Технико-экономическое обоснование реконструкции моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге, страница 6

Раздел 2 Информационно-измерительная система мониторинга состояний металлоконструкций разводного пролета в целом обеспечит периодический контроль состояния различных конструктивных элементов разводного пролета, включая продольные и поперечные балки противовесов. Для решения этой задачи в разных точках стационарных пролетных строений по всей длине моста предлагается установить:

Тензометрические датчики на опорных поперечных балках противовесов;

Тензометрические датчики на продольных балках притивовесов;

Датчики на опорных качающихся стойках;

Датчики на стойках перекрытия опоры у отрицательных опорных частей;

Датчики на стойках подшипников оси вращения;

Акселерометры на концах противовесов.

Система сбора и обработки измерительной информации позволит  представить результаты мониторинга в удобном для принятия решения виде и на основе полученных данных формировать комплексную оценку технического состояния металлоконструкций разводного пролета строений в целом;

Информационно-измерительные системы мониторинга стационарных пролетных строений и металлоконструкций разводного пролета, установленные на мосту в период его реконструкции позволят оперативно оценивать правильность принятия проектных решений и своевременно корректировать ход выполнения ремонтных работ на мосту, а по завершении реконструкции моста позволит судить о техническом состоянии мостовых конструкции с учетом изменяющихся временных нагрузок.

Раздел 3 Автоматизированная система диагностики систем и механизмов разводки моста с передачей информации на центральный диспетчерский пульт.

Создание автоматизированной системы диагностики систем и механизмов предусмотрено протоколом совещания в СПбГУ «Дирекция ТС» по вопросу реконструкции систем управления и механизмов разводного пролета моста Ал. Невского от 25.03.98 г., в соответствии с которым необходимо предусмотреть контроль с выводом на компьютер крайних положений механизмов и крыльев пролетного строения, уровня масла в баках насосных установок, давления в магистралях и полостях гидроцилиндров, срабатывания предохранительных клапанов, состояния электрооборудования

Автоматизированная система диагностики систем и механизмов разводки моста позволит:

оценить состояние до начала процесса разводки;

осуществлять контроль за процессом разводки моста;

формировать сигналы, управляющие работой механизмов разводки и системами сигнализации;

представлять результаты контроля в процессе разводки в виде, удобном для оператора;

производить разводку в автоматическом режиме на основе данных системы диагностики.

Контроль процессом разводки моста осуществляется по информации о технических параметрах работы:

системы энергоснабжения механизмов разводки моста;

гидравлических систем;

механических элементов привода моста.

Автоматизированная система должна быть совместима на программном и аппаратном уровне с системой контроля и передачи данных, установленной на мостах города обладать общим интерфейсом пользователя и общими принципами информационного и графического представления данных и должна осуществлять:

передачу информации на центральный диспетчерский пульт (ул. Караванная) по запросу с последнего;

передачу информации о состоянии моста с центрального диспетчерского пульта (ул. Караванная) на пульт отделения МП «Мостотрест» (пер. Орловский);

Раздел 4. Система телеобзора моста и акватории реки с передачей информации на центральный диспетчерский пульт.

Создание системы телеобзора на всех мостах города предусматривалась при разработке комплексной программы обеспечения безопасности прохода судов по реке Неве «Нева 2000».

Создание автоматизированной системы диагностики систем и механизмов разводки моста и системы телеобзора моста и акватории реки Невы обеспечит не только постоянный контроль за техническим состоянием механизмов разводки с целью своевременного их ремонта, но и обеспечит бесперебойную и безопасную разводку моста при движении судов по реке

7.  Архитектурные решения

При реконструкции моста Александра Невского полностью сохраняется архитектурный облик сооружения, однако, отдельные детали и элементы при реконструкции объекта требуют дополнительной архитектурной обработки:

Предусмотрено устройство защитно-декоративного карниза по грани нижнего пояса пролетных строений моста, который закрывает наружные элементы усиления стационарных пролетных строений и за которым находятся светильники декоративной подсветки.

На опорах № 3 и № 4, в соответствии с требованиями ГУП «Мостотрест» предусматривается установка двух павильонов охраны, которые одновременно являются технологическими входами в служебно-технические помещения разводных механизмов.

Лестничные сходы с моста восстанавливаются с сохранением существовавших габаритных размеров.

В подэстакадных пространствах моста заново сооружаются встроенные помещения служебно-технического и общественного назначения.

Подробно описание планировочных решений подэстакадного пространства представлено в разделе 4 материалов корректировки ТЭО.

8.  Стоимость реализации проектных решений

Общая стоимость работ по реконструкции моста Александра Невского составит в текущих ценах 567,0 млн. руб., в том числе  пролетные строения моста -  498,6 млн. руб., подходы к мосту – 17,9 млн. руб.

Стоимость работ,  выполняемых на 01.01.2001 г.  (в 2000 году) составит 253,8 млн. руб.

Остаток сметной стоимости на 2001 год – 313,2 млн. руб.

Приложения