5 Расчёт промежуточных опор
5.1 Определение веса пролётного строения
Пролётные строения состоят из проезжей части, несущей части, системы связей. В состав проезжей части входит мостовое полотно и несущие
элементы.
Одежда ездового полотна состоит из следующих слоёв:
- выравнивающий толщиной 0,03 м;
- гидроизоляция толщиной 0,01 м;
- защитный толщиной 0,04 м;
- двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 0,07 м.
Сборочный чертёж пролётного строения приведен на рисунке ..
Рассчитаем вес одного погонного метра балки и каждого конструктивного слоя пролётного строения, используя конструкцию пролётного строения, рисунок и формулу
qi= Si∙l0 ∙γi ∙γf, (21)
где Si – площадь поперечного сечения элемента, м2;
l0 – длина, l0 = 1 м;
γi – объёмный вес материала элемента конструкции, кН/м3;
γf – коэффициент надёжности согласно [1, с.17, таблица 8].
Определим вес одного погонного метра балки.
q1б= 0,429∙1∙25∙1,1 = 1,17 кН. (21)
Вес 6 балок будет равен
qб= = кН.
Вычислим вес погонного метра выравнивающего слоя на всю ширину.
При Sвыр = 0,3 м2; l0 = 1 м; γвыр = 23 кН/м3; γf выр = 1,3
qвыр= 0,3∙1∙23∙1,3 = 8,97 кН.
Рассчитаем вес погонного метра гидроизоляционного слоя.
При Sгидр = 0,1 м2; l0 = 1 м; γгидр = 15 кН/м3; γf гидр = 1,3
qгидр= 0,1∙1∙15∙1,3 = 1,95 кН.
Определим вес одного погонного метра защитного слоя.
При Sзащ = 0,4 м2; l0 = 1 м; γзащ = 24 кН/м3; γf защ = 1,1
qзащ= 0,4∙1∙24∙1,3 = 12,48 кН.
Вычислим вес погонного метра асфальтобетонного покрытия.
При Sа/б = 0,84 м2; l0 = 1 м; γа/б = 23 кН/м3; γfа/б = 1,5
qа/б= 0,84 ∙1∙ 23 ∙1,5 = 24,15 кН.
Рассчитаем вес погонного метра монолитного участка между балками.
При S1у.м = 0,45 м2; l0 = 1 м; γу.м. = 25 кН/м3; γfу.м. = 1,1
q1у.м.= 0,45 ∙1∙ 25∙1,1 = 1,24 кН. (23)
Вес 4 монолитных участков будет равен
qу.м.= q1у.м.∙ 5 = 1,24∙5 = 6,2 кН. (24)Нагрузка от барьерного ограждения qб.о.=2·0,15·1,1=0,33 кН. (25)
Рассчитаем нагрузку от перильного ограждения
qп.о.=2·0,63·1,1=1,39 кН. (26)
Найдём общий вес одного погонного метра всех балок, конструктивных слоёв,
монолитных участков и огражде
qобщ = qб+ qвыр+ qгидр+ qзащ+ qа/б+ qу.м+ qб.о+ qп.о.. (27)
При qб = 59 кН; qвыр = 8,97 кН; qгидр = 1,95 кН; qзащ = 12,48 кН; qа/б = 24,15 кН;
qу.м= 6,2 кН ; qб.о= 0,33 кН ; qп.о= 1,39 кН.
qобщ = 59 + 8,97 + 1,95 + 12,48 + 24,15 + 6,2 + 0,33 + 1,93 =152,7кН.
5.2 Определение величины нагрузок на промежуточную опору
Для расчёта опоры обычно необходимо рассмотреть два возможных её
загружения: на максимум изгибающего момента и на максимум вертикального
давления. В первом случае временной нагрузкой загружается только один пролёт и тормозная сила принимается в направлении, дающем тот же знак изгибающего момента, что и эксцентрично действующее усилие от временной нагрузки. Во втором случае загружаются оба пролёта и также учитывается тормозная сила.
Рисунок 12 – Схема действия нагрузок на опору моста
Нормальное сжимающее усилие и изгибающий момент в сечении I-I будут равны:
-для первого загружения:
NI-I(1)= qобщ(ω1+ ω2)+γf∙∙G+[P∙γf ∙(1+μ)∙КПУ∙∑у+γf ∙(1+μ)∙V∙КПУ’∙ω2+
+qт∙γf т∙КПУт∙ω2]nc; (28)
MI-I(1)= [P∙γfр ∙(1+μ)∙КПУ∙∑у+ γfv ∙(1+μ)∙V∙КПУ’∙ω2+ qт∙γf т∙КПУт∙ω2] ∙ nc∙е+
+0,5∙P∙∙γf ∙КПУ’∙Н1∙nc (29)
-для второго загружения:
NI-I(2)= qобщ(ω1+ ω2 )+ γf∙G+[P∙γf∙(1+μ)∙КПУ∙∑у+γf∙(1+μ)∙V∙КПУ’∙(ω1+ ω2)+
+qт∙γf т∙КПУт∙(ω1+ ω2)]nc; (30)
MI-I(2)= [P∙γfp∙(1+μ)∙КПУ∙е∙∑у+ 0,5∙P∙γf ∙КПУ’∙∙Н1]∙nc, (31)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.