Оценка устойчивости элементов строительной площадки к воздействию взрыва горюче-воздушной смеси и разработка предложений по ее повышению, страница 2

Определение возможного состояния элементов строительной площадки в случае ЧС.

Состояние  элементов строительной площадки определяется слабой , средней  и сильной степенями их разрушения.

                                                                                                                                                               Табл.3.

Наименование элементов     ИТК 

Расстояния от источника до центра элемента R,м

D Рф          в районе элемента,кПа

Предел устойчивости  элементов,

КПа

Степень разрушений,

м

 Ж.б. пр. стр.№1

 L=49.8м

330

91

60

средние разрушения

Ж.б. пр. стр.№2

 L=110м

355

85

60

средние разрушения

Ж.б. пр. стр.№3

 L=123,5м

380

73

60

средние разрушения

Мет.  пр. стр.№4

 L=50м

430

55

60

слабые разрушения

Мет.  пр. стр.№5

 L=123,5м

490

44

60

слабые разрушения

Мет.  пр. стр.№6

 L=110м

585

33

60

разрушений нет

Мет.  пр. стр.№7

 L=49,8м

680

26

60

разрушений нет

Воздушные линии связи, контактная сеть

315

96

50

72м – полное

57м – среднее

340м – слабое разрушение

Бытовые помещения

1000

14

30

разрушений нет

Дорога с твердым покрытием

300

103

300

разрушений нет

 Расчет на опрокидывание.

Для элементов быстро обтекаемых взрывной волной при значительном превышении ΔРф фактического над расчетным происходит опрокидывание (отброс) элемента. В этом случае производится расчет на опрокидывание.


            Опрокидывание происходит при условии


                                                                                   - опрокидывающий момент

                                                                                             - удерживающий момент          


предельное значение ΔРск (Па) при превышении которого произойдет опрокидывание

SM – площадь Миделя,

Cx – коэффициент аэродинамической устойчивости .


m – масса объекта

Для автомобиля КАМАЗ 5511 SM =21м2, Cx =0.85,  Z=1,3 м, m=3000 кг, b= 2.8 м


При расположении автомобиля на расстоянии 300 м. от места взрыва    ΔРск.ф=32 Кпа, что более чем в 10 раз превышает допустимые значения. Следовательно грузовик будет отброшен, и получит сильные повреждения.

12.7 Разработка мероприятий по повышению устойчивости объекта.

Мероприятия разрабатываются для элементов  ИТК на базе следующих четырех мероприятий: рассредоточение, резервирование,  дублирование и непосредственной защиты.

Разработка мероприятий в соответствии с перечисленными принципами позволяет уменьшить опасные последствия в случае возникновения ЧС. Для уменьшения вероятности возникновения ЧС необходимо разработать организационные и технические мероприятия, связанные с повышением надежности потенциально опасных процессов и объектов.

Рассредоточение предусматривает не только удаление элементов ИТК или источника на безопасное расстояние, но и рассредоточение работы (например , строительно-монтажной).

Резервирование - образование резервов, запасов. На объекте  создаются запасы восстановительных  материалов и конструкций, наиболее уязвимых агрегатов и др.

Дублирование предусматривает наличие альтернативных комплексов сооружений, источников и  устройств, позволяющих уменьшить влияние ЧС на функционирование объекта или участка. Например, мостов-дублеров, открытых и подземных источников водоснабжения, альтернативных видов транспортных средств.

Непосредственная защита включает устройство дополнительных жестких конструкций, каркасов, кожухов,  обеспечивающих восприятие больших нагрузок;

опор для уменьшения пролетов несущих конструкций; применение долее прочных материалов; размещение оборудования в подвальных помещениях, размещение наиболее ценного оборудования в зданиях повышенной прочности .

План повышения устойчивости элементов строительной площадки приведен в табл.3.

                                                                                                                           Табл.3.

Элемент, нуждающийся в повышении устойчивости

Мероприятия,

направленные на повышение устойчивости

Грузовые автомобили

1. Перенос стоянки автомобилей на безопасное расстояние;

2. Наличие транспортных средств, которые в случае ЧС могут заменить поврежденные;

3. Наличие на складе необходимых запчастей.

Воздушные линии электроснабжения

1.  Наличие материалов, дающих возможность в кратчайшие сроки развернуть дублирующую наземную сеть электроснабжения.

2.  Наличие на складе передвижных дизельных электростанций

Вывод:

Из выше указанных расчетов делаем вывод, что при взрыве ГВС на АЗС с топливом массой 200 т, конструкции восстанавливаемого моста будут иметь средние и слабые (небольшие деформации второстепенных элементов), либо не будут иметь никаких повреждений. Линии электроснабжения будут полностью или частично разрушены почти по всей длине моста. Грузовые автомобили и краны расположенные в момент взрыва на ближней к АЗС части моста будут серьезно повреждены. Поэтому  при проектировании строительной площадки в ходе  подготовки к строительству моста, склады материалов и конструкций, а также бытовые помещения и стоянки автотранспортных средств следует разместить на левом берегу р. Невы, а также воспользоваться рекомендациями, разработанными в настоящей главе.

Схема расположения пролетных строений показана на рисунке