Состояние ВВТ на территории Сибири. План перевозок грузов. Корреспонденция грузовых потоков. Согласование грузопотоков

Страницы работы

73 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

определения приведенного  сопротивления состава необходимо установить форму счала и способ (метод) вождения состава. Типовая форма состава устанавливается для движения «вниз» (по течению реки) и для движения «вверх» (против течения реки). При этом нужно обеспечить наилучшую обтекаемость и управляемость состава.

Обычный способ вождения составов - метод толкания.  Буксировка на тросе применяется при работе на участках рек с малыми радиусами  судового хода, и когда буксирные суда не оборудованы упорами для толкания, как в нашем конкретном случае. Наилучшая обтекаемость (наименьшее сопротивление) достигается при учалке барж в «кильватер»  (рисунок 2). Такая форма счала обычно применяется при движении состава против течения. В этом случае форму счала можно отобразить формулой: 1+1+Т, 1+1+1+Т. При большем количестве барж состав формируется в 2 или 3 нитки, Т.е. форма счала: 2+2+Т, 2+2+2+Т,3+3+Т и т.п.

При движении вниз формируют более компактные составы с целью обеспечения достаточной управляемости при прохождении участков с малыми радиусами закругления.

Обычно применяют пыжевую (рисунок 3) форму счала: 2+ Т, 3+ Т. Возможны другие формы счала: «бочонок» -1+2+1+T, «безмен» -1+1+2+Т.

Инструкция по нормированию габаритов судов и толкаемых составов рекомендует формировать жесткие составы длиной (включая габаритную длину буксира) в 3,5 раза менее радиуса закругления судового хода при движении вниз и 2 раза менее радиуса закругления судового хода при движении вверх, ширина состава не должна превышать 1/3 ширины судового хода.

Участок водного пути

Габариты судового хода

Средние

Гарантированная

глубина, м

Ширина, м

Радиус

закругления, м

Потери скорости,

км/ч

Приращения скорости, км/ч

Красноярск - Лесосибирск

2,85

70

500

6,3

7,4

Лесосибирск – устье р. П. Тунгуска

3,15

70

500

5,3

6,3

устье р. П. Тунгуска - Игарка

3,5

150

500

3,1

4,2

Из условия задачи длина состава, сформированного для движения вниз, должна быть в 3,5 раза менее радиуса закругления судового хода на предстоящем маршруте, а для движения вверх – в два раза менее радиуса закругления судового хода.

При формировании состава в «кильватер» длина состава складывается:

·  длина буксировщика = 31,42 м,

·  суммированная длина двух барж = 77,6 + 77,6 = 155,2

·  соединительный трос между баржами, около 10 м,

31,5 + 155,2 + 10 = 196,7м, следовательно, для движения вниз состав должен быть сформирован «пыжом», а для движения вверх может быть сформирован в «кильватер» при условии вытравливания буксира не более 50 метров.

 


Рисунок 2. Схема состава для движения вверх «Б+1+1».

 


         

 


Рисунок 3. Схема состава для движения вниз «Б+2».

В дальнейших расчетах нашего проекта принимаем для движения состава вверх только схему «Б+1+1», а для движения вниз, только схему «Б+2».

3.2.5.  Расчет скорости состава

На данном этапе рассчитывается скорость движения типового состава с установленной нормой нагрузки и порожнем.

В первую очередь необходимо определить приведенное сопротивление :

 ; кгс·с22

Где:

ксч- коэффициент счала состава;

Rэ  - приведенное сопротивление движению несамоходного судна при заданной норме загрузки или порожнем, кг.с.с22.

Порожнем  «1+1+Б»  = 370,36; кгс·с22.

Порожнем  «2+Б» = 425,58; кгс·с22.

При загрузке несамоходных судов на осадку, менее регистровой:

С грузом вверх «1+1+Б»; кгс·с22.

С грузом вниз «2+Б»= 557,05 ; кгс·с22.

При загрузке несамоходных судов на регистровую осадку:

С грузом вверх «1+1+Б» 542,8 ; кгс·с22.

С грузом вниз «2+Б»= 619,5 ; кгс·с22.

Скорость движения состава на буксире можно определить по формуле:

,км/ч

Скорость движения состава на буксире, груженого на осадку, менее регистровой:

С грузом «1+1+Б», относительно воды:

С грузом «2+Б», относительно воды:

Скорость движения порожнего буксируемого состава

Порожнем «1+1+Б» , относительно воды:

Порожнем «2+Б», относительно воды:

Техническая  скорость движения состава определяется по формуле:

, км/ч

Где:

Vэ-  скорость судна относительно воды с эксплуатационной загрузкой;

wвв(вн)  - потеря(приращение) скорости движения относительно течения реки.

Для движения вниз по течению на участке Красноярск - Лесосибирск

Приращения скорости = 7,4км/ч;

на осадку, менее  регистровой:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                          

порожнем:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                           ;

Для движения вверх по течению на участке Красноярск - Лесосибирск

Потери скорости = 6,3км/ч;

на осадку, менее  регистровой:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                          

порожнем:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                           ;

Для движения вниз по течению на участке Лесосибирск – устье реки Подкаменная Тунгуска

Приращения скорости = 6,3 км/ч;

на осадку, менее  регистровой:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                          

порожнем:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                           ;

Для движения вверх по течению на участке Лесосибирск – устье реки Подкаменная Тунгуска

Потери скорости = 5 ,3км/ч;

на осадку, менее  регистровой:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                          

порожнем:

 «1+1+Б»:                       ;

 «2+Б»:                           ;

Для движения вниз по течению на участке устье реки Подкаменная

Похожие материалы

Информация о работе