Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство морского и речного флота
ФГОУ ВПО Новосибирская Государственная Академия
Водного Транспорта
Енисейский филиал ФГОУ ВПО НГАВТ
Курсовая работа
По дисциплине:«Транспортное перегрузочное оборудование»
на тему: «Проектирование крана».
Выполнил:
Проверил:
Красноярск 2007
Содержание
Введение.
1.Исходные данные |
2. Расчет производительности крана |
2.1.Разработка технологической схемы перегрузки |
2.2.Определение продолжительности совмещенного цикла крана |
2.3.Расчет производительности крана |
2.4.Определение режимов работы механизмов |
3. Расчет механизма подъема |
3.1.Подбор грузового каната |
3.2.Расчет блоков |
3.3.Расчет барабана |
3.4.Определение потребной мощности и выбор электродвигателя механизма подъема |
3.5.Расчет передаточного числа и подбор редуктора |
3.6.Расчет и выбор тормоза, соединительной втулочно-пальцевой муфты |
3.7.Обоснование компоновочной схемы лебедки |
4. Расчет механизма передвижения |
4.1.Разрабатывается расчетная схема для определения нагрузок на опоры крана |
4.2. Расчет нагрузок на опоры крана |
4.3.Расчет сопротивлений передвижению крана |
4.4.Расчет мощности электродвигателя и его выбор |
4.5.Определение передаточного числа и выбор редуктора |
4.6.Расчет и выбор тормоза, соединительной втулочно-пальцевой муфты |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
Список литературы |
Введение
Портальными кранами называют полноповоротные стреловые краны, устанавливаемые на передвигающихся по рельсам порталах. Портал представляет собой пространственную раму, которая перекрывает один или два железнодорожных пути, и обеспечивает свободный пропуск под краном ж/д составов. Портал опирается, как правило, на четыре ходовые тележки, число колес зависит от массы крана, различных нагрузок на кран и допустимое давление на рельс.
Поворотная часть крана, поворачивается относительно портала на неограниченный угол, состоит из платформы, колонны и стрелового устройства. На поворотной части устанавливают механизмы подъёма, поворота и изменения вылета стрелы, электрооборудование, а также кабину крановщика и машинную кабину.
Портальные краны предназначаются для использования во многих отраслях народного хозяйства. Для подъёмно-транспортных операций с различными грузами.
Перегрузочный портальный кран предназначены для работы грейфером с массивами навалочными грузами и для работы крюковой подвеской со штучными грузами в морских и речных портах. При работе крюковой подвеске характерны увеличение грузоподъёмности по мере уменьшения высоты. Наибольший вылет стрелы у перегрузочных кранов обычно равен 32м. Высота подъёма составляет 22-28м.
Стреловые устройства портальных кранов обычно применяются 2х типов: прямые стрелы с уравнительным помесповстом и шарнирно-сочлененные стреловые устройства. Прямые стрелы по сравнению с шарнирно-сочлененными обычно менее трудоемкие в изготовлении и имеют меньшую массу, но значительно больше длина подвеса и канатовместимость, однако шарнирно-сочленненые стрелы позволяют поднимать в крайние верхнее положение крупногабаритные грузы и более удобно обходить высокие надстройки судов. В настоящее время в портальных кранах применяют опорно-поворотные устройства типов: поворотную колонну и опорно-поворотный круг, шариковый или раиновый.
1. Исходные данные
Проектирование портального крана «Ганц 5-30»
1. Грузоподъемность крана, т- 5;
2. Скорости механизмов, м/мин: подъема- 72;
передвижения – 40; изменения вылета - 61;
3. Частота вращения крана, об/мин - 1,4;
4. Род груза - гравий;
5. Вариант работы -" судно - склад ";
6. Диапазон подъема, м -
7. Расстояние передвижения крана, м - 20;
8. Число рабочих: дней в году - 160;
часов в сутки- 12.
2. Расчетпроизводительностикрана
2.1. Разработка технологической схемы перегрузки гравия по заданному варианту работы
(рис. 1.).
Тип судна, размеры штабеля груза на берегу и на судне принимаются проектировщиком самостоятельно: баржа пр. Р-29 грузоподъемностью 3000 т и размерами: L*В*Н=85х16,5х4, м.
Размеры склада на берегу: L*В*Н=60х22х8 м, Согласно схемы приняты высота подъема груза hп=10,5м, а опускания hоп=3,5м, рабочие вылеты стрелы (R1=15,5м и R2=17,5м), угол поворота стрелы крана (αо=160).
Цикл работы крана состоит:
прием груза на судне транспортировка груза отдача груза на склад холостой ход к судну.
2.2. Определение продолжительности совмещенного цикла крана
Расчет времени циклапроизводится по формулам: (см п. 1.13.)
tцс= (2t1+2t2+2t3+t4+t5+t6+t7+2t8+2t9)ξ , с
где
- время подъема груженного и опускания порожнего гака на заданную высоту hп; с; (рис.1.)
- время изменения вылетастрелы на заданный ее ход (R1 =32000; R2=9000), с; (1,47)
- время поворота крана на угол αо, с; (αо=160о); (1,48) )
tрт - время разгона и торможения механизмов, с;
t4 и t5 - время наводки гака на груз в судне и на складе, принимаемое равным 4 с;
t6 и t7 - время на строповочные работы груза, принимаемое равным 8 с;
ξ=0,8 - коэффициент, учитывающий совмещение операций никла.
- время опускания на высоту hоп, с;
- время передвижения крана, с;
2.3. Расчет производительности крана
Техническая производительность крана рассчитывается по формуле: (см п. 1.13)
(1,41)
где mг – масса одной партии груза, mг=17,1 т.
2.4. Определение режимов работы механизмов
Расчет коэффициента использования крана по грузоподъемности:
(1,1)
где mгру – масса грузового устройства.
Расчет коэффициентов использования крана по времени:
а) за сутки: (1,3)
6)за год: (1,4)
Расчет относительной продолжительности включения механизмов:
а) механизм подъема -
(1,5)
б) механизм передвижения
в) механизм изменения вылета г) механизм вращения -
Расчетные данные сводим в таблицу 1.(см п. 1.3.)
Таблица 1
Механизмы |
Кгр |
Ксвр |
Кгвр |
ПВ% |
Режим работы |
|
ГГТН |
ГОСТ |
|||||
подъем |
0,9 |
0,5 |
0,44 |
30,4 |
Т |
5М |
передвижения |
0,9 |
0,5 |
0,44 |
15 |
С |
4М |
изменения вылета |
0,9 |
0,5 |
0,44 |
7,5 |
Л |
1М |
вращения |
0,9 |
0,5 |
0,44 |
62 |
ВТ |
6М |
В целом режим работы крана - средний (принимается по механизму подъема).
3. Расчет механизма подъема
3.1. Подбор грузового каната (см п. 1.6.2)
Канат выбирается по величине разрывного усилия:
Sраз≥Кз.п.Smax , H; (1,9)
где Кз.п - коэффициент запаса прочности, принимаемый в зависимости от режима
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.