Протяженность этой категории водных путей составляет более половины речных магистралей региона. В большинстве районов они оказываются основным и даже единственным видом транспорта путей для перевозки массовых грузов и существенно влияют на развитие производительных сил этих районов.
Не случайно, поэтому в «концепции развития внутреннего водного транспорта РФ», одобрено распоряжением правительства РФ от 3 июля 2003 г. №909-р, среди задач по улучшению условий функционирования и повышение конкурентно способности отросли, выделяются задачи по увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, а также создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваемые труднодоступные районы, прежде всего, в районы Крайнего Севера, в том числе и по малым быстро мелеющим рекам.
Географическое расположение малых рек на территории Сибири благоприятно для перевозки по ним необходимых грузов предприятиям, стройкам, геологоразведочным партиям с наименьшими хозяйственными затратами. Большое значение перевозки грузов по малым рекам имеют для западной Сибири, алтайского края, зоны Байкало-Амурской магистрали, Республики Саха и территории крайнего севера.
Однако малые реки используются для перевозки грузов далеко не полностью. Из общего числа малых рек Сибири, пригодных для судоходства, используется для перевозок только 40 % . темпы пополнения судоходных компаний малотоннажным флотом отстают от потребностей хозяйственного комплекса, велики стоянки судов под грузовыми операциями в пунктах выгрузки . нуждается в совершенствовании существующая система управления перевозками и работай флота на малых реках. Предлагаемая вниманию читателей монография в какой-то мере направлена на устранение этих недостатков, поиск внутренних резервов с целью повышения роли внутреннего водного транспорта в обслуживании различных отраслей хозяйственного комплекса страны. В книге сделана попытка показать значения малых рек в развитии производительных сил Сибири, приводится география малых рек, их классификация, зоны обслуживания и экономическая целесообразность использования малых рек. Рассматриваются вопросы обоснования рациональных вариантов технологии и организации перевозок грузов и пассажиров по малым рекам, находящимся в естественном состоянии и в условиях зарегулированного стока из водохранилищ, построенных ГЭС. Подробно излагается материал по планированию работы флота на малых реках, совершенствованию организации перевозок и основные направления повышения эффективности использования малых рек в качестве транспортных путей.
2. Эксплуатационно-экономические изыскания использования малых рек.
При проведении эксплуатационно-экономических изысканий разрабатываетсяполный комплекс мероприятий по транспортному освоению малой реки.
На этой стадии производят:
-уточнение границы зоны обслуживание малой реки.
-определение количество перевозок по малой реке.
-обоснование периода использование малой реки в транспортных целях
-обоснование схемы завоза грузов.
-обоснование типа и основных технико-эксплуатационных характеристик судов.
-определение потребности в основных технических средствах для освоения перспективного грузооборота.
3.Исходные данные для обоснования
схемы завоза грузов на реку Большой Пит
В курсовом проекте необходимо установить оптимальную схему завоза грузов из крупных портов на притоки магистральных рек. В Енисейском бассейне рекомендуется рассмотреть варианты завоза грузов из порта Лесосибирск на приток р. Енисей р. Большой Пит.
Основными факторами, определяющими схему завоза грузов с магистрали на малую реку, или наоборот, вывоза грузов с малой реки на магистраль являются:
- количество перевозок;
- технико-эксплуатационные характеристики флота;
- период использование малой реки для завоза грузов;
- условия плавания по малой реке и магистрали.
Перевозке подлежат тяжелые грузы и загрузка судна определяется только условиями плавания.
Для расчетов принимаются два типа судов:
- малотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по малой реке, т. е. Тр мал = ( h г мал – hдн ), м
- крупнотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по магистрали, т. е. Тр круп = ( h г мал – hдн ), м
Для работы на малой реке подбираются несамоходные сухогрузные суда из справочника для курсового проектирования. В Енисейском бассейне на малых реках обычно используются составы из двух барж пр.183А.грузоподъемностью Qр=150т
В сопровождении буксира-толкача пр.Р-96 В качестве крупнотоннажного судна используем грузовой теплоход пр. 936.
Условия плавания на магистрали определены в задании: hг=2,8 м hдн=0,2 м
Wвв маг=5,3 км/ч Wвн маг=6,3 км/ч
Hдн мал=0,2 м .
Расстояние на магистрали и малой реке определяется из тарифного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.