Аналитический обзор рынка беговых лыж. Участники рынка лыж. Определение доли участия на рынке России отечественных производителей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

VI

Положение общества в отрасли

VI.I

лыжи

Аналитический обзор рынка беговых лыж.

  1. Участники рынка лыж.

1.1.  Состав участников рынка лыж.

Мировой рынок беговых лыж.

Мировой рынок  производства беговых лыж в последние годы стабилизировался и измеряется количеством в 1,1 –1,2 миллиона пар лыж. Это количество приведено без учета России. Крупнейшие мировые рынки беговых лыж  находятся в Норвегии, Финляндии, США, Германии.

По объемам продаж среди брендов по- прежнему с большим отрывом  лидирует «FICHER» (370 000 – 414 436 пар лыж в год). На второе место вышел «АТОМИС» (90 000 – 155 760), далее «MADSHUS» (140 000 – 144 400), «ROSSIGNOL» (110 000 – 98 810), «KARHU» (93 010), « PELTONEN» (62 040).

Из российских производителей на внешнем рынке частично представлен STC.

Основные рынки беговых лыж.

Лыжный спорт №24 2003

Российский рынок беговых лыж.

Российский рынок беговых лыж очень емкий, однако, малобюджетный. Его объем  составляет в среднем 300 000-600 000 пар лыж в год (85% от общего «лыжного» объема). Это приблизительная оценка емкости России в настоящее время. Даже нижняя цифра (300 000 пар) ставит Россию на первое место в мире по объему потребляемых лыж. В советские годы продажи доходили до 7 млн. пар. Те беговые лыжи, что популярны в России, выпускают в основном отечественные производители. Зарубежным принадлежит лишь узкий топ-сегмент,  беговые лыжи - это массовый вид спорта, а значит, дешевый. Фирменных лыж на рынке не более 25%, остальные 75% - российские, и в основном небрэндированные.

1.2.Определение доли участия на рынке России отечественных производителей.

Доли производства отечественных производителей.

Доли рассчитаны  по косвенным данным.

Производители лыж СНГ.

№ п/п

Название

Страна

1.

ОАО «Телеханская лыжная фабрика»

Белоруссия

2.

«VISU»

Эстония

3.

«TISA»

Украина

Западные производители беговых лыж. (мировые бренды)

№ п/п

Название

Страна

1

FISCHER

Австрия

2

MADSHUS

Норвегия

3

ATOMIC

Австрия

4

KARHU

Финляндия

5

PELTONEN

Норвегия

Доля  участия на рынке России отечественных производителей беговых лыж.  (Фирменных лыж на рынке не более 25%, остальные 75% - российские)

VI.II

ДСП

1.Производители ДСП

1.1 .Производство ДСП. Внутренний рынок.

В России в настоящее время ДСП производят более 30 заводов. Годовой объем производства более 3 млн. кубометров в год. Более 300 000 кубометров различных видов плит (ДСП, ДВП, ОСП и др.) ввозится в Россию из Европы. Экспорт ДСП идет в ограниченных объемах, и преимущественно, в СНГ.

В силу изношенности оборудования и устаревшей технологии почти половина продукции не удовлетворяет мебельщиков по качеству поверхности, предназначаемой для ламинирования и каширования. Поэтому часть спроса покрывается за счёт импорта.

За три года выпуск ДСП увеличился на 1млн. кубометров. Но практически все увеличение шло за счет интенсификации производства. Сокращались сроки капремонта и профилактических работ, оборудование эксплуатировалось буквально на пределе своих возможностей. В результате Череповецкий  ФМК, «Свеза-Лес», «Электрогорскмебель» и другие уже существенно перешагнули проектные мощности линий по выпуску ДСП. В среднем, по отрасли оборудование используется на 98%.В настоящее время выпуск ДСП увеличивается.

Объемы производства ДСП, потребление и проектные мощности российских предприятий (тыс. м3).

1991

1993

1995

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2005

2010

Проектная мощность

6163

5790

5468

3583

3278

3280

3200

3356

3467

3567

4167

5300

Объем производства

5409

3909

2205

1490

1568

1986

2294

2545

2732

3200

3800

5200

Потребление

1999

2309

2739

2990

3000

3200

4400

В данном графике отражен весь объем ДСП в т.ч ДСП необлицованные, ламинированные.

Рентабельность производства ДСП без защитно-декоративных покрытий неуклонно снижается, вследствие чего получают всё большее распространение установки по производству ламинированных и кашированных плит. Большая часть плит будет проходить облицовку непосредственно на заводах-изготовителях ДСП, что улучшит экономику производства.

2. Потребители ДСП.

Основной потребитель отечественных плит — мебельная промышленность. Её общая потребность составляет  более 2000...2110 тысяч м3 . используется в мебельном производстве 80% ДСП

Нынешний объем российского рынка ДСП оценивается в $250 - 300 млн. в год.  Рыночная цена на российском рынке в настоящее время колеблется около 3600 руб. за куб.м.  Цена на продукт зависит от сезона и качества выпускаемой плиты. С мая 2003 года прайсовая цена не менялась. Средняя рыночная цена регулировалась скидками. С нового года предприятия планируют поднять цены незначительно на 2-3%.

Внутренний рынок имеет положительную динамику как по цене

Похожие материалы

Информация о работе