Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Курсовой проект:
«Проектирование железобетонного моста»
Выполнил: студент группы С-304 Архипов С.В.
Научный руководитель: Сподарев Ю.П.
Санкт-Петербург
2006г.
Содержание
Введение
1.Разработка варианта._______________________________________ 4
1.1.Составление схемы моста._____________________________________ 4
2.1.Расчет плиты балластного корыта._____________________________ 5
2.1.1. Определение расчетных усилий.____________________________________ 5
1.При расчете на прочность.___________________________________________ 6
3.При расчете по раскрытию трещин____________________________________ 6
2.1.2.Подбор сечения плиты проезжей части._______________________________ 7
1.Расчет на прочность.________________________________________________ 7
2.Расчет на выносливость._____________________________________________ 8
3. Расчет наклонных сечений плиты на прочность.________________________ 9
4.Расчет на трещиностойкость.________________________________________ 9
2.2.Расчет главной балки.________________________________________ 10
2.2.1.Определение расчетных усилий.____________________________________ 10
1.При расчете на прочность.__________________________________________ 11
2.При расчете на трещиностойкость.___________________________________ 11
2.2.2.Подбор сечения главной балки._____________________________________ 12
1.Расчет на прочность по изгибающему моменту.________________________ 12
2.Расчет на трещиностойкость по касательным напряжениям._____________ 13
3.Расчет на прочность по поперечной силе._____________________________ 13
Список литературы
В данном проекте разработан вариант железнодорожного моста. Проектируемое сооружение удовлетворяет требованиям СНИПа 2.05.03-84, основными из которых является обеспечение надежности, долговечности и возможностью эксплуатации моста.
Место строительства Ленинградская область.Отверстие моста 65 метров.Река судоходная, ограничений по габариту 6 метров.
Основание сложено супесью пластичной.
В связи с выше перечисленными условиями были приняты следующие решения:
Ø Русловая и пойменные части перекрываются пролетными строениями
Ø Опоры принимаются сборно-монолитные бетонные на свайном основании.
Ø Устой принимаются типовые для железнодорожных мостов (проект 3.501-79) на свайном основании обсыпного типа. Сваи Æ 60 см.
Изменение и уточнение выбранного варианта приводится в расчете.
1.Разработка вариантов.
1.1.Составление схемы моста.
Предварительно определим характеристики русла реки;
hр = к×hb ;
где hр -глубина размыва;
к - коэффициент общего размыва = 1,3;
hb - существующая глубина от уровня высоких вод ( Ñ УВВ = 97,3м);
Ñ ПР = Ñ РСУ + hГ+hстр = 96,50+2,49+1,55=100,54м.
Ñ БП=100,54-0,9=99,64м
где Ñ ПР - отметка подошвы рельса=100,54;
Ñ БП - отметка бровки полотна = 99,64м..
Высота средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна:
Н = Ñ БП - (Ñ УМВ + Ñ УВВ) / 2;
Где Ñ УМВ - уровень меженных вод = 13,4 м.
Н = 99,64 - (94,8 + 97,3)/2 = 3,59м.
Принимаем опоры промежуточные сборно-монолитные для железных дорог (проект серии 3.501-79 на свайном фундаменте).
Полная длина моста определяется по заданному отверстию с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.п.).
Разработка варианта.
Необходимая длина моста при обсыпных устоях
Lп = lо + n×b + 3×H + 2× а,
где Lп - необходимая длина моста между устоями, м;
n - количество промежуточных опор, попадающих в воду, примем = 2;
b - средняя толщина промежуточной опоры, примем = 3 м;
H - высота средней линии трапеции, образуемой горизонталями высоких и меженных вод (по которой измеряется отверстие моста), до отметки бровки полотна, = 3,59 м;
lо -отверстие моста, = 57,3 м;
3 - два заложения откосов при крутизне откосов 1:1,5;
а - величина захода устоя в насыпь, = 1 м.
Lп = lо + n×b + 3×H + 2× а =57,3+2*3+3*3,59+2*1=76,07
Lф=16,5+16,5+16,5+16,5+5*0,05+2*3,75=73,3
Это длина не превышает необходимую длину на
(76,07-73,3)/76,07*100%=3,6%<5%
Таким образом, получим, что полная длина моста равна 96,28 м, состоящая из 2 пролетных строений длиной 18,7, по одному пролетному строению длиной 34,2 и 13,5.
Ø 2.Расчет пролетного строения lр = 11,1м.
Рис.2 Расчетная схема.
На рисунке 1 даны следующие обозначения нормативных нагрузок при расчетной ширине участка плиты вдоль пролета 1.0 м:
- собственный вес односторонних металлических перил Рп = 0,687 кН/м;
- железобетонной плиты тротуара Рт = hт×bт×gжб = 0,1×0,57×24,5 = 1,397 кН/м;
- плиты балластного корыта qпл = hпл×gжб = 0,15×24,5 = 3,7 кН/м;
- балласта с частями пути qбл = hб×gб = 0,5×19,6 = 9,8 кН/м.
- нормативная временная нагрузка Рn = 19,62×К/b;
где 19,62 кН/м – интенсивности нагрузки,
К – класс заданной нагрузки по схеме СК = 11,
b – ширина распределения нагрузки поперек оси пролетного строения, 3.4м для наружной консоли и 3.05м для внутренней,
Тогда Рn = 63.48 кН/м2 для наружной консоли и 70.76 кН/м2 для внутренней консоли.
Коэффициент надежности по нагрузке для постоянной нагрузки qб - gf2 = 1,3, для остальных постоянных нагрузок Рп , Рт , qпл -gf2 = 1,1.
Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава принимаем равной gfn = 1,3.
Динамический коэффициент при расчете плиты на прочность принимается равный
1 + m = 1,5.
Перейдем к расчету усилий:
- для наружной консоли:
- для внутренней консоли
2.При расчете на выносливость
max M’i и min M’i определяются аналогично усилиям при расчете на прочность при коэффициентах надежности по нагрузке gf1 ,gf2 ,gfn = 1
и динамическом коэффициенте 1 + 2/3m = 1,33.
- для наружной консоли
- для внутренней консоли
Расчет по раскрытию трещин производится по наибольшему значению изгибающего момента определенного при расчете на прочность от нормативных нагрузок при 1 + m = 1.
Т.к. наибольшее значение получается для внутренней консоли, то получим:
Поскольку расчетные усилия во внутренней консоли получились больше, чем в
наружной произведем расчет только сечение внутренней консоли.
Рис.3 Поперечное сечение плиты.
Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b = 1,0 м. Толщина плиты hпл принимается 0,20 м. Задаемся рабочей арматурой периодического профиля класса А-III диаметром d = 12 мм.
Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2 см:
Определяем в предельном состоянии по прочности (при прямоугольной эпюре напряжений в бетоне) требуемую высоту сжатой зоны бетона:
где М - изгибающий момент в расчетном сечении;
Rb - расчетное сопротивление бетона осевому сжатию
(для бетона класса В35 Rb = 175 кг/см2);
Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты:
где z = h0 - 0.5×x1 = 0.167мм - плечо пары внутренних сил;
Rs - расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению
(для А-III Rs = 3300 кг/см2);
Определяем количество стержней арматуры:
примем 6 стержней на метр.
где As1 - площадь сечения одного стержня;
После уточнения площади арматуры с учетом принятого количества стержней определяем высоту сжатой зоны:
где As - уточненная площадь арматуры (As = nст×As1 = 6×1,131 = 6.786 см2);
Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту:
Мпр = Rb × b × X2 × (h0 – 0.5×X2) ³ M
Мпр = 13×10 × 1 × 0.0172 × (0.174- 0.5 × 0.0172) = 36.98 Нм ³ 33.11 кНм.
Проверка сходится, следовательно, сечение из условия прочности подобрано правильно.
Расчет на выносливость производят, считая, что материал конструкции работает упруго. Бетон растянутой зоны в расчете не учитывается. Максимальное напряжение в сжатой зоне бетона и растянутой арматуре сравнивается с соответствующими расчетными сопротивлениями. Расчетные сопротивления материалов устанавливаются в зависимости от характеристики цикла действующих напряжений:
;
где max M’i и min M’i – максимальный и минимальный момент от нормативных нагрузок при расчете на выносливость.
Высота сжатой зоны приведенного сечения определяется по формуле:
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.