Второй вариант с использованием, в качестве головной перегрузочной машины мостового крана Q=10т;
Для перегрузки клинкера подбираем грейфер для двух вариантов.
Грейфер подбирается исходя из условия Qкр ≥ mгр+Vгр∙kзап∙ γ
При перегрузке с ж/д на воду принимаем условно вес грейфера равным половине грузоподъемности крана, mгр=1/2 Qкр= 5т
Тогда внутренний объем грейфера будет равен:
м3
Коэффициент заполнения грейфера при перегрузке – 1.
Подбираем по справочнику грейфер 4-х канатный проекта 3292б с емкостью 3,2 м3, масса грейфера 3,97т.
1. Схема механизации с портальным краном КППГ-10-30-10,5
техническая характеристика:
· грузоподъемность – 10т;
· вылет стрелы; max=30м; min=8м;
· масса крана-195т
· суммарная установленная мощность – 269 кВт
· мощность двигателя механизма передвижения – 44 кВт
· стоимость – 212 тыс.руб;
2. Схема механизации с мостовым краном КМГ-10
техническая характеристика:
· грузоподъемность – 10т;
· режим работы тяжелый
· пролет - 34,5м;
· скорость механизма подъема – 0,63м/с;37,8м/мин
· скорость передвижения по эстакаде – 2м/с;120м/мин
· механизм передвижения крана – 44 кВт
· механизм передвижения тележки – 5кВт
· стоимость – 19430-23490 тыс.руб;
Эскизная разработка схем механизации 1 и 2.
2.2. Описание технологии перегрузки груза по вариантам. Технологические схемы перегрузки.
Вагон-судно(с ж\д на воду)
Груженые вагоны подаются на перегрузочные пути или под мостовым краном, пока кран выгружает вагоны, стоящие на первом пути, локомотив подает следующую подачу на второй путь. Крановщик устанавливает грейфер над вагоном, разворачивает его вдоль вагона, укладывает на груз, и осуществляет захват. Груженый грейфер, поднимается на высоту выше вагона на 1 метр, далее грейфер перемещается в сторону судна, опускается на высоту не более 1 метра от груза на судне (или от палубы) и производится высыпание.
2.3. Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени, числа перегрузочных машин
Время длительности цикла портального крана определяем по формуле:
Тц= tз+tв+tпг+tпп, с где: tз – время захвата груза, с,
tз – время высыпания груза, с,
tпг, tпп – время перемещения груза, время перемещения порожнего грейфера, с,
Длительность операций захвата и высыпания груза, определяется по нормативам времени, с учетом места выполнения работы (вагон, склад, судно), вместимости грейфера, класса груза.
Длительность операций перемещения крана с груженым и порожним грейфером устанавливается по нормативам времени, в зависимости от суммарной высоты подъема и опускания грейфера, угла поворота стрелы крана, отдельно для груженого и порожнего грейфера.
Технология перегрузки разрабатывается по каждому варианту работ.
Варианты работ: вагон- судно, вагон-склад, склад-судно.
1. Расчет цикла времени перемещения груза, вариант работы судно-вагон для крана КППГ-10-30-10,5:
высота подъема груженого грейфера из вагона
1. Вагон-судно Нп.г=(hв-hп.в)/2+1
где: hк – высота кузова вагона, м. hк=3,14-1,20=2м
Нп.г=м высота опускания груженого грейфера на судно
2. Но.г= , м где: hб – высота борта, м
hш.с – высота штабеля на судне, м
hв – высота вагона, м
Но.г=, м
2) Вариант работы склад-судно для КППГ-10-30-10,5:
высота подъема груженого грейфера со склада
Нп.г=1м высота опускания груженого грейфера на судно
Но.г= , м
Тц
3) Вариант работы вагон-склад для КППГ-10-30-10,5:
высота подъема груженого грейфера из вагона
м высота опускания груженого грейфера на судно
Вагон-судно
Lпер=Вс/2=2,5+3+10,5/2=17,8
Вагон-склад
Lпер=В/2+3+10,5/2
Склад-судно
Lпер=36,6
Расчет длительности цикла крана
Тцкр=tз+tпг+tо+tпп
вариант |
слои |
тип крана |
|||||||||||||||||||||
портальный |
мостовой |
||||||||||||||||||||||
операции |
|||||||||||||||||||||||
tз |
tп.г |
tо |
tп.п |
Тц.к.р |
tз |
tо |
2tпод |
2tо |
2tпр |
Тц.к.р |
|||||||||||||
В-С |
1 |
18 |
14,5 |
7 |
13 |
52,5 |
18 |
7 |
8,03 |
28,3 |
19,7 |
81,03 |
|||||||||||
СКЛ-С |
1 |
18 |
19 |
6 |
19 |
62 |
18 |
6 |
34 |
5,2 |
36,6 |
99,8 |
|||||||||||
В-С |
1 |
9 |
10,5 |
13 |
9,5 |
42 |
9 |
13 |
0 |
7,1 |
18,8 |
47,9 |
|||||||||||
Н-ГМ Vгр=32м3
Hпг+Hог |
||
В-С |
8,7 |
60 |
СКЛ-С |
11,1 |
135 |
В-С |
2,6 |
60 |
2tпод=2нпг/vпод+2; 2tоп=2ног/vоп+2; 2tпер=2lпер/vпер+2
1.В-С 2tпод=2*1,9/0,63=2=8,03. 2tоп=2*8,3/0,63=2=28,3. 2tпер=2*18.8/2=2=19.8
2.СКЛ-с 2tпод=2*10,1/0,63=2=34. 2tоп=2*1/0,63=2=5,2. 2tпер=2*36,6/2=2=36,6
3. СКЛ-С 2tпод=2*4,43/0,63=2=16. 2tпер=2*18,8/2=2=18,8
Для расчета производительности необходимо определить количество груза в грейфере для каждого варианта работы.
вариант |
объём грейфера |
насыпной вес груза |
коэф.заполнения |
загрузка грейфера |
v |
y |
|||
В-С |
3,2 |
1,5 |
1 |
4,8 |
СКЛ-С |
3,2 |
1,5 |
1 |
4,8 |
В-СКЛ |
3,2 |
1,5 |
1 |
4,8 |
Техническая производительность перегрузочных машин периодического действия определяется по формуле:
т/ч где, q – масса груза в одном подъеме, т;
Тц – время цикла перегрузочной машины, с.
1. Вариант работы для КППГ-10-30-10,5:
т/ч
т/ч
т/ч
2. Вариант работы для КМГ-10:
т/ч
т/ч
Состав комплексной бригады
Состав комплексной бригады Тбр определяют по каждому варианту работ на одну перегрузочную линию по численности рабочих, занятых на выполнении всех операций по перемещению груза.
· вагон-судно механизатор;
· вагон-склад1 механизатор;
· склад-судно1 механизатор.
Комплексная форма выработки
Комплексная форма выработки Рсм равна:
т/см где, Рчт – техническая производительность основной перегрузочной машины при работе при работе по данному варианту работ, т/ч;
tоп – оперативное время за смену.
1. Вариант работы для КППГ-10-30-10,5:
т/см
т/см
т/см
2. Вариант работы для КМГ-10:
т/см
т/см
т/см
Суточная производительность
Суточная производительность одной основной перегрузочной машины определяется по каждому варианту работ равна:
Рсут=nсм∙Рсм т/сут
· для КППГ-10-30-10,5:
вагон-судно3*1908=5726,1т/сут вагон-склад=3 ∙2386,1=7158,3т/сут склад-судно3*1756,8=5270,4т/сут
· для КМГ-10:
-вагон-судноРсут=3*1590,3=4770,9т/сут вагон-складРсут=3*1887,3=5661,9т/сут склад-судноРсут=3*1055,9=3167,7
Навигационная производительность
Рнав=Рсут(Тн-tмет-tплр),т/нав
tмет=0,03*140=4,2
tплр=(Тн/30,5-2)*1,5=3,9
Рнав для КППГ-10-30-10,5
вагон-судно Рнав=750244,7
вагон-склад Рнав=938238,4
склад-судно Рнав=690791,3
Рнав для КМГ-10
вагон-судно Рнав=625321,9
вагон-склад Рнав=742105,2
склад-судно Рнав=415190,4
вариант |
портальный |
мостовой |
||||||
Рсм |
состав бригады,чел |
норма выработки ,т/ч-см |
трудозатраты сдельщиков ч-см/нав |
Рсм |
состав бригады чел |
норма выработки т/ч-см |
трудозатраты сдельщиков ч-см/нав |
|
В-С |
1908,7 |
1 |
1908,7 |
0,004 |
1590,3 |
1 |
1590,3 |
0,004 |
СКЛ-С |
1756,8 |
1 |
1756,8 |
0,004 |
1055,9 |
1 |
1055,9 |
0,006 |
В-СКЛ |
2386,1 |
1 |
2386,1 |
0,003 |
1887,3 |
1 |
1887,3 |
0,004 |
2.4.Расчет количества перегрузочных машин и причалов. Определение пропускной способности причального фронта.
· Пропускная способность причального фронта определяется по формуле
, т/сут где: квр – коэффициент использования причала по времени для производства перегрузочных работ, квр=0,85;
α – коэффициент прохождения груза через склад, α =0,7;
β – коэффициент повторной перевалки грузов, β= α =0,7;
Piсут – суточная производительность крана при работе по i-му варианту, т/сут.
- Для КППГ-10-30-10,5:
, т/сут т/нав
- Для КМГ-10:
, т/сут,т/нав
Показатели |
значки |
схема с портальн.кр |
схема с мост.кран |
коэффициент использования причала по времени |
Квр |
0,85 |
0,85 |
коэффициент прохождения груза через склад |
0,7 |
0,7 |
|
коэффициент повторной перевалки |
0,7 |
0,7 |
|
пропускная способность причала |
Пф |
404761,9 |
600000 |
количество кранов |
Nmin |
1 |
3 |
количество причалов |
nпр |
1 |
3 |
площадь складской площади |
Fn |
1544,2 |
1544,2 |
длинна подкрановых путей |
Ln.n |
81,25 |
- |
эстакада, м.п металическая железобетонная |
Lэст Lэ.м Lэ.ж |
349,22 118,5 243,72 |
Найдём площадь склада Fn=73,12*21,12=1544,2
Lэст.мет=(2,5+14,25+3)*6=118,5
Lэст.жб=(3+10,5=3=21,12+3)*6=243,72
Lэст=118,5+243,72=349,22
· Количество основных перегрузочных машин:
Количество основных перегрузочных машин, минимально необходимое для освоения заданного грузооборота, устанавливают с последующим округлением до целого большего числа по формуле:
где, Gн – навигационный грузооборот, т.
ηрез – коэффициент резерва пропускной способности, учитывающий неравномерность грузопотока, ηрез=1,3-1,8;
Пф.нав – навигационная пропускная способность причала, т/нав.
- Для КППГ-10-30-10,5:
ед.
- Для КМГ-10:
ед.
3.2. Расчет капитальных вложений и текущих расходов по перегрузочным работам и по флоту. Совокупные экономические издержки по вариантам |
В качестве основного показателя оптимальности иcпользуется показатель приведенных затрат
З = 1/Gн[(Кпрр+Кф)*Е+Эпрр+Экр], руб/т где, З – приведенные затраты, руб;
Эпрр – эксплуатационные затраты по перегрузке навигационного грузопотока, руб;
Эфл - эксплуатационные затраты по флоту, руб;
Кпрр – кап.вложения в строительство порта и его оснащения, руб;
Кфл - кап.вложения во флот за время его грузовой обработки, руб
ΣКпрр=К1+ К2+ К3+ К4+ К5+ К6+ К7, руб где: К1 – капиталовложения на подготовку территории порта причала, в объекты энергетического хозяйства и связи, водоснабжения и канализации и др.;
К2 - капиталовложения в подъемно-транспортные машины, руб;
К3 - капиталовложения на сооружение крытых складов, руб;
К4 - капиталовложения на строительство подкрановых путей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.