Таблица эксплуатационно-технических показателей плана трассы
№ п.п. |
Показатели |
|
1 |
Длина трассы LТР, км |
1810 |
2 |
Коэффициент удлинения |
1,05 |
3 |
Средняя величина угла поворота, град |
22 |
4 |
Минимальный радиус поворота, м |
700 |
5 |
Обеспечение видимости в плане |
Обеспечена |
6 |
Количество пересекаемых водотоков |
1 |
7 |
Максимальный продольный уклон, ‰ |
30 |
8 |
Длина участков не благоприятных для земляного полотна, км |
0,2 |
Сводная таблица основных норм проектирования автомобильной дороги
№ п./п. |
Показатели |
Величина показателя |
1 |
Расчетная перспективная (на 20 лет) среднесуточная интенсивность движения, авт./сут. |
2515 |
2 |
Категория дороги |
3 |
3 |
Расчетная скорость км/час |
100 |
4 |
Ширина полосы отвода (осредненная), м На землях с/х назначенияНа землях не пригодных для с/х |
26 36 |
5 |
Число полос движения |
2 |
6 |
Ширина полосы движения, м |
3,5 |
7 |
Ширина проезжей части, м |
7,0 |
8 |
Ширина земляного полотна, м |
12,0 |
9 |
Ширина краевой укрепительной полосы, м |
0,50 |
10 |
Рекомендуемый продольный уклон, ‰ |
<30 |
11 |
Наибольший продольный уклон, ‰ |
50 |
12 |
Радиусы кривых в плане, м: рекомендуемые наименьшие |
>3000 600 |
13 |
Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле, м: Выпуклых: рекомендуемые наименьшие Вогнутых: рекомендуемые наименьшие |
>70000 10000 >8000 3000 |
14 |
Рекомендуемые длины вертикальных кривых, м: выпуклых вогнутых |
>300 >100 |
15 |
Наименьшая расчетная видимость, м: поверхности дороги встречного автомобиля |
175 350 |
16 |
Габарит мостов, м |
Г-9,5 |
Введение
Автомобильный транспорт в России развивается более быстрыми темпами, чем другие виды транспорта. Это связано с большим объемом перевозок. В связи с загруженностью железных дорог целесообразно переключать часть грузов на автомобильный транспорт, что сокращает сроки доставки и уменьшает себестоимость перевозок.
Автомобильный транспорт обеспечивает местные перевозки на небольшие расстояния и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта; высокую подвижность и маневренность, которые позволяют быстро сосредоточивать транспортные средства в любом месте; способность получать грузы на месте отправления и доставлять их на место назначения без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ; меньшую зависимость от постоянных путей по сравнению с железнодорожным и речным транспортом.
Особенно значительная роль автомобильного транспорта в освоении малонаселенных районов и новых сельскохозяйственных территорий, в разработке больших месторождений полезных ископаемых. При хорошем состоянии дорожной сети экономически целесообразно перевозить грузы автомобильным транспортом на расстояние 200-400 километров.
Расчет закруглений плана трассы.
R=1000 м
α=49˚
ВУ ПК 12+20
Т1=455,73*1=455,73 м
К1=855,21*1=855,21 м
Д1=56,24*1=56,24 м
Б1=98,95*1=98,95 м
L=120 м
α min=2β=6˚52΄==6,87˚
t=59,99
ρ=0,60 м
Угол γ=α-2β = 49˚- 6,87˚=42,13˚
м
Т2=Т1+t=455,73+59,99=515,72 м
К2=К0+2L=734,93+2*120=974,93 м
Д2=2Т2-К2=2*515,72-974,93=56,51 м
НЗ=ВУ-Т2
_ВУ ПК 12+20,00
Т2 5+15,72
НЗ ПК 7+04,28
НКК=НЗ+L
_НЗ ПК 7+04,28
L 1+20,00 НКК ПК 8+24,28
КЗ=НЗ+К2
_НЗ ПК 7+04,28
К2 9+74,93
КЗ ПК 16+79,21
ККК=НКК+К0
_НКК ПК 8+24,28
К0 7+34,93
ККК ПК 15+59,21
Проверка:
КЗ=ВУ+Т2-Д2
_ВУ ПК 12+20,00
_ Т2 5+15,72
Д2 56,51
КЗ ПК 16+79,21
ККК=КЗ-L
_КЗ ПК 16+79,21
L 1+20,00
ККК ПК 15+59,21
Пояснительная записка
Экономическая характеристика района.
Проектируемый участок дороги расположен в Челябинской области. Основными, ведущими отраслями промышленности в Ч.о. являются металлургическая, машиностроительная, угольная. В сельском хозяйстве преобладают посевы зерновых (гл. обр. яровая пшеница), развито молочное и мясное животноводство. Удельный вес отдельных отраслей промышленности в общем объеме промышленной продукции области составляет: черная металлургия, металлообрабатывающая и машиностроительная пром-ть, угольная пром-ть, цветная металлургия, лесоразработка, деревообрабатывающая пром-ть, пищевая пром-ть, швейная, кожевенно-обувная. Прежде всего, возникли предприятия черной и цветной металлургии. Первым заводом на территории современной Ч. о. был чугуноплавильный и железоделательный завод. Вслед за ним были построены чугуноплавильные, железоделательные и медеплавильные. На Южном Урале получает развитие добыча золота, а также значительное развитие в области получило производство электроэнергии. Главными железо-дорожными магистралями являются линии: Куйбышев – Уфа – Челябинск – Новосибирск, Свердловск – Челябинск – Орск, Акмолинск – Карталы – Магнитогорск, Челябинск – Синарская, Кузино – Бердяуш – Бакал, Троицк – Кустанай. Челябинск и Магнитогорск связаны регулярным воздушным сообщением с Москвой, Свердловском и другими городами страны.
Климат.
Климат континентальный. Горная часть характеризуется умеренным климатом. Восточная, равнинная часть области имеет более резко выраженный континентальный климат. Южные районы отличаются периодической засушливостью. Зима в Ч. о. холодная, продолжительная.
Количество осадков. Холодный период.
Названиенаселенного пункта |
Абсолютная минимальная температура воздуха (˚С) |
Количество осадков за ноябрь – март (мм) |
Преоблад. направление ветра декабрь - февраль |
Максимальная из средних скоростей ветра за январь (м/сек) |
Челябинск |
-48 |
104 |
ЮЗ |
4,5 |
Количество осадков. Теплый период.
Название населенного пункта |
Абсолют. максимальная температура воздуха (˚С) |
Количество осадков за апрель – октябрь (мм) |
Суточный максимум осадков (мм) |
Преобладающее направление ветра за июнь – август |
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль (м/сек) |
Челябинск |
40 |
435 |
88 |
СЗ |
3,2 |
Температура воздуха.
Область, нас. пункт |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Год |
Абс. min |
Абс. max |
Челябинск |
-15,8 |
-14,3 |
-7,4 |
3,9 |
11,9 |
16,8 |
18,4 |
16,2 |
10,7 |
2,4 |
-6,2 |
-12,9 |
2,0 |
-15,8 |
18,4 |
Рельеф.
По устройству поверхности Ч. о. делится на две части: западную – горную, и восточную – равнинную. Сев. Зап. часть области занята невысокими грядами и холмистыми возвышенностями среднего Урала. Южный Урал более возвышен, чем средний, и состоит из нескольких хребтов и гряд, разделенных впадинами. Основной водораздельный хребет Урал-Тау имеет высоты 700 – 900 м (высшая точка 1068 м). К С. от Урал-Тау протягивается горный массив Большой Таганай, параллельно Урал-Тау к Ю.-З. от Большого Таганая проходит хребет Уреньга (высшая точка 1198 м). На Западе от водораздельного хребта лежит наиболее высокий хребет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.