где ω1, ω2 – площади линии влияния, м2;
γf – коэффициент надёжности по нагрузке;
G – вес ригеля и части опоры, расположенной выше расчётного сечения, кН;
Р – усилие на ось тележки, кН; P=110 кН
(1+μ) – динамический коэффициент;
КПУ – коэффициент поперечной установки, КПУ=2;
∑у – сумма ординат линий влияния под сосредоточенными грузами тележки
АК;
V – интенсивность равномерно распределённой нагрузки, кН/м; V=0,1Р
qт – нагрузка от толпы на тротуарах, кН;
nc – коэффициент, учитывающий дополнительное сочетание нагрузок;
е – эксцентриситет, м;
l1, l2 – расчётная длина пролётных строений, м;
Н1∙– высота опоры от её верха до земли, м;
КПУт – коэффициент поперечной установки для толпы на тротуарах,
КПУтр =2d;
d – ширина тротуара, м.
Согласно [1, с.23, п.2.22], динамический коэффициент
вычисляется по формуле
, (32)
где λ – длина загружения, м.
Вес тротуара qтопределяется по формуле согласно [1, с.23, п.2.21]
qт= 3,92 – 0,0196∙λ ≥ 1,96 кПА (33)
Первое загружение
λ = l2 = 21 м;
1+ (45-21)/135 = 1,18 ;
qт= 3,92 – 0,0196∙21 = 3,51 кПа.
Определим продольную сжимающую силу.
Приqобщ=152,7кН;ω1=7,2м;ω2=10,3м;G=335,4кН;P=80кН; 1+μ=1,18;
∙∑у=1,90;
КПУт =2.
NI-I(1)=152,7(10,3+10,3)+1,1·335,4+[80·1,5·1,18·2·1,876+1,2·1,18·8·2·10,3+
+3,45·1,2·2·10,3] ·0,8=3658,53кН.
Определим изгибающий момент
При Р = 80кН ; ∙(1+μ)= 1,18 ; е =0,325 м.
MI-I(1)=[80·1,5·1,18·2·1,876+1,2·1,18·11·2·10,5+3,51·1,2·2·10,5]·0,8·0,325+
+0,5·80·(10,5+10,5/2) ·2·1,1·0,8=2517,43кН·м.
Второе загружение
λ = l1 + l2 = 21 м;
1+(45-21/135)=1,17 ;
qт= 3,92 – 0,0196∙28,8 =3,51 кПа.
Вес ригеля определим следующим образом
G =335,4 кН. (34)
Определим продольную сжимающую силу.
Приqобщ=152,7кН;ω1=10,3м;ω2=7,2м;G=335,4кН;P=80кН; 1+μ=1,17;∑у=1,90;
V=11; КПУт =2; qт=3,51.
NI-I(2)=152,7·(10,3+10,3)+1,1·335,4+[80·1,5·1,17·2·1,90+1,2·1,17·11·2·(10,3+10,3)+
+3,51·1,2·2·(10,3+10,3)] ·0,8=3838,04кН.
Определим изгибающий момент.
При Р =80кН ; ∙(1+μ)=1,17 ; е = 0,325 м.
MI-I(2)=[80·1,5·1,17·2·0,325·1,90+0,5·80·1,2·2·((10,3+10,3)/2)·5,02]·0,8=
=6095,24 кН·м.
5.3 Расчёт свай
Из двух загружений выбираем максимальные сжимающую силу
N = 3006,58 кН и изгибающий момент М = 6638,99 кН·м и производим расчёт свай промежуточных опор.
Сжимающее усилие в сваях определяем по формуле
, (35)
где n – количество свай, шт.;
Хс – расстояние от оси крайней сваи до оси ригеля, м.
, (36)
где Х0 – расстояние от произвольной оси 0-0 до оси ригеля, м;
хс
х1 Х1
Х2 но
Х3 Х3
Х4
Х0=1 м
Х1
Х2
Х3=
Х4=
Х5=
Х6=
Х7=
Х8=
Рисунок 13 - Схема расположения свай и расстояния х и х′
, (37)
где – расстояние от оси i-ой сваи до произвольной оси 0-0.
Nd = = 1016,27 кН.
6. Проектирование устоев мостового перехода
На опору действуют вертикальные и горизонтальные усилия. Вертикальные усилия слагаются из собственного веса опоры, пролетных строений, временной подвижной нагрузки. Горизонтальные усилия возникают от действия сил торможения, поперечных воздействий движущейся нагрузки, ветровой нагрузки, навала судов и давления льда.
На устой также действует горизонтальное давление грунта.
Рисунок 10 - Схема устоя
Забивку свай рекомендуется выполнять в заранее отсыпанную и уплотнённую часть конусов, высотой не менее чем на 2м ниже насадки .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.