1. Технико-экономические данные.
1.1 Задание.
Проектирование строительства участка автодороги Ивановка – Усохи, выдана Гомельским дорожно-строительным техникумом.
Исходные данные для составления проекта:
Район проектирования Гомельская область.
Топографическая карта масштаба 1:25000 с сечением горизонталей 2.5 м с указанием начального и конечного пунктов участка дороги.
Перспективная расчетная интенсивность движения на ближайшие 20 лет – 1700 авт/сут.
Состав движения МАЗ – 503А – 10%, ЗИЛ – 130 – 30%, КамАЗ – 5320 – 20%,
ЗИЛ – 131В – 15%, ГАЗ – 5204 – 10%, ЛАЗ – 6994 – 5%, легковые – 10%.
Ежегодный рост интенсивности движения 5%.
Грунтовый разрез: 1. Растительный слой – 0 – 30 см.
2.Глина – 30 – 250 см.
3.Супесь пылеватая – ниже 205 см.
Глубина залегания грунтовых вод 1.3 м.
1.1Суть задания состоит в том, чтобы запроектировать строительство участка автомобильной дороги отвечающей всем требованиям: нормативно-технической документации, экономическим требованиям, а также удобством и безопасности движения транспорта.
1.2 Технические нормативы на проектирование.
Согласно СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» пункт 1.1 автомобильная дорога Ивановка –Усохи соответствует III категории т. к N20 =1700 авт/сут.
Технические нормативы на проектирование сведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Показатель |
Измерит. |
Кол-во |
Ссылка на СНиП 2.05.02-85 |
Расчетная интенсивность движения |
Авт/сут |
5400 |
|
Категория дороги |
III |
П.1.1 |
|
Расчетная скорость |
Км/ч |
100 |
П.4.1 |
Число полос движения |
Шт. |
2 |
П.4.4 |
Ширина полосы движения |
м |
3.5 |
П.4.6 |
Ширина проезжай части |
м |
7 |
П.4.8 |
Ширина обочины |
м |
2.5 |
П.4.10 |
Наимен. ширина укрепления полосы обочины |
м |
0.5 |
П.4.10 |
Ширина земляного полотна |
м |
12 |
Табл. 4 |
Наименьший радиус кривой в плане |
м |
600 |
П.4.21 |
Наибольший продольный уклон |
‰ |
50 |
П.4.21 |
Наимен. радиус кривой в продольном профиле Вогнутых кривых Выпуклых кривых |
|||
м |
3000 |
П.4.21 |
|
м |
10000 |
П.4.21 |
|
Расчетное расстояние видимости Для остановки До встречного автомобиля |
|||
м |
175 |
П.4.21 |
|
м |
350 |
П.4.21 |
Раздел 2.
Краткая характеристика района проложения трассы.
2.1. Климат.
Гомельская область относится ко II дорожно-климатической зоне. Территория области принадлежит к южной агроклиматической области. Климат определяется от морского к континентальному и называется умеренно-континентальный.За год выпадает в среднем 590мм осадков,70% которых приходится в тёплое время года (апрель- октябрь).
Средняя температура воздуха 6,1С.Самый тёплый месяц – июль(средняя температура - -6,9С).Минимальная температура может понижаться до -35С, а максимальная может повышаться до 37С.
2.2 Рельеф.
Рельеф района проектирования сложный. Недалеко от трассы находятся овраги и она пересекает лес. Наивысшая отметка местности в районе проложения трассы -216,4м (г. Дубровина),самая низкая – 100м.
2.3 Почвенно-грунтовые условия.
В поймах рек Днепр, Сож, Березина много заливных лугов,на моренных отложениях и лессовидных породах развиты средне и сильноподзолистые почвы. В районе проектирования слой почвы в среднем – 15см.
2.4 Инженерно-геологические условия.
В районе проектирования овраги встречаются, они находятся на расстоянии от трассы. Встречаются небольшие лесны массивы, а значит возможна прорубка просеки для будущей дороги. В районе преобладают песчаные и торфяные грунты. Максимальный уклон местности 200% .
Район проектирования пересекает много просёлочных дорог.
Уровень грунтовых вод находится на глубине 1.3 м.
3. Проектные решения.
3.1. План и продольный профиль.
3.1.1. План трассы.
Воздушная линия трассы Ивановка – Усохи длиной 5925 м проходит через сложный рельеф. Поэтому появляется необходимость устройства закруглений. Запроектировав два закругления, добиваемся, что трасса обошла сложный рельеф по более простому рельефу с небольшими перепадами высот. Принимаем радиус обоих закруглений равный 2000м. Согласно СНиП 2.05.02-85 данные радиусы менее рекомендуемого, поэтому для безопасности движения по такой дороге необходимо устройство переходных кривых.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.