41. Конструктивные решения: Определяются на начальном этапе проектирования и сводятся к выбору конструктивной и строительной систем и конструктивной схемы.
Большинству промышленных зданий присуща каркасная конструктивная система. Другие виды конструктивных систем(бескаркасная, с неполным каркасом, стальная, оболочковая) применяются реже. Прочность, жёсткость и устойчивость здания обеспечивают пространственные рамные каркасы. Применяют 3 конструктивные схемы: с поперечными и продольными ригелями и безригельную.
Схема с поперечными ригелями является наиболее приемлемой для большинства промышленных зданий. При такой схеме система стоек и ригелей образует поперечные рамы, которые вместе с другими элементами и специальными связями позволяют получить пространственный жёсткий каркас необходимого объёма.
Схема с продольными ригелями из сборных элементов в меньшей степени обеспечивает жёсткость здания. Её используют в зданиях со сложной планировочной структурой или при ограниченных нагрузках.
Безбалочные схемы рациональны для производственно-технических процессов, требующих особых условий санитарии и микроклимата.
Требования к промышленным зданиям:
- функциональные: заключаются в том, чтобы промышленное здание наиболее полно удовлетворяло своему назначению, т.е. заданным параметрам размещаемого в нём технологического процесса;
- технические: состоят в обеспечении прочности, устойчивости и долговечности зданий, в снижении пожарной и взрывной опасности для работающих, а также в возможности возникновения зданий индустриальными методами;
- архитектурно-художественные: промышленное здание должно иметь привлекательный и выразительный внешний облик, удовлетворяющий художественным запросам человека;
- экономические: заключаются в обеспечении минимально необходимых затрат на строительство и эксплуатацию проектируемого здания;
- экологические: должны обеспечиваться производственно-техническим процессом, размещаемым в производственном здании.
42. Для перемещение внутри зданий сырья, полуфабрикатов и готовой продукции их оборудуют подъёмно-транспортными средствами, необходимыми также для монтажа и демонтаже технологических установок. Подъёмно-транспортное оборудование подразделяется на две группы: периодического и непрерывного действия. К первой группе относится подвесной транспорт, мостовые краны, напольный транспорт; ко второй – конвейеры, нории, рольганги, шнеки.
Подвесные краны имеют грузоподъёмность от 0,25 до 5-20 тонн. Кран состоит из лёгкого моста и несущей балки, двух- или четырёхкатковых механизмов передвижения и электротали, перемещающейся по нижней полке мостовой балки.
Мостовые краны имеют грузоподъёмность от 1 до 500 тонн и более. В тех цехах, где требуется перемещать грузы разной массы и с разной скоростью, предусматривают краны с двумя механизмами подъёма. Состоит из несущего моста, перекрывающего пролёт помещения, механизмов передвижения и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъёма. Все механизмы крана приводятся в действие электромоторами с питанием по троллейным проводам, которые крепятся сбоку одной из подкрановых балок или подвешивают к нижнему поясу несущих конструкций покрытия.
В зависимости от продолжительности работы различают краны весьма тяжёлого и тяжелого, среднего и лёгкого режимов работы. При использовании кранов весьма тяжёлого режима работы вдоль подкрановых путей устанавливают проходы для обслуживающего персонала.
Устанавливают также специальные мостовые краны: литейные, консольно-поворотные, колодцевые, для раздевания слитков, завалочные, с вилообразным захватом.
Напольный транспорт: к нему относятся вагонетки, электрокары, конвейеры, автомобильные краны, различного рода погрузчики.
Отказ от кранов приводит к значительному уменьшению расхода материалов на элементы каркаса, позволяет создавать здания с крупной сеткой колонн, а также лёгкие большепролётные здания с пространственными и висячими системами покрытий.
43. Унификация:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.