Обоснования оптимального типа грузового судна для Енисейского бассейна. Анализ баланса и технического состояния флота

Страницы работы

47 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание пояснительной записки к дипломному проекту

«Обоснования оптимального типа грузового судна для Енисейского бассейна».

Введение. Перспективы развития экономики Красноярского края и роль внутреннего водного транспорта в обслуживании его территорий …………………..4                

1. Анализ грузовых перевозок и обоснование перспективных грузопотоков для внутреннего водного транспорта Енисейского бассейна.

1.1 Отчетные данные ОАО «Енисейское речное пароходство» за 2005-2008 годы.

1.2 Выявление «мощных» грузопотоков и правила их перевозок.

1.3 Основные потребители транспортных услуг и перспективы их развития.

1.4 Уточненные объемы перевозок генеральных грузов по р. Енисей на перспективу до 2010 года.

2. Анализ баланса и технического состояния флота.

2.1 Баланс флота ОАО «Енисейского речного пароходство» и его структура.

2.2Оценка технического состояния судов и разработка предложений для обновления флота.

3. Условия судоходства на р. Енисей.

3.1 Программа содержания судоходной обстановки на период до 2010 г.

3.2 Влияние регулирования попусков воды через плотины ГЭС на габариты судовых ходов и условия плавания.

3.3 Обоснование оптимальных габаритов судового хода для организации судоходства.

4. Обоснование основных технико-эксплуатационных характеристик судов для освоения перспективных грузопотоков.

4.1 Выбор оптимальных параметров судна с учетом условий плавания, сроков доставки  и характеристик грузов.

4.2 Расчет «эквивалентного пробега» для выбора типа судна.

4.3 Подбор прототипов судов для обновления флота, их характеристики.

4.4 Оптимальные характеристики судов для работы в условиях Енисейского бассейна.

5. Расчет эксплуатационных и экономических показателей использования новых типов судов на перспективных грузопотоках.

Выводы и предложения.

Список использованной литературы

Введение

Перспективы развития экономики Красноярского края и роль внутреннего водного транспорта в обслуживании его территорий.

Красноярский край занимает территорию  2,34 млн.км2 (14 %  территории Российской Федерации). Численность населения свыше 3 млн.чел. (2,5 %). В составе края Таймырский (центр г. Дудинка) и Эвенкийский (центр пгт. Тура) округа и 54 района. В 20 городах и свыше 60 поселках городского типа  проживает  75% населения края. Наиболее крупные города: Красноярск (878 тыс. чел.), Норильск (152тыс.чел), Ачинск (123тыс.чел), Канск (108тыс.чел.), Железногорск (95тыс.чел.), Минусинск (73тыс.чел.).     

В структуре валового продукта промышленность составляет 46,3%, сельское хозяйство — 8,1%, строительство — 7,6%, транспорт — 8,6%, торговля —6,6%. Отраслевая структура промышленности  края характеризуется следующими данными: цветная металлургия—43,7%; электроэнергетика—13,1%; топливная промышленность—8,6%; химическая и нефтехимическая промышленность — 8,0%; пищевая промышленность—7,4 %; машиностроение и металлообработка—5,9%; лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность — 5,8%; промышленность строительных материалов —3,3%; черная металлургия—1,0%; легкая промышленность—0,8%. Удельный вес  народного хозяйства  края в экономике России составляет от 2 (розничный товарооборот) до 3,5% (продукция промышленности).

Если попытаться построить график перспективы развития экономики Красноярского края, то можно увидеть что вектор долгосрочного развития края определяется множеством факторов, формирующихся во внешней среде – сценарных условий. Сохранение и усиление благоприятных для реализации условий предполагает оптимистичный сценарий развития Красноярского края, отсутствие радикальных изменений, при низком уровне экономической активности – умеренный.

При этом, учитывая созданную в крае платформу для реализации крупных сырьевых и инфраструктурных проектов по развитию Нижнего Приангарья (строительство железнодорожной ветки Карабула-Ярки, прокладка ЛЭП, строительство Богучанской ГЭС, алюминиевого и газоперерабатывающего заводов, Богучанского ЦБК), освоения Ванкорской и Юрубчено-Тохомской групп нефтегазовых месторождений, строительства Мотыгинской, Эвенкийской ГЭС, Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, общим объемом финансирования около 100 трлн рублей, инвестиции в основной капитал станут основным фактором, определяющим динамику развития Красноярского края в долгосрочной перспективе.

В этой связи в основе прогноза динамики основных показателей развития Красноярского края лежат гипотезы об интенсивности инвестиционной деятельности и ее влиянии на параметры социально-экономической системы региона.

Другим фактором, влияющим на развитие экономики края, станут цены на основной экспортный продукт - цветные металлы. В долгосрочной перспективе прогнозируются высокие цены на металлы, во многом обусловленные ростом спроса на сырье со стороны развивающихся стран,  а также высоким уровнем загрузки существующих производственных мощностей. В тоже время, существенным для экономики края станет прогнозируемое в долгосрочной перспективе снижение рыночных цен на никель.

В Енисейском бассейне имеются некоторые  предпосылки для роста речных  перевозок и повышения роли внутреннего водного транспорта в регионе.

Для обеспечения потребностей населения и производства края в перевозках имеется  развитая транспортная инфраструктура, состоящая из путей сообщения,  наземных сооружений (портов, станций,  депо, складов, ремонтных предприятий), разнообразного подвижного состава.  За последние десятилетия  вошли в строй железнодорожные пути  Ачинск

Похожие материалы

Информация о работе