Плоские металлические диски 5 через шпонки 12 соединены с корпусом 8, связанным через шлицевую втулку 11 с валом 9, а конусные диски 7 через шпонки 13 соединены со втулкой 10, связанной с левой муфтой. Благодаря конусной форме дисков 7 резиновые шайбы 6 имеют равномерное напряженное состояние при действии вращающего момента. С помощью гайки 4 через диски 2 и 3 создается предварительное сжатие резины, обусловливающее повышение ее усталостной прочности. Смазка шлицев и трущихся поверхностей втулок 11 и 10 осуществляется пластичной смазкой, подводимой через пресс-масленку и систему отверстий в вале 9 и втулке 11.
На рис. 2.37 представлен один из универсальных шпинделей для приводов прокатного оборудования, разработанный во ВНИИметмаше. На концах промежуточного вала 11 расположены шарнирные муфты 12, соединенные с валом шлицами через стаканы 13. Муфта состоит из вилки 9, соединенной со ступицей 1 закладными винтами 10 и торцевым замком, из вилки 2, соединенной со стаканом 13 таким же образом, и крестовины, образованной четырьмя осями 6, втулкой 4, гайкой 3, винтами 5, наружной обоймой 7 и роликовыми коническими подшипниками 8. Подшипник 8 регулируют винтом 5, который стопорится крышкой с шестигранным отверстием, крепящейся винтами к оси 6. Подшипники смазываются пластичной смазкой. Изменение длины шпинделя обеспечивается подвижным шлицевым соединением. Одна шарнирная муфта работает при угле перекоса .
15.4. Муфты упругие компенсирующие
в потенциальную энергию деформации, а частично поглощается и пт реходит в теплоту; 2) служить сред* ством защиты от резонансных крутильных колебаний, возникающих; вследствие неравномерности враще» ния; 3} допускать сравнительно бен лылие взаимные смещения осей со-! единяемых валов при малых нагрузках на валы и опоры.
Упругие муфты характеризуются:! 1} жесткостью при кручении (илщ величиной — податливостью), представляющей со-,
Рис. 3.1. Линейная (!) я нелинейная (2, 3) характеристики муфт обратной бой зависимость относительного угла поворота <р полумуфт от вращающего моменту Т (рис. 3.1); 2) демпфированием, т. е; способностью необратимо поглощать механическую энергию при деформировании упругого элемента; 3) энергоемкостью, представляющей собой работу упругой деформации муфты при деист-] вии вращающего момента; энергоемкость является лишь сравнительной характеристикой муфт и не может быть в явном виде ж>] пользована при динамических расчетах машин с упругой муфтой.,!
Различают муфты постоянной жесткости при кручении (линейные) в: неременной жесткости (нелинейные). Если жесткость линейных муфт определяют отношением С = Т/ф, то жесткость1 нелинейной муфты определяют как производную от вращающего-момента по углу закручивания С = йГ/йЕф в данной точке характеристики муфты. Характер этой зависимости определяется конструкцией муфты с металлическими упругими элементами, а для муфт с неметаллическими упругими элементами еще и законом, изменения нагрузки во времени и температурой.
Нелинейные муфты могут иметь жесткую (рис. 3.1, кривая 2) или мягкую (кривая 3) характеристику.
Если у линейной муфты вращающий момент пропорционален углу закручивания ф, то жесткость нелинейных муфт с жесткой характеристикой растет с увеличением угла закручивания муфты. Поэтому податливые при небольших нагрузках муфты ужесточаются при больших нагрузках. Это свойство нелинейных муфт особенно полезно в машинах, у которых нагрузка растет пропорционально квадрату скорости. В этом случае при работе машины в дорезонансном режиме и при использовании линейной муфты отношение рабочей частоты вращения к критической резко возрастает с увеличением нагрузки, а запас устойчивости работы машины падает. При эксплуатации нелиней
П//1к
Рис. 3,2. Колебания в матине и агрегате с линейной и нелиней-1
вой муфтой в потенциальную энергию деформации, а частично поглощается и пт реходит в теплоту; 2) служить сред* ством защиты от резонансных крутильных колебаний, возникающих; вследствие неравномерности враще» ния; 3} допускать сравнительно бен лылие взаимные смещения осей со-! единяемых валов при малых нагрузках на валы и опоры.
Упругие муфты характеризуются:! 1} жесткостью при кручении (илщ величиной — податливостью), представляющей со-,
Рис. 3.1. Линейная (!) я нелинейная (2, 3) характеристики муфт обратной бой зависимость относительного угла поворота <р полумуфт от вращающего моменту Т (рис. 3.1); 2) демпфированием, т. е; способностью необратимо поглощать механическую энергию при деформировании упругого элемента; 3) энергоемкостью, представляющей собой работу упругой деформации муфты при деист-] вии вращающего момента; энергоемкость является лишь сравнительной характеристикой муфт и не может быть в явном виде ж>] пользована при динамических расчетах машин с упругой муфтой.,!
Различают муфты постоянной жесткости при кручении (линейные) в: неременной жесткости (нелинейные). Если жесткость линейных муфт определяют отношением С = Т/ф, то жесткость1 нелинейной муфты определяют как производную от вращающего-момента по углу закручивания С = йГ/йЕф в данной точке характеристики муфты. Характер этой зависимости определяется конструкцией муфты с металлическими упругими элементами, а для муфт с неметаллическими упругими элементами еще и законом, изменения нагрузки во времени и температурой.
Нелинейные муфты могут иметь жесткую (рис. 3.1, кривая 2) или мягкую (кривая 3) характеристику.
Если у линейной муфты вращающий момент пропорционален углу закручивания ф, то жесткость нелинейных муфт с жесткой характеристикой растет с увеличением угла закручивания муфты. Поэтому податливые при небольших нагрузках муфты ужесточаются при больших нагрузках. Это свойство нелинейных муфт особенно полезно в машинах, у которых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.