Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Северо-Кавказский государственный технический университет»
Методические указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов специальностей:
130201 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»,
130202 «Геофизические методы исследования скважин»,
130302 «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания»,
270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция», 270102 «Промышленное и гражданское строительство», 270105 «Городское строительство и хозяйство», 130304 «Геология нефти и газа», 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»,
130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и
газонефтехранилищ»,
151001 «Технология машиностроения»,
190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»,
190702 «Организация и безопасность движения», 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»,
280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»,
280103 «Защита в чрезвычайных ситуациях»,
190603 «Сервис транспортных машин и технологического оборудования», 130500 «Нефтегазовое дело».
Ставрополь 2009
Методические указания составлены в соответствии с рабочим учебным планом и программой дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов специальностей: 130201 «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых», 130202 «Геофизические методы исследования скважин», 130302 «Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания», 130304 «Геология нефти и газа», 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин», 130501 «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция», 270102 «Промышленное и гражданское строительство», 270105 «Городское строительство и хозяйство», 151001 «Технология машиностроения», 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)», 190702 «Организация и безопасность движения», 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 280201 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», 280103 «Защита в чрезвычайных ситуациях», 190603 «Сервис транспортных машин и технологического оборудования», 130500 «Нефтегазовое дело».
В методических указаниях рассматриваются принцип расчета и выбора посадок с зазором, переходных посадок и посадок с натягом.
Составители: , к.т.н., доцент,
, ст. преподаватель, , к.п.н., доцент
Рецензент: , док.тех.наук
1 ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ И ЕГО ОБЪЕМ
Контрольная работа выполняется по теме: Расчет посадок гладких цилиндрических соединений.
В качестве задания каждому студенту выдаются индивидуальные данные:
- данные к расчету посадок с натягом;
- данные к расчету посадок с зазором;
- данные к расчету переходной посадки.
Вариант контрольной работы выдается ведущим преподавателем согласно списку группы. Контрольная работа включает в себя расчетно- пояснительную записку в объеме до 20 листов формата А4.
Таблица 1 - Исходные данные к расчету посадок с натягом
|
Таблица 2 - Исходные данные к расчету посадок с зазором
|
Таблица 3 - Исходные данные к расчету переходной посадки
|
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Контрольная работа оформляется в соответствии с требованием ГОСТов, ЕСКД и других стандартов и нормативных документов к текстовым документам и должна состоять из титульного листа, содержания, введения, последующих листов пояснительной записки и заканчиваться списком литературы, использованной студентом при выполнении работы. Все таблицы, схемы, рисунки, формулы и эскизы должны иметь наименование и нумерацию. При использовании справочной литературы необходима ссылка на нее.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1 Расчёт посадки с зазором
По гидродинамической теории трения несущая способность подшипника жидкостного трения определяется при неразрывности слоя смазки.
При установившемся режиме работы положение вала относительно центра отверстия вкладыша подшипника, характеризуемое абсолютным эксцентриситетом е и относительным эксцентриситетом % определяется
л
величиной среднего удельного давления (Н/м ), вязкостью масла //, угловой скоростью со и диаметральным зазором S.
Р = — (1) L*d' 1j
где R - радиальная нагрузка на цапфу, Н;
d - номинальный диаметр соединения, м;
L - длина сопряжения, м.
При практических расчетах толщину масляного слоя определяют по упрощенной формуле:
ttdn ] = К <?ZD + i?zd + Гд > К iRaD + 4Rad + уд ^ (2)
где Rzd, RZd, RaD, Rad — параметры шероховатости поверхности;
K>2 - коэффициент запаса, надежности по толщине масляного слоя; /д - добавка на неразрывность масляного слоя, /д = 2...3 мкм. Для обеспечения жидкостного трения необходимо соблюдение условия:
h > [hmn ]. (3)
Следовательно, условие подбора посадки (рисунок 1) должно быть следующим:
- минимальный зазор в подобранной посадке:
Snrin^nriJ, (4)
где [Smin] — минимальный допускаемый зазор.
Рисунок 1 — Условия выбора посадки с зазором |
При малых зазорах могут возникнуть самовозбуждающиеся
колебания вала в подшипнике, если %< 0,3. Относительный эксцентриситет
соответствующий зазору Хпш - ;
- максимальный зазор в подобранной посадке с учетом износа и шероховатости поверхностей вала и вкладыша:
S1^<[S^]-2*ZD+Rzdy[SmsK]-8*aD+Radl (5)
где [Smax] - максимально допустимый зазор, при котором толщина масляного слоя равна допускаемой минимальной величине [hmin]. Для определения [Smin] и [Smax] используем формулу:
(6)
где а> - угловая скорость вала, со = —, рад/с; //-динамическая вязкость масла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.