Сравнение по технико-эксплуатационным показателям двух вариантов автомобильной дороги представлено в табличной форме.
Таблица 3.1.1.2 – Технико-эксплуатационные показатели вариантов автодороги
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина показателей |
Наличие преимуществ |
||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
||
1. Длина трассы |
км |
5040 |
4800 |
- |
+ |
2. Коэффициент развития трассы |
1.25 |
1.02 |
- |
+ |
|
3. Количество поворотов трассы |
шт |
3 |
3 |
= |
= |
4. Средний радиус кривых в плане |
М |
1600 |
2400 |
- |
+ |
5. Минимальный радиус кривых |
м |
700 |
1500 |
- |
+ |
6. Обеспечение видимости в плане |
обеспечена |
обеспечена |
= |
= |
|
7. Обеспечение видимости в профиле |
обеспечена |
обеспечена |
= |
= |
|
8. Количество пересечений в одном уровне |
шт |
1 |
1 |
= |
= |
9. Максимальный продольный уклон |
‰ |
||||
10. Количество пересечений водотоков |
шт |
0 |
0 |
= |
= |
11. Количество мостов |
шт |
0 |
0 |
= |
= |
12. Количество труб |
шт |
||||
13. Объём земляных работ |
м3 |
После анализирования вариантов трассы дороги,краткую характеристику воздушной и намеченных вариантов плана трассы, производят их сравнения Сравнение вариантов по технико-экономическим показателям выявило нецелесообразность первого варианта трассы по сравнению со вторым. Второй вариант трассы принимается к дальнейшей разработке.
7.2 Сравнение вариантов по экономическим показателям
Сравнение по экономическим показателям производим на основе составления суммарных приведенных расходов, которые определяем по формуле
, |
(36) |
где Ен – нормативный коэффициент эффективности, Ен=0,12;
Енп – нормативный коэффициент приведения, Енп=0,08;
К – строительная стоимость автомобильной дороги, тыс. у.е, опреде-ляемая по[3,с. 146, табл. 7.15];
Ккр – стоимость капитального ремонта, тыс. у.е. [3,с. 147, табл. 7.16];
Сср.р – суммарные приведенные затраты на средний ремонт, тыс. у.е. [3,с.
147, табл. 7.16];
Ст.р – суммарные приведенные затраты на текущий ремонт, тыс. у.е. [3,с.
147, табл. 7.16];
Са – сумма транспортных расходов на перевозку грузов, тыс. у.е;
tср– срок сравнения вариантов дороги, лет;
n – количество капитальных ремонтов за срок сравнения, шт;
Tкр – год осуществления капитального ремонта;
Tср.р – год осуществления среднего ремонта;
m – количество средних ремонтов за срок сравнения, шт;
T – период времени от года приведения затрат, до года, когда эти
затраты осуществляются, лет.
Стоимость автомобильной дороги определяем по формуле
К=Кз.р + Кд.о + Киссо, |
(37) |
где Кз.р – стоимость земляных работ, тыс. у.е.;
Кд.о – затраты на строительство дорожной одежды, тыс. у.е.;
Киссо - затраты на строительство искусственных сооружений, тыс. у.е.
Стоимость земляных работ определяем по формуле
Кз.р = Vз.р ּ С0, |
(38) |
где Vз.р – объем земляных работ, м3;
С0 – стоимость разработки 1 м3 грунта, тыс. у.е.
Затраты на строительство дорожной одежды определяем по формуле
Кд.о = Пд.о ּ Сд.о, |
(39) |
где Пд.о – площадь дорожной одежды, м2;
Сд.о – стоимость 1000 м2 дорожной одежды, тыс. у.е.
Затраты на строительство искусственных сооружений определяем по формуле
, |
(40) |
где n – количество искусственных сооружений i-го типа, шт;
li– длина i-го искусственного сооружения, м;
Сi– стоимость 1 м искусственного сооружения, тыс. у.е.
Сумму транспортных расходов на перевозку грузов вычисляем по формуле
, |
(41) |
где Спер – переменные транспортные расходы тыс. у.е;
Спост – постоянные транспортные расходы тыс. у.е;
З – заработная плата водителей, тыс. у.е.
Переменные транспортные расходы определяем по формуле
, |
(42) |
где Тр – транспортная работа за год, тыс. тּ км;
Ку – коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий [3,с.
180, табл.11.4];
Sпер – расчетный норматив переменных затрат на эксплуатацию
автомобилей [3,с. 179, табл.11.2], у.е;
q – средняя грузоподъемность автомобилей, т;
– коэффициент использования пробега автомобиля;
- коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, |
(43) |
где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию автомобилей [3,с. 179, табл.11.2];
V – средняя скорость автомобиля, км / ч.
Транспортную работу за год рассчитываем по формуле
Тр=QּL, |
(44) |
где Q – годовой объем перевозок, тыс. т;
L – длина варианта трассы, км.
Годовой объем перевозок рассчитываем по формуле
, |
(45) |
где 307 – число дней работы автомобиля в году;
N – интенсивность движения, автомобилей / сутки;
qср – средняя грузоподъемность автомобилей, т;
К – коэффициент, учитывающий необъемные перевозки.
Средняя грузоподъемность автомобилей определяем по формуле
, |
(46) |
где qi – грузоподъемность автомобиля i-го типа, т;
pi – доля автомобилей i-го типа в общем составе автотранспорта.
Постоянные транспортные расходы определяем по формуле
, |
(47) |
где Sпост – расчетный норматив постоянных затрат на эксплуатацию автомобиля, у.е. [3,с. 179, табл.11.2];
V – средняя техническая скорость автомобилей, км / ч [3,с. 182, табл.11.6];
Заработную плату водителей определяем по формуле
, |
(48) |
где d – расценка оплаты труда водителя на 1 тּкм, у.е.
Стоимость 1000 м2 дорожной одежды определяем по формуле
, |
(49) |
где Сi – стоимость 1000 м2 i-го слоя дорожной одежды при толщине слоя 10 см, тыс. у.е;
hi – толщина i-го слоя дорожной одежды, см.
Рассчитаем суммарные приведенные затраты на строительство и эксплуатацию I варианта трассы.
При С1=3,86 тыс. у.е; h1=5 см; С2=3,04 тыс. у.е; h2=7 см; С3=1,64 тыс. у.е; h3=7 см; С4=1,17 тыс. у.е; h4=25 см; С5=0,59 тыс.у.е;h5=30 см, затраты на строительство 1000 м2 дорожной одежды составят
тыс.у.е/1000 м2.
При Пдо= 43,088 тыс. м2; Сдо= 9,726 тыс. у.е / 1000 м2, стоимость дорожной одежды
٭ Кд.о =43,088×9,726 = 419,07 тыс. у.е.
При Vз.р =276,44956 тыс. м3; С0=0,619 тыс. у.е. [3, с. 183, табл. 11.7],
стоимость земляных работ
٭ Кз.р = 276,44956×0,619=171,122 тыс. у.е.
По первому варианту трассы предусмотрено строительство пяти
водопропускных труб диаметром 1,2 м.
При суммарной длине труб l=121,26 м (расчет произведен с учетом запроектированных высот насыпей над трубами); C = 0,08 тыс.у.е./ метр погонный [3, с. 183, табл. 11.7], стоимость возведения искусственных сооружений
٭ Киссо=121,26ּ0,08=9,7 тыс. у.е.
При Киссо=9,7 тыс. у.е; Кз.р =171,122 тыс. у.е; Кд.о =419,07 тыс. у.е, стоимость автомобильной дороги составит
· К=171,122 + 419,07 + 9,7=599,892 тыс. у.е.
При q1=1т; q2=1т; q3=4т; q4=7,5т; q5=8т; q6=13т; q7=4; q8=20 т и соответствующих долях этих автомобилей в составе движения (данные табл. 1), определим среднюю грузоподъемность автомобилей
qср=1ּ0,06+1ּ0,06+4ּ0,2+5ּ0,14+8ּ0,16+10ּ0,2+4ּ0,1+20ּ0,08 = 6,9 т
При qс р= 6,9 т; N=876,01 авт./сут.; =0,6; γ =0,9; К=1,1, годовой объем перевозок составит
٭ т / год. = 910,96 тыс. т / год.
При Q=910,96 тыс. т / год; L=6,15548 км, транспортная работа за год
٭ Тр=910,96×6,15548=5607,4 тыс. тּкм
При Тр=5607,4 тыс. тּкм; Ку=1,0; β=0,6; γ=0,9 и соответствующих переменных затратах на эксплуатацию автомобилей [3, с. 182, табл. 11.5], переменные транспортные расходы составят
у.е.
٭ Спер=185,3 тыс. у.е.
Постоянные транспортные расходы при Тр=5697,4 тыс. тּкм; Ку=1,0; β=0,6; γ=0,9 и соответствующих постоянных затратах на эксплуатацию автомобилей [3, с. 182, табл. 11.5]
у.е.
٭ Спост=23,09 тыс. у.е.
При Тр=5607,4 тыс. тּкм и соответствующих расценках, заработная плата водителей составит
З = 5607,4(0,495+0,512+0,596+0,659+0,659+0,729+0,754+0,729)=
=28782,8 у.е.
٭ З =28,78 тыс. у.е.
При Спер=185,3 тыс. у.е; Спост=23,09 тыс. у.е; З =28,78 тыс. у.е, затраты на перевозку грузов автомобилями составят
· Са=185,3+23,09+28,78=237,11 тыс. у.е.
При Ккр=3,68ּ7ּ6,16=158,68 тыс. у.е; Сср.р=0,60ּ7ּ6,16=25,872 тыс. у.е; Ст.р=0,06092ּ7ּ6,16=2,63 тыс. у.е; К=599,892 тыс. у.е; Са=237,11 тыс. у.е. и соответствующих коэффициентах приведения затрат будущих лет к базисному году [3, с. 148, табл. 7.17]
Рассчитаем суммарные приведенные затраты на строительство
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.