Гренадерский мост через реку Большую Невку

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Содержание

1.  Местоположение мостового сооружения, его значение для обеспечения транспортных связей Санкт-Петербурга …………………………………………………………………...2

2.  Автор (авторы) проекта и строители……………………………………………………….2

3.  Описание технических и архитектурных особенностей сооружения……………………3

o  Стационарные пролетные строения………………………………………………..4

o  Разводное пролетное строение……………………………………………………..5

o  Опоры………………………………………………………………………………...6

o  Фундаменты опор……………………………………………………………………6

4.  Список литературы…………………………………………………………………………..7

Местоположение мостового сооружения, его значение для обеспечения транспортных связей Санкт-Петербурга

Гренадерский мост через реку Большую Невку расположен в створе Аптекарской площади (Аптекарский мост через Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста), к которой примыкает улица Чапаева (бывшая Б. Вульфова улица)  и  транспортного тоннеля, к которому подходит улица Братства (Мало-Сампсониевский проспект). Данный мостовой переход соединяет Петроградскую набережную с Гренадерской улицей на Выборгской стороне. Свое название мост получил в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку, на левом берегу Большой Невки

Автор (авторы) проекта и строители

В 1758 году здесь был наведен наплавной Гренадерский мост с выводным пролетом для пропуска судов. Наплавной мост просуществовал недолго и в 1806 году был переведен вверх по течению к Финляндскому проспекту и бывш. Большой Дворянской улице.

    В 1904-1905 годах на месте наплавного мост был сооружен 12-ти пролетный деревянный  мост  балочно-подкосной  системы  с   двукрылым   разводным   пролетом посередине, состоящий из 4-х  деревянных  рам.  Разводка  моста  осуществлялась вручную. Деревянные опоры были защищены от навала судов и льда специальными кустами из деревянных свай.

    В 1951 году по проекту инженера "Лендормостпроекта" В.В. Блажевича мост был перестроен в 18-ти пролетный с металлическими пролетными строениями  из  двутавровых балок. Разводной пролет был заменен на металлический  однокрылый  с электромеханическим приводом. Были отремонтированы  все  деревянные  опоры, а опоры разводного пролета сооружены из металлических рам. Деревянное перильное ограждение заменено на металлическое сварное простого рисунка.

    Работы по ремонту моста осуществляла 2-ая строительная контора  треста  "Ленмостострой" под руководством прораба В.А. Аланова. В таком виде мост просуществовал до 1975 года.

    В 1971-1974 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Ю.Л.Юркова, Б.Б. Левина и архитектора Л.А. Носкова был сооружен новый 3-х пролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Новый мост расположен  на 90  метров ниже по течению от ранее существовавшего в створе правобережной набережной р. Карповки. Для расположения моста на этом месте пришлось преобразовывать подходы к нему на обоих берегах р. Б.Невки. На левом берегу в пределах новой предмостовой площади со стороны р.Карповки  был  построен однопролетный  ж.б. Аптекарский мост шириной 97.5 метров.

    На правом берегу в пределах гранитных набережных Фокина и Выборгской набережной развязка движения транспорта  решена  в  2-х  уровнях -  в  виде  однопролетного транспортного тоннеля и проезда вдоль набережной. Для чего потребовалось вынести берег в сторону реки на  25 метров.

    Строительство моста осуществляло СУ-1 треста "Ленмостострой" под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и прораба А.Н. Кулибина.

    Технический надзор вели инспектора Дирекции В.И. Скрынников и Г.Ф. Шишилов. В 1992 году силами РСУ-5 была выполнена полная окраска металлоконструкций пролетных строений  моста. В 2000 году по заказу Управления мостового хозяйства выполнен ремонт полимерного покрытия на разводном пролете моста.

Описание технических и архитектурных особенностей сооружения

По своему внешнему виду новый Гренадерский мост напоминает Тучков мост через р. М.Невку. Постоянные пролетные строения сооружены из преднапряженных  металлических упруго защемленных балок  с  криволинейным  очертанием  нижнего  пояса. Защемление осуществлено с помощью анкеровки концевых консолей балок в  опору моста. Такая конструкция пролетного  строения  применена  впервые  на  разводном мосту в городе.

Разводной пролет однокрылый, металлический, цельносварной, раскрывающейся системы с шарнирно подвешенными противовесами с гидравлическим приводом.

В закрытом состоянии - простая разрезная балка.  Устои  массивные,  железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Промежуточные опоры массивные, ж.б. на свайном ростверке, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части, на постоянных пролетах - асфальтобетонное по ортотропной плите, а на разводном пролете - эпосланбетонное по ортотропной плите. На тротуарах - песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части - металлическим  поребриком.

На мосту установлена металлическая пространственная сварная решетка без тумб с выпуклыми стержнями.

Длина моста между задними гранями устоев -  218.8 метров, ширина моста между осями перил-  27.0 метров.

На устоях и опорах установлен гранитный парапет. Освещение на мосту подвесное. На каждой подвеске по три плафона.

Похожие материалы

Информация о работе