Погружение свай сваебойной установкой СП-49. Установка сваебойной установки на стоянку для погружения сваи

Страницы работы

Содержание работы

6 Технология производства работ, проекты производства работ

6.1 Погружение свай сваебойной установкой СП-49


6.1.1 Организация и технология строительного процесса

До начала погружения свай должны быть выполнены следующие работы:

-  перенос существующих коммуникаций ( при их наличии);

-  устройство рабочей площадки (срезка или отсыпка до требуемой отметки с уплотнением грунта с коэффициентом уплотнения к=0,95, устройство площадки раскладки свай, подъездов и проходов, раскладка дорожных плит под пути движения сваебойной установки);

-  геодезические работы по разбивке и закреплению точек погружения свай, точек погружения маячных свай направляющего каркаса;

-  перевод сваебойной установки из транспортного положения в рабочее, погружение маячных свай направляющего каркаса;

-  устройство направляющего каркаса;

-  подвозка, раскладка свай.

Погружение свай осуществляется в следующей последовательности:

-  установка сваебойной установки на стоянку для погружения сваи;

-  подъем дизель - молота;

-  строповка, подтаскивание, подъем свай;

-  установка сваи на точку погружения;

-  заводка головы сваи под наголовник;

-  одевание наголовника на голову сваи;

-  погружение сваи до проектной отметки;

-  опускание дизель - молота в крайнее нижнее положение; переезд сваебойной установки на другую стоянку. На остальных стоянках сваебойные работы выполняются аналогично. К сваебойным работам предъявляются следующие требования:

-  завоз свай на территорию строящегося объекта допускается только после устройства предусмотренных ПНР площадок для их складирования;

-  на рабочей площадке должен быть предусмотрен отвод поверхностных вод из зон производства работ;

-  при приемке свай должно проверяться наличие заводских паспортов, соответствие маркировки на сваях их действительным размерам; погружение свай разрешается производить после инструментальной проверки отметок, положения в плане свайного поля и при наличии актов промежуточной приемки работ, предшествующих забивке свай; погружение свай должно производиться с применением наголовников с деревянными прокладками, соответствующими поперечному сечению свай. Зазоры между боковой гранью сваи и стенкой наголовника не должны превышать 1 см с каждой стороны. Деревянные прокладки ставятся в наголовник как со стороны сваи, так и со стороны шабота:

-  в процессе забивки свай должен вестись «Журнал забивки свай», ведомость забитых свай и составляется исполнительный чертеж свайного основания;

-  первые удары по свае наносятся с минимальной энергией удара. После погружения на 50-80 см проверяют ее положение и при необходимости производят рихтовку сваи. Далее погружение сваи производится дизель - молотом на проектную глубину заделки до момента получения сваей расчетного отказа, но не менее 0,2 см от удара.

Если эти требования не могут быть выполнены, необходимо применять подмыв или установку в лидерные скважины с добивкой до расчетного отказа. Глубину лидерных скважин следует принимать равной 0,9 заглубления свай в грунт, а диаметр - 0,8 диагонали призматической сваи, и уточнять по результатам пробной забивки.

Погружение свай должно производится залогами с подсчетом и регистрацией количества ударов на каждый метр погружения. Контрольный отказ определяется как средняя величина при последующих 10 ударах молота с точностью до 1 мм. Остаточный отказ сваи при забивке или добивке должен удовлетворять условию:

                                                             (2)

где ŋ – коэффициент, принимаемый для железобетонных свай с наголовником, равным 1500 кН/м ;

А – площадь ограниченная наружным контуром сваи, м2;

Ed – расчетная энергия удара молота

Еd = 0.9GхН(кДж)

G – вес ударной части молота, кН;

В – фактическая высота падения ударной части, м;

m1 – масса молота, т;

m2 – масса сваи с наголовником, т;

m3 – масса подбабка, т;

В – коэффициент восстановления удара, принимаемый при забивке железобетонных свай (B2 =0,2).

Сваи с отказом больше расчетного должны подвергаться контрольной добивке после "отдыха" их в грунте в соответствии с ГОСТ 5686-78*. В том случае, когда отказ при контрольной добивке превышает расчетный, проектная * организация должна установить необходимость контрольных испытаний свай статической нагрузкой и корректировки проекта свайного фундамента.

Сваи, недопогруженные более чем на 25 см до проектного уровня при их длине до 10 м и недопогруженные более чем на 50 см при длине свай более 10 м, но давшие отказ, равный или менее расчетного, должны быть подвергнуты обследованию для выяснения причин, затрудняющих погружение, и принято решение о возможности исследования имеющихся свай или погружений дополнительных. Смещение в плане осей установленного и закрепленного кондуктора от проектного положения в уровне верха каркаса должно быть не более 2,5 см. Допускаемое отклонение от проектного положения осей забитых свай в плане:

Похожие материалы

Информация о работе