Пп-представляет собой сов-ть взаимосвязанных технл. Операций, связанных с грузами, пассажирами, вагонами, документами при подготовке , осуществлении и завершении перевозки. В перевозочном процессе учувствуют различные подразделения: локомотивное, вагонное, путейное хоз-во…
Все подраз-ния выполн технич, технологич, грузовую и коммерческую работу.
Технич –организация вагонного потока, безостановочность движения, график,
Технологич- подготовка груза к отправлению,
Грузовые-хранение, погрузка\выхрузка, выдача.
Комерч-технологические связи, юридические отношения.
Груз- объект принятый в установленном порядке для перевозки.
Превозчик-юр.лицо или индивид предприниматель принявший на себя по договору превозки обязательства доставить груз или пассажиров из пункта отправления в пункт назначения.
Грузополучатель- физическое\юр.лицо которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца.
Багаж- вещи пассажира принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском вагоне до ст. назнач.
Грузобагаж- объект принятый от физ.лица-юр.лица в устан порядке для перевозки в пассаж\багажном\грузопасаж вагоне.
Ст. назнач-пункт выдачи груза.
С позиции транспортной логистики Пп представляет из себя построенную на научной основе четко ф-щую сбалансированную систему.
В неё входят: произв, храниен, транспортировка, распределение продуктов
Основным источником формирования прибыли является размеры перевозной платы, сборы, и тарифы. В рыночных отношениях расходы должны сокращаться, а прибыль рости.
Содерж ГКР
- оперативное планирование перевозок
- оформление и учет всех докум-ов
- прием и сдача хранение выгрузка сортировка
- механизация погрузки\разгрузки
-организ пакетных и контейнерных перевозок
- орг перевозок с участием разных видов транспорта
- обслуживание пассажиров в пути следования
- договорное и арендное дело
- разработка правил и условий перевозки грузов
- транспортно экспедиционное обслуживание
- сохранность грузов
- орг контрольно ревизионной работы
задачи:
-совершенствование технологий для увеличения прибыли и сокращения транс расходов.
- повышение сохранности
- соблюдение сроков
- безопасность
- комплекс механизации погруз разгруз
- маршрутизация
- Внедрение АСУ
- выполнение всех заявок.
-соблюдение закона
классификация перевозок и грузов
1) По видам сообщения
a. Прямое ж\д (по одному перевозочному док-ту)
b. Прямое смешанное (несколько видов трансп, по одному превозочн док)
c. Не прямое смешанное (для каждого трансп-свой документ)
d. Международное
i. Прямое (до одному док)
ii. Не прямое
2) По виду отправок
a. Мелкая -20кг-20т.
b. Сборная повагонная –грузы в универсальном вагоне
c. Повагонная –загрузка вагона по массе или по объему
d. Групповая-2 и более вагона
e. Маршрутная –состав
f. Контейнерная
3) По срочности
a. Грузовая-330 км\сут
b. Большая-500 км\сут
c. Пассажирская-1200 км\сут
4) По способу упаковки
a. Тарноупакованная
b. Штучная
5) По месту выполнения груз операций (Силами ж\д…)
6) По принадлежности вагоном и контейнеров ( общий парк, собственность, аренда зарубежные)
Грузы:
Навалочные
Насыпные
Наливные
Штабельные
Тяжеловесные –одно место 500 кг
Не габаритные
Живность
Опасные
Смерзающиеся
Определение массы
Способы:
-взвешивание на:
вагонных весах с остановкой и с расцепкой\без остановки и без расцепки\во время движения.
· Взвешивание на автомобильных весах
· На товарных весах
· По трафарету
· По стандарту
· По объему
· Условно
Операции подготовки груза к перевозки:
1) грузоотправитель обязан подготовить груз для перевозки в соответствии со стандартами, условиями…груз должен упакован в тару (она для того чтобы груз не был поврежден утрачен загрязнен
2) маркировка-основные и дополнительные информационные и манипуляционные надписи и знаки
a. основные-наименование грузо отправителя\получателя, станций, число мест
b. доп-ж\д маркировка на каждое грузовое место
c. информационное-масса, вес, кол-во в шт.
d. манипуляционные-изображения указывающие как обращатся с грузом.
Вагоны грузового парка:
Требования:
- Рациональное использование грузоподъемности
- сохранность
- min стоимость вагона, вес
-механизация погрузо-разгрузочных работ
классификац: открытые и крытые
1) универсальные (достоинства: разные грузы, механиз погруз разгуз, небольшие расходы на строительство и ремонт)
a. полувагоны
b. платформы
c. транспортеры-тяжелые грузы
d. крытые-
2) спец (достоинства- max использ грузоподъемности, сохранность, полная механизация погруз разгруз. недостатки –обратно идут пустые, дорогое строй и ремонт и содержание)
a. изотермические
b. цистерны
c. думпкары
осн хар-ки вагонов
грузоподъемность-max доп нагрузко на конструкцию данного подвиж соства, способное обеспечить безопасность движ поездов, устанавл мин. Тран-сом
тех норма загрузки вагона-такое кол-во груза которое при погрузки в данный тип обеспечивает наилучшее использ вместимости.(вагоны-т.; Авто-шт.)
ТНЗ min или =грузоподъемности.
Порядок разработки ТНЗ:
-схема размещения и крепления груза
-опытная загрузка
-испытание на соударение
-выездные испытания-1500км
-комиссионная выгрузка
-проверка груза
показатели использования подвиж сост.
1) коэфф использования грузоподъемности вагона Кгп=ТНЗ\Ргп-грузоподъемность
2) коэфф тары вагона Кт=тара\Ргп
3) Коэфф использ вместимости Квм=Vгруза\Vваг
4) Удельный объем Vуд=Vваг\Ргп
5) Удельная грузоподъемность Ргп(уд)=Ргп\Vваг
6) Удельная площадь пола Sуд=Sваг\Ргп
7) Статическая нагрузка Рст=Р*К*А(пв)+ Р*К*А(пл)
к-коэфф использ грузоподьемн
Р-грузоподьемность
А-доля использования по роду вагона
8) Динамическая нагрузка Рдин=Z(pl)\Z(U*Sгр)+Z(U*Sпор)
Pl-кол-во т\км перевозоч работы
U-кол-во вагонов
S-пробег вагона
9) пробег вагона Е=Pдин*Sср\сут-средне сут пробег
мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона
-использ вагонов повыш грузоподъем
-рациональное использ порожних вагонов
-уплотненная погрузка грузов
-повышенная высота погрузки массовых грузов
-прессование некоторых грузов, вибрирование
-стандартизация тары, брикетирование
-разработка тех условий загрузки
-комбинированная загрузка
-частичная разборка машин, погрузка в наклонном сост
Грузовые и транспортные модули
Груз модкль-любая грузовая ед. предназначенная специально для перевозки.(ящик..)
Укрепленный транс модуль-группа грузовых модулей объядиненных в самостоятельную грузовую ед. (поддон с ящиками)
Перевозочный модуль-любая перевоз ед. предназначенная для перевозки грузов (вагон)
Укрепленный перевоз модуль-группа перевоз модулей предназначенные для массовой перевоз.(поезд)
Транспортный модуль-трансп ед. предназначенная для смешанных комбинированных перевозок. (контейнер)
Транспортные модули:
-без средств перемещения (контейнеры)
-со средствами перемещения
-бимодальные (комбитрейлеры, роудрейлеры)
Устав ж\д
Устав определяет права, обязанности, ответственности перевозчика и граждан пользующихся услугами ж\д.
1837-перывый устав
1920-устав РФ
1927 –СССР / 27 февраля 2003 года-современный
9 глав:
1) общие положения
2) перевозка грузов, контейнеров, по вагонная отправка грузобагажа
3) взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчика при подготовке и осуществлении перевозки грузов и пассажиров
4) отношения между владельцем ж\д путей и перевозчиков
5) перевозка грузов в прямом и смешанном сообщении
6) перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа
7) ответственности перевозчика владельцев инфраструктуры, грузоотправителей\получателей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.