1.2 Технические нормативы.
При выполнении проекта я использовал следующие основные технические нормативы:
ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия»;
ГОСТ Р21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»;
РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР», (с изменениями 1990г);
СН-467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог»;
ОДН 218.046-01 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»;
СНиП П-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений»;
СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства»;
СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»;
СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»;
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
1.3 Описание района положения трассы.
Экономическая характеристика района проложения трассы.
Проектируемый участок дороги расположен в Кировской области, которая расположена на востоке Европейской части России и занимает площадь 120,8 тысячи квадратных километров. В районе тяготения дороги в основном представлены лесозаготовка, лесопиление, деревообработка, целлюлозно-бумажная, металлургическая, машиностроительная, химическая, текстильная, пищевая, легкая промышленность и промышленность строительных материалов. В сельском хозяйстве выделяются мясомолочное животноводство и растениеводство.
Основные виды транспорта на территории: железнодорожный и автомобильный. По территории области проходит железнодорожная магистраль Пекин-Москва, а также Воркута-Адлер, С.Петербург-Свердловск и другие. Недостатком железнодорожной сети области является отсутствие дорог меридионального направления связывающих северные и южные районы.
Районные центры области связаны с Кировом автомобильными дорогами с твердым покрытием. Большое значение в перевозке грузов и пассажиров имеют шоссейные дороги с асфальтобетонным покрытием Киров-Советск (советский тракт), Киров-В.Поляны (казанский тракт), Киров-Москва (московский тракт), Киров-Сыктывкар.
По данным экономических изысканий, перспективная на 20 лет интенсивность движения на проектируемом участке дороги составляет 2300 авт/сут.
Климат.
По дорожно-климатическому районированию Кировская область относится к II дорожно-климатической зоне, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Климат области умеренно континентальный с продолжительной умеренно холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Кировская область удалена от океанов и морей. Этим обуславливается континентальность климата. Летом на юге высота солнца над горизонтом достигает 57°, на севере - 53°; зимой – соответственно 12,8° и 8,8°. Самым холодным месяцем является январь, а самым теплым июль. Равнинность поверхности и отсутствие крупных естественных преград способствует проникновению на территорию области различных воздушных масс. Годовое количество осадков на севере – 600мм, на юге – около 400. Количество осадков за холодный период (ноябрь-март) составляет 167мм, за теплый период (апрель-октябрь) 415мм. Среднее годовое количество осадков составляет 582мм. Коэффициент увлажнения в северной зоне области равен 1,4, в центральной – 1,2, в юго-восточных районах – 0,9. Следовательно, северные районы получают избыточное количество осадков, центральные районы – достаточное, а в южной зоне их нехватает. Основные показатели климата приведены в таблицах.
Повторяемость и скорость ветра по направлениям
Направление ветра |
Средняя скорость ветра за 3 мес, м/с |
||||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
|||
В январе |
|||||||||||
2 |
Самых холодных |
Самых жарких |
|||||||||
В июле |
|||||||||||
3 |
5,3 |
4 |
|||||||||
Температура воздуха.
Месяцы |
За год |
Абс. min |
Абс. max |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
-14,4 |
-12,9 |
-6,7 |
2,2 |
10,0 |
15,4 |
17,9 |
15,3 |
9,0 |
1,5 |
-5,7 |
-11,8 |
1,6 |
-45 |
37 |
Количество осадков
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
год |
Количество осадков в мм |
37 |
35 |
35 |
39 |
46 |
65 |
74 |
62 |
65 |
68 |
58 |
46 |
630 |
Рельеф.
Кировская область расположена на Восточно-Европейской равнине. Поверхность области неровная. На ней не встречаются большие горы, но есть отдельные возвышенности. Почти через всю область с севера на юг тянется Вятский увал. На нем расположены города Кирово-Чепецк, Советск, Уржум. Между верхним течением рек Вятки и Камы поднимается Вятско-Камская возвышенность, а на крайнем севере области – Северные увалы. Во многих местах имеются овраги. Наиболее повышенные участки на северо-востоке достигают 337 метров. На поверхности области имеют место формы рельефа, созданные внутренними силами, а также ледниковые, эрозионные и карстовые образования.
Инженерно-геологические условия.
Геологическая история Кировской области отразилась в напластовываниях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.