Наибольший продольный уклон назначен по условиям местности и технико-экономических сопоставлений согласно со СНиП 2.05.02-85
Проектирование продольного профиля выполнено с учетом требований, предъявляемых к проектированию, с увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом.
Продольный профиль запроектирован в соответствии с РСН-88 для III категории дороги. Основными принципами, заложенными в проектирование продольного профиля, являются:
§ наименьшее ограничение скорости движения;
§ обеспечение безопасности и удобства движения;
§ наименьший объем капиталовложений.
Основные показатели продольного профиля:
ü наибольший продольный уклон – 19‰;
ü наименьший радиус вертикальной кривой:
выпуклой - 20000 м; вогнутой – 5882 м.
ü наименьшее расстояние видимости для остановки – 150 м;
ü наименьшее расстояние видимости встречного транспорта–350.
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, была установлена по условиям снегонезаносимости дороги и составила 1,68 м.
Проектная линия нанесена в целом по обертывающей в рекомендуемых рабочих отметках.
1.5 Полоса отвода.
Отвод земель для нужд строительства произведен в соответствии со СН 467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог».
Проектом предусмотрены постоянный и временный отводы земель. Общая площадь земель, требуемая для строительства –га, постоянный отвод – 9,5га. Временный отвод составил 11,6га. Карьер грунта – 7,9 га. В подготовительный период необходимо провести снятие растительного (пахотного) слоя 0,3м
1.6 Земляное полотно и дорожная одежда.
Земляное полотно
Поперечные профили земляного полотна приняты в соответствии с типовым проектом 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». Проектом приняты следующие типы земляного полотна:
Тип 2 – принят при высоте насыпи до 2,0 м с заложением откосов 1:3 (т.к. земли пригодны для сельского хозяйства);
Тип 3А с кюветами– принят при высоте насыпи от 2,0 до 6,0 м с заложением откосов 1:1,5.
o Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и от размыва предусмотрена система водоотвода канавами. В зависимости от продольного уклона канав и в соответствии с ТП 503-09-7.84 «Водоотводные сооружения на автодорогах общей сети СССР» принято несколько типов укрепления. При продольном уклоне канавы до 10 ‰ – без укрепления; 10 – 15 ‰ – гидропосев; 15 – 20 ‰ – засев трав по слою растительного грунта; 20 – 25 ‰ – щебневание.
Профильный объем земляных работ составил:
насыпь –83715,58м3
Дорожная одежда
Конструкции дорожной одежды разработаны в соответствии с транспортно-эксплуатационными требованиями для дорог III категории с учетом интенсивности и состава движения, климатических и грунтово-геологических условий, обеспеченности дорожно-строительными материалами и условий эксплуатации покрытий.
Требуемый модуль упругости составил –207МПа. Расчет дорожной одежды произведен по критериям:
v расчет по допускаемому упругому прогибу;
v расчет по условию сдвигоустойчивости;
v расчет по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое;
v расчет на устойчивость монолитных слоев усталому разрушению от растяжений при изгибе.
Выбранный вариант дорожной одежды: плотный а/б из горячей мелкозернистой смеси типа Б II марки – 4 см; пористый а/б из горячей крупнозернистой смеси II марки – 8 см; высокопористый а/б из горячей крупнозернистой смеси II марки – 18 см; щебень фракционный с заклинкой – 18 см; песок средней крупности – 30см.
Тип дорожной одежды – капитальный, перспективная интенсивность движения на конец срока службы 2023 год 2720 авт./ сут. Грунт рабочего слоя –супесь легкая.
1.8 Обустройство дороги и организация безопасности движения.
Безопасность движения обеспечивается рациональным сочетанием элементов плана дороги и ее профилем, не вызывающих резких изменений скоростей движения, своевременной информации водителя об условиях движения по дороге, установкой ограждений, дорожных знаков, нанесения разметки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.