тоннеля, возводимого горным способом, страница 5

Определение грузоподъемности вагонетки.

, где:

V – объем вагонетки. V = 1,6 м3.

γ – объемный вес грунта. γ = 2,4 т/м3.

 т.

Удельное сопротивление для состава из груженых вагонеток:

ходовое        кг/т;

пусковое      кг/т.

Вес поезда по условию сцепления:

, где:

Ψ – коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами. Ψ = 0,24 при спуске с подсыпкой песка, Ψ = 0,17 при движении.

РС – сцепной вес. РС = 10,45 т.

αтр – ускорение поезда при троганьи с места на подъем.

Принимаем αтр = 0,04

ωi – удельное сопротивление движению состава от уклона, численно равное величине уклона в тысячных.

 т.

Вес поезда по условию торможения на уклоне i = 3 ‰.

 т.

Окончательно принимаем максимальный вес поезда равный 39,4 т.

Число вагонеток в составе:

, где

G0 – вес вагонетки. G0 = 0,7 т.

. Принимаем 8 вагонеток в составе.

Число необходимых рейсов в смену:

.

. Принимаем nпор = 1.

nвсп – перевозка вспомогательных материалов. Принимаем nвсп = 2.

nл – непредвиденные рейсы. Принимаем nл = 2.

 рейсов.

Число возможных рейсов:

, где:

Тсм – продолжительность смены. Тсм = 6 ч.

ТМ – продолжительность маневров. Принимаем Тм = 20 мин.

ТДВ – время движения.  ч.

L – средняя длина откатки. Принимаем L = 300 м (ведем отсыпку породы в насыпь).

V – скорость электровоза в часовом режиме. V = 7,2 км/ч.

ТДВ = 0,3*7,2 = 0,04 ч.

. Принимаем nвозм = 16.

Количество составов для откатки породы:

. Принимаем N = 1.

Для обеспечения откатки необходимо иметь один рабочий электровоз и один резервный.


2)  Расчет электровозной откатки в калотте, центре выработки и обратном своде.

Число необходимых рейсов в смену:

.

. Принимаем nпор = 2.

 рейсов.

Количество составов для откатки породы:

. Принимаем N = 1.

Так как в калотте и центре выработки БВР и разработка грунта комбайном ведутся параллельно, то для обеспечения откатки необходимо иметь два электровоза и один резервный.

2.2.6. Расчет вентиляции выработки

Важнейшим условием безопасной и производительной работе по проходке является вентиляция, обеспечивающая нормальный состав, температуру и влажность воздуха.

Задачей вентиляции при проходке является разбавление вредных газов в выработке до допустимой концентрации.

Если в выработке отсутствует выделение вредных газов и задачей вентиляции является обеспечение свежим воздухом находящихся в ней людей, то применяют приточное проветривание.

При приточном проветривании вентиляционные трубы могут быть как жесткой, так и гибкой конструкции. Будем применять стальные трубы внутренним диаметром 600 мм с толщиной стенки 2 мм и длиной звена 3 м.

Конец приточной вентиляционной трубы должен находиться от забоя на расстоянии, не превышающем длины зоны действия свободной струи lс, м, определяемой по формуле:

, где:

F – площадь сечения выработки, м2.

Fтр – площадь сечения вентиляционной трубы. Fтр = 0,283 м2.

Для боковых штолен:

 м.

Для полного сечения выработки:

 м.


2.2.7. Технология возведения тоннельной обделки

Возведение обделки завершает цикл основных работ по сооружению тоннеля.

Возведение обделки обычно производят параллельно с раскрытием подземной выработки в соответствии с основным правилом тоннелестроения, которое заключается в необходимости сокращения до минимума периода пребывания выработки во временной крепи.

После завершения работ по проходке в нашем случае производим бетонирование обратного свода. Работу ведем в два приема для сохранения транспортного коридора к забою. Далее бетонируем оставшуюся часть обделки за один прием. Перед бетонированием по временной крепи из набрызгбетона устраиваем промежуточную оклеечную гидроизоляцию. Бетонирование ведем с помощью передвижной инвентарной опалубки и пневмобетоноукладчика, установленного на платформу. Доставка бетона к месту бетонирования осуществляется вагонетками.

Так как временное крепление выполнено из набрызгбетона, то обеспечивается совместная работа обделки и грунтового массива – нагнетание не требуется.


3. Мероприятия по технике безопасности и охране труда

Подземные работы связаны с большим риском и повышенной трудоемкостью. Поэтому важнейшим фактором при ведении подземных работ является соблюдение техники безопасности и повышенный контроль над ее соблюдением на всех этапах строительства.

Рабочий персонал не должен пренебрегать мерами по охране труда и помнить о повышенной опасности не только непосредственно в забое, но и на дневной поверхности, и вблизи производства работ. Для этого персонал должен иметь высокую квалификацию и быть подготовленным к условиям и специфике подземных работ.

Мероприятия по технике безопасности различаются в зависимости от способа проходки, используемого оборудования и т.п. Поэтому пере началом работ необходимо ознакомится с производственным оборудованием и порядком ведения работ. Особое внимание следует уделить технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Необходимо выделение лиц, ответственных за соблюдение техники безопасности.


4. Список использованной литературы

1. ЕНиР. Сборник Е36 «Горнопроходческие работы». Выпуск 2 «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения». Госстрой России, 1990.

2. «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания. Ю.С Фролов. Л.: ЛИИЖТ, 1983 – 53 с.

3. СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» (Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России)) М., 1997.

4. «Справочник инженера-тоннельщика». Г.М. Богомолов, Д.М. Голицинский. М.: Транспорт, 1993 – 389 с.

5. «Тоннели и метрополитены» под редакцией В.Г. Храпова и д.р. М., Транспорт, 1989 – 383 с.