Технические нормативы. Описание района положения трассы. Гидрологические и гидрогеологические условия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.2 Технические нормативы.

При выполнении проекта я использовал следующие основные технические нормативы:

ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»;

ГОСТ Р21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»;

РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР», (с изменениями 1990г);

СН-467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог»;

ОДН 218.046-01 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»;

СНиП П-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;

СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»;

СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;

СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»;

СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».


1.3 Описание района положения трассы.

Экономическая характеристика района проложения трассы.

Проектируемый участок дороги расположен в Кировской области, которая расположена на востоке Европейской части России и занимает площадь 120,8 тысячи квадратных километров. В районе тяготения дороги в основном представлены лесозаготовка, лесопиление, деревообработка, целлюлозно-бумажная, металлургическая, машиностроительная, химическая, текстильная, пищевая, легкая промышленность и промышленность строительных материалов. В сельском хозяйстве выделяются мясомолочное животноводство и растениеводство.

Основные виды транспорта на территории: железнодорожный и автомобильный. По территории области проходит железнодорожная магистраль Пекин-Москва, а также Воркута-Адлер, С.Петербург-Свердловск и другие. Недостатком железнодорожной сети области является отсутствие дорог меридионального направления связывающих северные и южные районы.

Районные центры области связаны с Кировом автомобильными дорогами с твердым покрытием. Большое значение в перевозке грузов и пассажиров имеют шоссейные дороги с асфальтобетонным покрытием Киров-Советск (советский тракт), Киров-В.Поляны (казанский тракт), Киров-Москва (московский тракт), Киров-Сыктывкар.

По данным экономических изысканий, перспективная на 20 лет интенсивность движения на проектируемом участке дороги составляет 2300 авт/сут.

Климат.

По дорожно-климатическому районированию Кировская область относится к II дорожно-климатической зоне, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Климат области умеренно континентальный с продолжительной умеренно холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Кировская область удалена от океанов и морей. Этим обуславливается континентальность климата. Летом на юге высота солнца над горизонтом достигает 57°, на севере - 53°; зимой – соответственно 12,8° и 8,8°. Самым холодным месяцем является январь, а самым теплым июль. Равнинность поверхности и отсутствие крупных естественных преград способствует проникновению на территорию области различных воздушных масс. Годовое  количество осадков на севере – 600мм, на юге – около 400. Количество осадков за холодный период (ноябрь-март) составляет 167мм, за теплый период (апрель-октябрь) 415мм. Среднее годовое количество осадков составляет 582мм. Коэффициент увлажнения в северной зоне области равен 1,4, в центральной – 1,2, в юго-восточных районах – 0,9. Следовательно, северные районы получают избыточное количество осадков, центральные районы – достаточное, а в южной зоне их нехватает. Основные показатели климата приведены в таблицах.

Повторяемость и скорость ветра по направлениям

Направление ветра

Средняя скорость ветра за 3 мес, м/с

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

В январе

2

Самых холодных

Самых жарких

В июле

3

5,3

4

Температура воздуха.

Месяцы

За год

Абс. min

Абс. max

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

-14,4

-12,9

-6,7

2,2

10,0

15,4

17,9

15,3

9,0

1,5

-5,7

-11,8

1,6

-45

37

Количество осадков

Месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

год

Количество

осадков

в мм

37

35

35

39

46

65

74

62

65

68

58

46

630


Рельеф.

Кировская область расположена на Восточно-Европейской равнине. Поверхность области неровная. На ней не встречаются большие горы, но есть отдельные возвышенности. Почти через всю область с севера на юг тянется Вятский увал. На нем расположены города Кирово-Чепецк, Советск, Уржум. Между верхним течением рек Вятки и Камы поднимается Вятско-Камская возвышенность, а на крайнем севере области – Северные увалы. Во многих местах имеются овраги. Наиболее повышенные участки на северо-востоке достигают 337 метров. На поверхности области имеют место формы рельефа, созданные внутренними силами, а также ледниковые, эрозионные и карстовые образования.

Инженерно-геологические условия.

Геологическая история Кировской области отразилась в напластовываниях

Похожие материалы

Информация о работе