Определение грузоподъемности вагонетки.
, где:
V – объем вагонетки. V = 1,6 м3.
γ – объемный вес грунта. γ = 2,4 т/м3.
т.
Удельное сопротивление для состава из груженых вагонеток:
ходовое кг/т;
пусковое кг/т.
Вес поезда по условию сцепления:
, где:
Ψ – коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами. Ψ = 0,24 при спуске с подсыпкой песка, Ψ = 0,17 при движении.
РС – сцепной вес. РС = 10,45 т.
αтр – ускорение поезда при троганьи с места на подъем.
Принимаем αтр = 0,04
ωi – удельное сопротивление движению состава от уклона, численно равное величине уклона в тысячных.
т.
Вес поезда по условию торможения на уклоне i = 3 ‰.
т.
Окончательно принимаем максимальный вес поезда равный 39,4 т.
Число вагонеток в составе:
, где
G0 – вес вагонетки. G0 = 0,7 т.
. Принимаем 8 вагонеток в составе.
Число необходимых рейсов в смену:
.
. Принимаем nпор = 1.
nвсп – перевозка вспомогательных материалов. Принимаем nвсп = 2.
nл – непредвиденные рейсы. Принимаем nл = 2.
рейсов.
Число возможных рейсов:
, где:
Тсм – продолжительность смены. Тсм = 6 ч.
ТМ – продолжительность маневров. Принимаем Тм = 20 мин.
ТДВ – время движения. ч.
L – средняя длина откатки. Принимаем L = 300 м (ведем отсыпку породы в насыпь).
V – скорость электровоза в часовом режиме. V = 7,2 км/ч.
ТДВ = 0,3*7,2 = 0,04 ч.
. Принимаем nвозм = 16.
Количество составов для откатки породы:
. Принимаем N = 1.
Для обеспечения откатки необходимо иметь один рабочий электровоз и один резервный.
2) Расчет электровозной откатки в калотте, центре выработки и обратном своде.
Число необходимых рейсов в смену:
.
. Принимаем nпор = 2.
рейсов.
Количество составов для откатки породы:
. Принимаем N = 1.
Так как в калотте и центре выработки БВР и разработка грунта комбайном ведутся параллельно, то для обеспечения откатки необходимо иметь два электровоза и один резервный.
Важнейшим условием безопасной и производительной работе по проходке является вентиляция, обеспечивающая нормальный состав, температуру и влажность воздуха.
Задачей вентиляции при проходке является разбавление вредных газов в выработке до допустимой концентрации.
Если в выработке отсутствует выделение вредных газов и задачей вентиляции является обеспечение свежим воздухом находящихся в ней людей, то применяют приточное проветривание.
При приточном проветривании вентиляционные трубы могут быть как жесткой, так и гибкой конструкции. Будем применять стальные трубы внутренним диаметром 600 мм с толщиной стенки 2 мм и длиной звена 3 м.
Конец приточной вентиляционной трубы должен находиться от забоя на расстоянии, не превышающем длины зоны действия свободной струи lс, м, определяемой по формуле:
, где:
F – площадь сечения выработки, м2.
Fтр – площадь сечения вентиляционной трубы. Fтр = 0,283 м2.
Для боковых штолен:
м.
Для полного сечения выработки:
м.
Возведение обделки завершает цикл основных работ по сооружению тоннеля.
Возведение обделки обычно производят параллельно с раскрытием подземной выработки в соответствии с основным правилом тоннелестроения, которое заключается в необходимости сокращения до минимума периода пребывания выработки во временной крепи.
После завершения работ по проходке в нашем случае производим бетонирование обратного свода. Работу ведем в два приема для сохранения транспортного коридора к забою. Далее бетонируем оставшуюся часть обделки за один прием. Перед бетонированием по временной крепи из набрызгбетона устраиваем промежуточную оклеечную гидроизоляцию. Бетонирование ведем с помощью передвижной инвентарной опалубки и пневмобетоноукладчика, установленного на платформу. Доставка бетона к месту бетонирования осуществляется вагонетками.
Так как временное крепление выполнено из набрызгбетона, то обеспечивается совместная работа обделки и грунтового массива – нагнетание не требуется.
Подземные работы связаны с большим риском и повышенной трудоемкостью. Поэтому важнейшим фактором при ведении подземных работ является соблюдение техники безопасности и повышенный контроль над ее соблюдением на всех этапах строительства.
Рабочий персонал не должен пренебрегать мерами по охране труда и помнить о повышенной опасности не только непосредственно в забое, но и на дневной поверхности, и вблизи производства работ. Для этого персонал должен иметь высокую квалификацию и быть подготовленным к условиям и специфике подземных работ.
Мероприятия по технике безопасности различаются в зависимости от способа проходки, используемого оборудования и т.п. Поэтому пере началом работ необходимо ознакомится с производственным оборудованием и порядком ведения работ. Особое внимание следует уделить технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Необходимо выделение лиц, ответственных за соблюдение техники безопасности.
1. ЕНиР. Сборник Е36 «Горнопроходческие работы». Выпуск 2 «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения». Госстрой России, 1990.
2. «Проектирование тоннелей, сооружаемых горным способом». Методические указания. Ю.С Фролов. Л.: ЛИИЖТ, 1983 – 53 с.
3. СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные» (Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России)) М., 1997.
4. «Справочник инженера-тоннельщика». Г.М. Богомолов, Д.М. Голицинский. М.: Транспорт, 1993 – 389 с.
5. «Тоннели и метрополитены» под редакцией В.Г. Храпова и д.р. М., Транспорт, 1989 – 383 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.