Производство работ по реконструкции путепровода «Невский» над железнодорожными путями станции «Сортировочная», страница 2

1. Максимальный вылет стрелы крана, при монтаже блоков стенок устоя составляет 9,0 м;

2. Максимальный вес монтируемого элемента, блока устоя - 16,25 т;

3. Длина монтируемого элемента, блока стенки - 8,3 м, необходимая высота подъема крюка при этом равна Нк=8,3+1,0+1,5=11,0м

требуемая длина стрелы крана

√ (9,0 -1,5)2 + (11,0 + 3,0-1,5)2 = 14,60 м.

Таким требованиям удовлетворяет пневмоколесный кран КС-7361 грузоподъемностью 63 т со стрелой 15,0 м.

Технологическая последовательность производства работ

1. Экскаватором ЭО-4123 с гидроприводом и ковшом 1м3 производится разработка грунта котлована на глубину 3,0 м до отметки 11,80 м.

2. Устраивается шпунтовое ограждение котлована из металлического шпунта ШП-1.

3. Производится устройство гравийно-щебеночной подготовки толщиной 20 см.

___________________________________________________Стр. 98

4. Устанавливается опалубка плиты фундамента опоры и после установки арматурного каркаса производится бетонирование плиты на высоту 2,0 до отметки 14,00 м.

5. После набора бетоном плиты фундамента 80% прочности производится монтаж краном КС-7361 блоков стенок устоя.

6. Производится монтаж арматурного каркаса угловых блоков стенок устоя.

7. Устанавливается опалубка угловых блоков стенок устоя и производится их бетонирование.

8. После набора 80% прочности бетона угловых стенок опалубка разбирается и устраивается обстройка стенок устоя с подмостями для бетонирование ригеля устоя.

9. Производится бетонирование ригеля устоя. После набора бетоном ригеля 80% прочности опалубка разбирается.

10. Устанавливаются опорные части пролетного строения.

Таблица 6.3

Ведомость объемов работ.

Наименование

Единица измерения

Количество

1. Разработка котлована

м3

1500

2. Устройство металлического шпунтового ограждения стенок котлована из шпунта ШП-1

т

145

3. Устройство гравийно-щебеночной подготовки

м3

95

4. Бетонирование плиты фундамента

м3

752,6

5. Монтаж железобетонных блоков стенок устоев

м3

147,2

6. Бетонирование угловых железобетонных блоков стенок устоев

м3

82,0

7. Засыпка котлована грунтом

м3

740

8. Устройство обстройки стенок устоя с подмостями для бетонирования ригеля металла лесоматериалов

т

м3

10,0 9,0

9. Бетонирование ригеля

м3

53,2

6.2.3. Монтаж пролетных строений и устройство проезжей части

Выбор монтажного крана

Монтаж  главных  балок  выполняется   с   помощью   стрелового полноповоротного железнодорожного крана. Подача балок к месту монтажа по железнодорожному пути на сцепке из двух платформ. Монтаж балок производится с двух стоянок крана. Для уменьшения высоты строповки, а также для удобства монтажа применяется траверса.

С железнодорожных платформ балки стропятся при помощи траверсы, затем поднимаются на необходимую высоту, после подъема кран совершает поворот, а затем вылетом стрелы балка наводится в проектное положение и опускается на опорные части. В процессе этой операции конец балки заносится

________________________________________________Стр. 99

над пролетным строением существующего путепровода, а так как монтажные работы проводятся без перерыва движения транспорта по Таллиннскому шоссе, высота подъема крюка должна вынести нижней элемент монтируемой балки за пределы высоты транспортного габарита равного 5,0 м от покрытия проезжей части,

Выбор монтажного крана проводился по следующим параметра:

1. Максимальный вылет стрелы крана в процессе монтажа балок составляет 15,3 м;

2. Вес монтируемой балки с траверсой составляет 30,0 т;

3. Учитывая выше сказанное при вылете стрелы 15,3 м, высота подъема крюка должна быть равна 21,0 м от головки рельса. Таким образом требуемая длина стрелы крана

^/(15,3 -1,5)2 + (21,0 + 3,0 -1,5)2 = 26,4 м.

Таким требованиям удовлетворяет железнодорожный кран ЕДК-1000 грузоподъемностью 125 т со стрелой 30,0 м.

Технологическая последовательность производства работ

1. Железнодорожным краном ЕДК-1000 производится монтаж главных балок пролетных строений.

2. К нижним поясам балок крепятся подвесные подмости, и выполняется монтаж связей.

3. Устраивается опалубка плиты проезжей части.

4. Монтируется арматурный каркас плиты и производится бетонирование.

5. После набора бетоном плиты 80% прочности, опалубка демонтируется.

6. Устраивается сточный треугольник из керамзитбетона.

7. Устраиваются деформационные швы.

8. Производится устройство оклеечной гидроизоляции из изопласта и защитного слоя бетона по сетке.

9. После отсыпки подходных насыпей производится устройство переходной плиты.

10. Производится установка перильного ограждения и барьерного ограждения проезжей части.

11. Устраивается асфальтобетонное покрытие проезжей части.

Таблица 6.4

Ведомость объемов работ.

Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

1. Монтаж главных балок пролетных строений

т

152,0

2. Монтаж элементов связей

т

28,0

3. Устройство железобетонной плиты проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками

м3

210,0

4. Устройство сточного треугольника из керамзитбетона

м3

116,4

5. Устройство деформационных швов

шт.

2

6. Устройство оклеечной гидроизоляции из изопласта

м2

1164,0

___________Стр.ЮО

Продолжение табл. 6.4.

1

2

3

7. Устройство защитного слоя 2 см бетона по металлической сетке

м2

1164,0

8. Устройство переходных плит

м3

18,0

9. Установка перильного ограждения проезжей части

м

75,0

10. Установка барьерного ограждения проезжей части

м

150,0

11. Устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части

м2

1500,0

6.3. Реконструкция существующего путепровода

Работы по демонтажу пролетных строений существующего путепровода проводятся поочередно с закрытием движения поездов под пролетами. Демонтаж главных балок пролетных строений выполняется краном ЕДК-1000 по схеме описанной в разделе 6.1.3 в обратной последовательности. После демонтажа пролетных строений разбирается тело промежуточной опоры, в плите фундамента выдалбливаются углубления, в которые ставятся стойки опоры и омоноличиваются с плитой. Технология сооружения насадки опоры, аналогична как при строительстве опоры нового путепровода. После реконструкции опоры производится монтаж пролетных строений, порядок и технология монтажа аналогична как при строительстве нового путепровода.