этой связи ERP часто относят к ПО для back-офиса, поскольку само по себе оно предназначено не для ведения непосредственно продаж, а используется для автоматизации всех этапов выполнения заказа.
Уже вводя заказ в ERP-систему представитель клиентской службы имеет все необходимые данные для его выполнения, как то: оценку кредитоспособности клиента, историю заказов из финансового модуля, объемы складских запасов компаний из модуля учета складских данных, расписание грузовых перевозок из модуля логистики и т.д.
При этом сотрудники других отделов видят ту же самую информацию и могут при необходимости ее обновить. По окончании обработки заказа в одном из отделов ERP-система автоматически передает его в другой, тем самым четко отслеживая текущее состояние заказа. Таким образом, при удачном стечении обстоятельств заказ может молниеносно пройти все этапы и требуемый продукт будет предоставлен клиенту быстрее и с меньшим количеством ошибок, чем раньше. Такие же "чудеса" ERP творит и в отношении других основных бизнес-процессов, таких как расчет оплаты труда сотрудников, обработка финансовой отчетности и др.
Впрочем, это скорее мечты о ERP. В реальности всё гораздо прозаичнее.
Вспомним старые самостоятельные приложения. Хотя они и не делали общий процесс более эффективным, все-таки оставляли его достаточно простым: каждый отдел выполнял исключительно свою задачу, не связывая себя с чужими проблемами. Теперь же это не так.
С внедрением ERP представители клиентской службы перестают быть простыми операторами, чья задача ограничивается вводом в компьютер имени заказчика. Набор информации, предлагаемой ERP-системой, превращает их в настоящих бизнесменов, которым приходится принимать решения с учетом и кредитоспособности клиента, и возможности своевременной отгрузки товара. И эти решения будут влиять как на клиента, так и на остальные отделы компании.
В итоге сотрудникам всех подразделений придется повысить качество работы. Например, работники склада, которые вели учет инвентарных запасов в голове или на клочках бумаги, должны теперь очень аккуратно и оперативно подавать нужную информацию, ибо в противном случае в клиентской службе, не увидев своевременно введенных данных, могут сообщить клиенту об отсутствии в данный момент товара на складе. Таким образом, ответственность и коммуникабельность сотрудников еще никогда не подвергались такой серьезной проверке.
Люди не любят перемен, а ERP требует от них изменения стиля работы. Поэтому ценность ERP так трудно внушить. Однако ПО само по себе имеет меньше значения, чем соответствующая реорганизация ведения бизнеса. Т.е. если внедрение ERP будет сопровождаться сменой методики ведения заказов, производства товаров, их отгрузки и оплаты, это принесет пользу. Если же просто установить систему, сохранив прежний стиль работы сотрудников, то пользы может и не быть: новое ПО только замедлит работу, так как заменит старые привычные программы на никому не известные новые.
3. Как долго продолжаются ERP-проекты?
Компании, которые решаются на установку ERP, берут на себя немалый труд. Не стоит обольщаться, когда поставщик пакета сообщает о том, что внедрение займет от трех до шести месяцев. Такие короткие (а шесть месяцев это действительно очень мало) внедрения практически всегда таят в себе ловушку. Либо компания мала, либо внедрение было ограниченно лишь некоторой областью деятельности фирмы, либо использовались только финансовые модули ERP-системы (а в этом случае ERP – это всего лишь очень дорогая бухгалтерская программа). Чтобы грамотно реализовать ERP, придется изменить методы ведения бизнеса, а также методы работы сотрудников. А такие перемены не могут быть безболезненными. Конечно за исключением тех ситуаций, когда фирма работает очень грамотно (все заказы выполняются вовремя, производительность выше чем у всех конкурентов, клиенты полностью удовлетворены). Но в таких случаях нет необходимости использовать ERP.
Не нужно думать только о том, сколько времени займет проект. На самом деле в среднем это мероприятие требует от одного до трех лет. Важнее понять зачем нужно это средство и как оно будет использоваться для повышения эффективности бизнеса.
4. Какие проблемы поможет решить ERP?
Существует пять основных причин для внедрения ERP.
Для интеграции финансовой информации. Оценивая эффективность работы своего предприятия, исполнительный директор может обнаружить несколько различных представлений данных. У финансового отдела свой набор показателей дохода, у отдела продаж — другой, и у каждого подразделения могут быть свои данные о собственном вкладе в общий доход компании. ERP дает возможность получить единое представление о положении компании, которое нельзя оспорить, так как все используют одну и ту же систему.
Для интеграции информации о клиентских заказах. ERP-система становится объектом, где заказ клиента существует с момента регистрации в клиентском отделе и до момента выставления счета и отгрузки товара. Объединив эту информацию в одной программной системе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.