Определение возможного состояния элементов строительной площадки в случае ЧС.
Состояние элементов строительной площадки определяется слабой , средней и сильной степенями их разрушения.
Табл.3.
Наименование элементов ИТК |
Расстояния от источника до центра элемента R,м |
D Рф в районе элемента,кПа |
Предел устойчивости элементов, КПа |
Степень разрушений, м |
Ж.б. пр. стр.№1 L=49.8м |
330 |
91 |
60 |
средние разрушения |
Ж.б. пр. стр.№2 L=110м |
355 |
85 |
60 |
средние разрушения |
Ж.б. пр. стр.№3 L=123,5м |
380 |
73 |
60 |
средние разрушения |
Мет. пр. стр.№4 L=50м |
430 |
55 |
60 |
слабые разрушения |
Мет. пр. стр.№5 L=123,5м |
490 |
44 |
60 |
слабые разрушения |
Мет. пр. стр.№6 L=110м |
585 |
33 |
60 |
разрушений нет |
Мет. пр. стр.№7 L=49,8м |
680 |
26 |
60 |
разрушений нет |
Воздушные линии связи, контактная сеть |
315 |
96 |
50 |
72м – полное 57м – среднее 340м – слабое разрушение |
Бытовые помещения |
1000 |
14 |
30 |
разрушений нет |
Дорога с твердым покрытием |
300 |
103 |
300 |
разрушений нет |
Расчет на опрокидывание.
Для элементов быстро обтекаемых взрывной волной при значительном превышении ΔРф фактического над расчетным происходит опрокидывание (отброс) элемента. В этом случае производится расчет на опрокидывание.
- удерживающий момент
SM – площадь Миделя,
Cx – коэффициент аэродинамической устойчивости .
m – масса объекта
Для автомобиля КАМАЗ 5511 SM =21м2, Cx =0.85, Z=1,3 м, m=3000 кг, b= 2.8 м
При расположении автомобиля на расстоянии 300 м. от места взрыва ΔРск.ф=32 Кпа, что более чем в 10 раз превышает допустимые значения. Следовательно грузовик будет отброшен, и получит сильные повреждения.
12.7 Разработка мероприятий по повышению устойчивости объекта.
Мероприятия разрабатываются для элементов ИТК на базе следующих четырех мероприятий: рассредоточение, резервирование, дублирование и непосредственной защиты.
Разработка мероприятий в соответствии с перечисленными принципами позволяет уменьшить опасные последствия в случае возникновения ЧС. Для уменьшения вероятности возникновения ЧС необходимо разработать организационные и технические мероприятия, связанные с повышением надежности потенциально опасных процессов и объектов.
Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например , строительно-монтажной).
Резервирование - образование резервов, запасов. На объекте создаются запасы восстановительных материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и др.
Дублирование предусматривает наличие альтернативных комплексов сооружений, источников и устройств, позволяющих уменьшить влияние ЧС на функционирование объекта или участка. Например, мостов-дублеров, открытых и подземных источников водоснабжения, альтернативных видов транспортных средств.
Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, кожухов, обеспечивающих восприятие больших нагрузок;
опор для уменьшения пролетов несущих конструкций; применение долее прочных материалов; размещение оборудования в подвальных помещениях, размещение наиболее ценного оборудования в зданиях повышенной прочности .
План повышения устойчивости элементов строительной площадки приведен в табл.3.
Табл.3.
Элемент, нуждающийся в повышении устойчивости |
Мероприятия, направленные на повышение устойчивости |
Грузовые автомобили |
1. Перенос стоянки автомобилей на безопасное расстояние; 2. Наличие транспортных средств, которые в случае ЧС могут заменить поврежденные; 3. Наличие на складе необходимых запчастей. |
Воздушные линии электроснабжения |
1. Наличие материалов, дающих возможность в кратчайшие сроки развернуть дублирующую наземную сеть электроснабжения. 2. Наличие на складе передвижных дизельных электростанций |
Вывод:
Из выше указанных расчетов делаем вывод, что при взрыве ГВС на АЗС с топливом массой 200 т, конструкции восстанавливаемого моста будут иметь средние и слабые (небольшие деформации второстепенных элементов), либо не будут иметь никаких повреждений. Линии электроснабжения будут полностью или частично разрушены почти по всей длине моста. Грузовые автомобили и краны расположенные в момент взрыва на ближней к АЗС части моста будут серьезно повреждены. Поэтому при проектировании строительной площадки в ходе подготовки к строительству моста, склады материалов и конструкций, а также бытовые помещения и стоянки автотранспортных средств следует разместить на левом берегу р. Невы, а также воспользоваться рекомендациями, разработанными в настоящей главе.
Схема расположения пролетных строений показана на рисунке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.