«Руководство». Функции руководства

Страницы работы

Содержание работы

2. «Руководство». Функции руководства.

Не зря во всех моделях менеджмента качества роль высшего руководства (после ориентации на удовлетворение заказчика) стоит на приоритетных местах. Связано это с тем, что без личного участия высшего руководства деятельности по управлению качеством обречены на провал.

Рассмотрим те приоритетные функции, которые в организации должно выполнять исключительно высшее руководство, и которые оно не должно разделять со своими подчиненными:

1)  Разработка миссии компании, и соответственно целей, стратегии деятельности и постановка задач в крупном плане;

2)  Планирование деятельности. Подразумевается не краткосрочное, а стратегическое планирование. Планирование даже на 3-5 лет (по западным меркам – среднесрочное) требует четкого осознания миссии организации и ее целей. На Западе принято планировать на 10-15 лет вперёд.

3)  Работа с персоналом. Персонал отличается от кадров тем, что требует персонифицированного отношения, учёта личностных особенностей сотрудников. Поэтому наём на работу, назначение на должности, определение размеров оплаты труда должны осуществляться руководством, которое также должно быть подготовлено к проведению грамотной мотивации. Обязательное условие – постоянное отслеживание и повышение квалификации сотрудников.

4)  Работа с заказчиками/поставщиками. Так как существует разряд таких заказчиков и поставщиков, которые могут не пожелать, чтобы кто-то от имени организации, кроме высшего руководителя налаживал с ними контакты. Прежде всего, речь идёт о государственных заказах и иностранных компаниях. В данном случае разумно также применение маркетинга.

5)  Организация процессов деятельности. Это так называемое «раскручивание» стратегии в рамках организации, воплощение задач в реальность. Процессы должны быть желательно структурированы – представлены в виде схем или описаны. Высшее руководство обязано описать хотя бы основные процессы.

6)  Обеспечение процессов деятельности. Необходимо снабдить всех требуемыми ресурсами. Этот вопрос может потребовать внешних средств, но может быть и решен с помощью внутренних резервов.

7)  Контроль. Управленческий контроль – высшая услуга, которую руководство оказывает сотрудникам.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на тесты, билеты, контрольные
Размер файла:
220 Kb
Скачали:
0