Продольная неровность развивается постепенно, увеличивается по мере консолидации основания и грунтов. Поперечная неровность, нечетко выявленная деформация по полосе наката. |
Недостаточная и неравномерная несущая способность основания и грунтов |
|||
1.2 Колейность |
Поперечная пластическая деформация покрытия по полосе наката |
Колея характеризуется шириной и глубиной |
Полоса наката |
Тяжелое и интенсивное, канализированное движение, недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетона |
1.3 Волны |
Продольные волны, гребень покрытия над его первоначальным уровнем, сопровождается другими типами деформаций |
Сетки, трещины, проломы. Волны имеют короткую длину, но относительно большую амплитуду |
Полоса наката на участках внезапного торможения (перекрестках) |
Недостаточная прочность конструкции, резкое торможение, недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетонного покрытия или основания |
Волны имеют значительно большую длину |
На наклонных участках покрытия и в местах торможения |
'Торможение, недостаточная сдвигоусюйчивость верхних слоев и неудовлетворительное их сцепление |
||
1.4 Осадки |
Понижение уровня покрытия в определенных зонах |
Просадки глубиной до 4-5 см |
Перед мостами и в других местах |
Недостаточное уплотнение насыпи, неудовлетворительный водоотвод |
2 Трещинообразование |
Нарушение монолитности покрытия |
|||
2.1 Волосяные трещины |
Тонкие мелкие трещины зачастую на полосе наката |
Трещины шириной 1-2 мм, четче видны на влажном покрытии |
По всему покрытию, чаще на полосе наката |
Недостаточное количество вяжущего, выжженый битум, усталость дорожной одежды |
ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Продолжение таблицы К.2
Типы разрушений |
Определение типа разрушений |
Основные признаки |
Место возникновения деформаций |
Основные причины разрушений |
2.2 Сетка трещин |
Множество трещин в виде сетки |
Сетка трещин представляет собой множество многоугольников |
Вначале на полосах наката и кромке проезжей части затем на всем покрытии |
Недостаточная несущая способность дорожной одежды из-за переувлажнения неустойчивых грунтов или недоуплотнения, усталость дорожной одежды |
2.3 Смещение части дорожной одежды |
Продольные трещины на покрытии |
Осадка части дорожной одежды с образованием продольной трещины |
На стыке основной и уширенной проезжей части, на слабых грунтах |
Недостаточная несущая способность конструкции уширения, консолидация водонасыщенных слабых грунтов |
2.4 Облом края плиты |
Осадка края покрытия с образованием продольных трещин и сетки трещин |
Трещинообразование начинается в продольном направлении, впоследствии образуются сетки трещин и оседает часть дорожной одежды |
Край покрытия |
Недостаточная несущая способность края дорожной одежды, обусловленная переувлажнением грунтов обочины, недостаточная ширина проезжей части |
2.5 Поперечные трещины |
Повторяющиеся трещины развивающиеся под прямым углом к оси дороги на определенном расстоянии друг от друга |
Поперечные трещины температурного характера, расширяющиеся в холодный период года, на расстоянии 3-20 м друг от друга |
На покрытии полужесткой дорожной одежды и других конструкциях |
Дорожная одежда состоит из слоев с различным коэффициентом температурного расширения, старение асфальтобетона или использование битумов, не отвечающих требованиям норм |
2.6 Трещины в беспорядочном направлении |
Беспорядочные трещины |
Отраженные трещины в самых разных направлениях |
Полужесткая дорожная одежда |
Отражение трещин, возникших в слоях с применением минеральных вяжущих из-за недостаточной несущей способности грунтов |
75
ПОСОБИЕ 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85
Продолжение таблицы К.2
Типы разрушений |
Определение типа разрушений |
Основные признаки |
Место возникновения деформаций |
Основные причины разрушений |
2.7 Разрушение шва |
Продольные и поперечные трещины, образующиеся на соединении двух полос асфальтобетонного покрытия |
Трещины появляются почти по прямой линии, которая является продольной при укладке двух полос асфальтобетонного покрытия, или поперечной при возобновлении укладки |
На стыке с вновь укладываемым покрытием |
Нарушение технологии укладки асфальтобетона |
2.8 Сдвиг с разрывом покрытия |
Горизонтальное смещение слоя износа |
В зоне торможения дугообразные волосяные трещины, значительно раскрывающиеся в процессе разрушения |
На участках дорог с частым торможением |
Недостаточное сцепление между слоями, тонкий слой износа (2-3 см), неудовлетворительный состав асфальтобетона |
2.9 Трещины в местах просадок |
Трещины в осевшей конструкции дорожной одежды, обусловленные |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.