Содержание
1. Местоположение мостового сооружения, его значение для обеспечения транспортных связей Санкт-Петербурга …………………………………………………………………...2
2. Автор (авторы) проекта и строители……………………………………………………….2
3. Описание технических и архитектурных особенностей сооружения……………………3
o Стационарные пролетные строения………………………………………………..4
o Разводное пролетное строение……………………………………………………..5
o Опоры………………………………………………………………………………...6
o Фундаменты опор……………………………………………………………………6
4. Список литературы…………………………………………………………………………..7
Местоположение мостового сооружения, его значение для обеспечения транспортных связей Санкт-Петербурга
Гренадерский мост через реку Большую Невку расположен в створе Аптекарской площади (Аптекарский мост через Карповку, возведенные одновременно со строительством Гренадерского моста), к которой примыкает улица Чапаева (бывшая Б. Вульфова улица) и транспортного тоннеля, к которому подходит улица Братства (Мало-Сампсониевский проспект). Данный мостовой переход соединяет Петроградскую набережную с Гренадерской улицей на Выборгской стороне. Свое название мост получил в память о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого размещались неподалеку, на левом берегу Большой Невки
Автор (авторы) проекта и строители
В 1758 году здесь был наведен наплавной Гренадерский мост с выводным пролетом для пропуска судов. Наплавной мост просуществовал недолго и в 1806 году был переведен вверх по течению к Финляндскому проспекту и бывш. Большой Дворянской улице.
В 1904-1905 годах на месте наплавного мост был сооружен 12-ти пролетный деревянный мост балочно-подкосной системы с двукрылым разводным пролетом посередине, состоящий из 4-х деревянных рам. Разводка моста осуществлялась вручную. Деревянные опоры были защищены от навала судов и льда специальными кустами из деревянных свай.
В 1951 году по проекту инженера "Лендормостпроекта" В.В. Блажевича мост был перестроен в 18-ти пролетный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Разводной пролет был заменен на металлический однокрылый с электромеханическим приводом. Были отремонтированы все деревянные опоры, а опоры разводного пролета сооружены из металлических рам. Деревянное перильное ограждение заменено на металлическое сварное простого рисунка.
Работы по ремонту моста осуществляла 2-ая строительная контора треста "Ленмостострой" под руководством прораба В.А. Аланова. В таком виде мост просуществовал до 1975 года.
В 1971-1974 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко, Ю.Л.Юркова, Б.Б. Левина и архитектора Л.А. Носкова был сооружен новый 3-х пролетный металлический мост с разводным пролетом посередине. Новый мост расположен на 90 метров ниже по течению от ранее существовавшего в створе правобережной набережной р. Карповки. Для расположения моста на этом месте пришлось преобразовывать подходы к нему на обоих берегах р. Б.Невки. На левом берегу в пределах новой предмостовой площади со стороны р.Карповки был построен однопролетный ж.б. Аптекарский мост шириной 97.5 метров.
На правом берегу в пределах гранитных набережных Фокина и Выборгской набережной развязка движения транспорта решена в 2-х уровнях - в виде однопролетного транспортного тоннеля и проезда вдоль набережной. Для чего потребовалось вынести берег в сторону реки на 25 метров.
Строительство моста осуществляло СУ-1 треста "Ленмостострой" под руководством главного инженера Е.В. Лейкина и прораба А.Н. Кулибина.
Технический надзор вели инспектора Дирекции В.И. Скрынников и Г.Ф. Шишилов. В 1992 году силами РСУ-5 была выполнена полная окраска металлоконструкций пролетных строений моста. В 2000 году по заказу Управления мостового хозяйства выполнен ремонт полимерного покрытия на разводном пролете моста.
Описание технических и архитектурных особенностей сооружения
По своему внешнему виду новый Гренадерский мост напоминает Тучков мост через р. М.Невку. Постоянные пролетные строения сооружены из преднапряженных металлических упруго защемленных балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Защемление осуществлено с помощью анкеровки концевых консолей балок в опору моста. Такая конструкция пролетного строения применена впервые на разводном мосту в городе.
Разводной пролет однокрылый, металлический, цельносварной, раскрывающейся системы с шарнирно подвешенными противовесами с гидравлическим приводом.
В закрытом состоянии - простая разрезная балка. Устои массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.
Промежуточные опоры массивные, ж.б. на свайном ростверке, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части, на постоянных пролетах - асфальтобетонное по ортотропной плите, а на разводном пролете - эпосланбетонное по ортотропной плите. На тротуарах - песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части - металлическим поребриком.
На мосту установлена металлическая пространственная сварная решетка без тумб с выпуклыми стержнями.
Длина моста между задними гранями устоев - 218.8 метров, ширина моста между осями перил- 27.0 метров.
На устоях и опорах установлен гранитный парапет. Освещение на мосту подвесное. На каждой подвеске по три плафона.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.