Обследование земляного полотна и дорожных одежд. Каталог разрушений дорожных одежд нежесткого типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Продольная неровность развивается постепенно, увеличивается по мере консолидации основания и грунтов. Поперечная неровность, нечетко выявленная деформация по полосе наката.

Недостаточная и неравномерная несущая способность основания и грунтов

1.2 Колейность

Поперечная пластическая деформация покрытия по полосе наката

Колея характеризуется шириной и глубиной

Полоса наката

Тяжелое и интенсивное, канализированное движение, недостаточная  сдвигоустойчивость асфальтобетона

1.3 Волны

Продольные волны, гребень покрытия над его первоначальным уровнем, сопровождается другими типами деформаций

Сетки, трещины, проломы. Волны имеют короткую длину, но относительно большую амплитуду

Полоса наката на участках внезапного торможения (перекрестках)

Недостаточная прочность конструкции, резкое торможение, недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетонного покрытия или основания

Волны имеют значительно большую длину

На наклонных участках покрытия и в местах торможения

'Торможение, недостаточная сдвигоусюйчивость верхних слоев и неудовлетворительное их сцепление

1.4 Осадки

Понижение уровня покрытия в определенных зонах

Просадки глубиной до 4-5

см

Перед мостами и в других местах

Недостаточное уплотнение насыпи, неудовлетворительный водоотвод

2 Трещинообразование

Нарушение монолитности покрытия

2.1 Волосяные трещины

Тонкие мелкие трещины зачастую на полосе наката

Трещины шириной 1-2 мм, четче видны на влажном покрытии

По всему покрытию, чаще на полосе наката

Недостаточное количество вяжущего, выжженый битум, усталость дорожной одежды

ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Продолжение таблицы К.2

Типы разрушений

Определение типа

разрушений

Основные признаки

Место возникновения деформаций

Основные причины

разрушений

2.2 Сетка трещин

Множество трещин в виде сетки

Сетка трещин представляет собой множество многоугольников

Вначале на полосах наката и кромке проезжей части затем на всем покрытии

Недостаточная несущая способность дорожной одежды из-за переувлажнения неустойчивых грунтов или недоуплотнения, усталость дорожной одежды

2.3 Смещение части дорожной одежды

Продольные трещины на покрытии

Осадка части дорожной одежды с образованием продольной трещины

На стыке основной и уширенной проезжей части, на слабых грунтах

Недостаточная несущая способность конструкции уширения, консолидация водонасыщенных слабых грунтов

2.4 Облом края плиты

Осадка края покрытия с образованием продольных трещин и сетки трещин

Трещинообразование начинается в продольном направлении, впоследствии образуются сетки трещин и оседает часть дорожной одежды

Край покрытия

Недостаточная несущая способность края дорожной одежды, обусловленная переувлажнением грунтов обочины, недостаточная ширина проезжей части

2.5 Поперечные трещины

Повторяющиеся трещины развивающиеся под прямым углом к оси дороги на определенном расстоянии друг от друга

Поперечные трещины температурного характера, расширяющиеся в холодный период года, на расстоянии 3-20 м друг от друга

На покрытии полужесткой дорожной одежды и других конструкциях

Дорожная одежда состоит из слоев с различным коэффициентом температурного расширения, старение асфальтобетона или использование битумов, не отвечающих требованиям норм

2.6 Трещины в беспорядочном направлении

Беспорядочные трещины

Отраженные трещины в самых разных направлениях

Полужесткая дорожная одежда

Отражение трещин, возникших в слоях с применением минеральных вяжущих из-за недостаточной несущей способности грунтов

75


ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

Продолжение таблицы К.2

Типы разрушений

Определение типа

разрушений

Основные признаки

Место возникновения деформаций

Основные причины разрушений

2.7 Разрушение шва

Продольные и поперечные трещины, образующиеся на соединении двух полос асфальтобетонного покрытия

Трещины появляются почти по прямой линии, которая является продольной при укладке двух полос асфальтобетонного покрытия, или поперечной при возобновлении укладки

На стыке с вновь укладываемым покрытием

Нарушение технологии укладки асфальтобетона

2.8 Сдвиг с разрывом покрытия

Горизонтальное смещение слоя износа

В зоне торможения дугообразные волосяные трещины, значительно раскрывающиеся в процессе разрушения

На участках дорог с частым торможением

Недостаточное сцепление  между слоями, тонкий слой износа (2-3 см), неудовлетворительный состав асфальтобетона

2.9 Трещины в местах просадок

Трещины в осевшей конструкции дорожной одежды, обусловленные

Похожие материалы

Информация о работе