Спроектировать к ленточному конвейеру.
Разработать:
а) общий вид привода б) редуктор в) рабочие чертежи деталей
Схема привода
По заданию также дано:
P = 3 кВт – мощность на выходном валу.
n = 120 мин-1 – число оборотов на выходном валу.
Lr = 6 лет
К
К
определяем КПД привода.
где: ηм– КПД муфты
ηцп– КПД цилиндрической передачи
ηпп– КПД подшипниковой пары
ηкп– КПД конической передачи
требуемая мощность двигателя и частота
выбираем трёхфазный асинхронный двигатель 112МВ6/950 мощностью 4 кВт; частотой вращения 950 об/мин
Определяем передаточное число привода и его ступеней.
где: nдв – частота вращения двигателя, мин-1
распределив общее передаточное число принимаем:
uрп=2 – передаточное число открытой цилиндрической передачи
uкп=4 – передаточное число конической передачи определим фактическое передаточное число
uф = uрп· uкп, uф=2 ·4 =8
определяем частоты вращения на валах привода, мин-1
определяем угловую скорость на валах привода, рад/с
определяем крутящие моменты на валах привода, Н·м
Т1 = Тдв·ηм·ηпп, Т1 =40,23·0,98·0,99 =39,03
Т2 = Т1·ηкп·ηпп·uкп, Т3 = 39,03·0,96·0,99·4 =148,38
Т3= Т2·ηцп·ηпп·uцп, Т2 = 148,38·0,93·2 = 273,23
- принимаем исходя из конструктивных размеров муфты
dп = d+2t= 17+2·3 =23 мм – диаметр под подшипник где: t – высота заплечика
t =3
предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии диаметров внутреннего кольца 25
dбп = dп + 3r = 25+3·1,5 = 29.5 мм – диаметр буртика где: r = 1,5 – фаска подшипника
f =1,5
Принимаем стандартное значение d3 = 28 мм
dп = d3 + 2·t = 28+2·3=34мм – диаметр вала под подшипник где: t – высота заплечика
t =3
предварительно выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный средней серии с диаметром внутреннего кольца 35
dп =35
dк = dп+3r = 35+3·1,5 = 39,5 мм – диаметр под колесо dк=40мм где: r – фаска подшипника
r =1,5
Для крепления колес выбираем шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов, длины по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок - сталь 45 нормализованная.
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [dсмятия]=100...120 МПа, допускаемые напряжения на срез для призматических и сегментных шпонок [tсреза]=60...90 Н/
входной вал
выбираем шпонку 5х5х30 ГОСТ 23360-78
b=5 h=5 l=30 T1=39,03 d=17 мм
- напряжения смятия шпонки
- напряжения среза выбранная шпонка выдержит напряжения смятия и среза.
Вал 2
Под колесом:
выбираем шпонку 10х8х25 ГОСТ 23360-78
b=12 h=8 l=25 T2= 148,38 d=40
- напряжения смятия шпонки
- напряжения среза
Выходной конец вала
выбираем шпонку 6х6х35 ГОСТ 23360-78
b=8 h=7 l=35 T2=148,38 d=28
- напряжения смятия шпонки
- напряжения среза
6 Расчет валов. Выбор подшипников.
6.1 Определение реакций в опорах (вал шестерня)
Fa = 7418.4 Н – осевая сила на колесе
Fr = 1,659·103 Н – радиальная сила
Ft = 1,711·103 Н – окружная сила
– опорная сила, действующая на конец вала
Вертикальная плоскость
Проверка: -Rby+Fr-Ray+Fop = 0 – условие выполняется
Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y
My1=0
My2 =0; My3 = -47.39 Н·м
My4 = -Rby·l2= -54.71 Н·м
Горизонтальная плоскость
проверка: -Rax-Ft+Rbx = 0 - условие выполняется
строим эпюру в характерных сечениях
Mx1 = 0;
Mx2=0;
Mx3 = -Ft·l12 = -59.88 Н·м
Mx4= -Rbx·l23 = 0 Н·м
Эпюра крутящих моментов
Определяем радиальные реакции
Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях
6.3 Определим реакции в подшипниках тихоходного вала
Составим уравнение моментов относительно точки В (плоскость YOZ)
Составим уравнение моментов относительно точки A(плоскость YOZ)
Проверка
Реакции найдены правильно.
Составим уравнение моментов относительно точки В (плоскость ХOZ)
Fop = 3035.89 H
Составим уравнение моментов относительно точки A(плоскость ХOZ)
Проверка
Реакции найдены правильно.
Строим эпюру изгибающих моментов вал-шестерни.
- Относительно оси У
Му1=0; Му2=-Rax*l12=-171,53 Hм; Му3=-Fор*l34=-394,66 Нм; Му4=0; Относительно оси Х
Мх1=0; Мх2=Raу*l12=63,45 Hм; Мх2=RBY*l23=-104,43 Нм; Мх3=0; Мх4=0;
- Относительно оси Z
Mz=1173,14 Hм
Реакции в подшипниках
8. Расчет элементов корпуса редуктора.
Корпус и крышку редуктора изготавливается литьем из серого чугуна.
5.1 Толщина стенки корпуса =8мм
Принимаем а=10мм
r=0,5·δ = 0,5·8 =4 мм – внутренние радиусы скругления корпуса редуктора.
R=1,5·δ = 1,5·7 =11 мм -внешние радиуса корпуса редуктора
- диаметр фундаментных болтов принимаем d=10 мм
h=d=10 мм – толщина фундаментных лап.
Крепление крышки корпуса
принимаем d1= 6 мм
l=12·d1 = 72 мм – расстояние между болтами
9 Выбор муфты.
Так как диаметр выходного вала электродвигателя d=17 мм, то подбираем муфту с таким размером. Муфта 63–1–17 –1–У2 ГОСТ 20884 – 82.
Такая муфта рассчитана на номинальный крутящий момент Т=63Нм и на число оборотов n не более 3000 об/мин. Условия эксплуатации Т=40,23Нм и число оборотов n=950
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.