Понятие предпринимательства (бизнеса). Этапы произодственно-хозяйственной деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Схема предпринимательской деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Понятие предпринимательства (бизнеса). Этапы произодственно-хозяйственной деятельности

Бизнес(англ дело).

Предпринимательская деат-ть представляет собой совокупность определенных бизнес операций. Бизнес должен приносить определенный финансовый успех-прибыль. Предринематель несет ответственность за производство продукции, финанс, и хоз-ю деятельность своего предприятия.

ПХД-процесс превращеня расходных рес-в(трудовые, мат-е, энергетические….) в готовую продукцию(работ, услуг)

Этапы ПХД:

1)  Исследование и разработка (анализ рынка, разработка плана, разработка самого продукта)

2)  Материально-техническое обеспечение (запуск оборудования, поиск помещения)

3)  Рабочая сила

4)  Финансирование (материальные, бытовые..)

5)  Производство

6)  Сбыт(реклама, продвижение товара)

Данные этапы пересекаются между собой. Их особенности связаны со спецификой и разнообразием видов ПХД

  Виды предпринимательской деятельности. Схема предпринимательской деятельности

Виды пред. Деят-ти:

1)  Производственная(Здесь функция произ-ва является определяющей. В этом случае производятся продукция товара, услуг. Самостоятельна для послед продажи)

2)  коммерческая( предприниматель занимается коммерцией; продажей готовых товаров, преобретеных у других лиц, организаций)

3)  Финансовая(особый вид коммерческого предпринимательства в котором в кач-ве предмета купли/продажи выступают деньги и ценные бумаги)

4)  Посредничество(предприниматель не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, т.е. связующ. Звена в процессе товарообмена в  товарно-денежных операциях. Главная задачаи предмет предприним-й деят-ти посредника - создать 2 заинтересованные во взаимной сделке стороны.

5)  Страховое(предприниматель гарантирует страхователю компенсацию за определенную плату, в случае опр-х обстояельств)

Перечисленные виды ПД тесно соприкасаются друг с другом.

Ф

 
Схема пред-й деят-ти

Потребители товара(конечного продукта, работ, услуг)

 

Предпринематель(бизнесмен)

 

Собственники, обладатели факторов пред-й деят-ти

 


Продавая продукт Т, бизнесмен(б/м) получает за это ден выручку(Дт). Для роизв-ва товара требуется ряд фаторов(Ф)(рабочая сила, финн.рес-сы…), за которые б/м должен заплатить опр. Сумму(ДФ), приобретая у обладателей собств-ти  эти факторы. Т.е. общ. Схема предприн-ва может быть представлена в виде  формулы: ДФ->Ф->Т->Дт;   Дт>ДФ

Схема бизнес-операции и ее расчет

Проводя предрин. Операцию б/м затрачивает наряду с перечисл. В схеме и собств-е, уже имеющие в его распоряж., и не привлекаемые из вне рес-сы в виде своей рабочей силы, принадлежащих б/м денег, средств, информации. Это внутренние затраты(Двн)-это сумма включается в издержки предприним-ля.

Чаще всего б/м заимствует ден. Средства в виде ден кредита(ДК)

Получив кредит, б/м возвращает его в сумме ДВ(Дв-Дк=Дс), превосход. ДК на орп-й процент.

Таким образам пред-ль несет ден затраты(ДЗ)

ДЗ=Др+Дм+До+Ду+Дн+Дс+Ди

При получении выручки(Дт) путем вычитания ДЗ мы получаем прибыль(валовая)

Предприниматель уплачивает налоги и получает чистую или остаточную прибыль.

Пр2=Дт-Дз-Дн

Отношение с внебюджетными гос. Фондами к которым относят пенс.фонд(ПФР), фонд соц.страх(ФСС) и мед.фонды(ФМС) закладываются в затраток на раб. Силу: при начислении зар платы.

Существуют начисления на зар плату, которые представляют собой определенные начисления в виде един. Соц. Налога, включ. В себя отчисления в вышеупомян-е фонды. Фирмы, не имеющие соц. льгот, выплачивают ЕСН в размере 26%

ФСС 2,9%

ФМС 3,1%

ПФР  20%

ФСС –оплата больничных листов, затраты на соц-е путевки, рождение, похороны.

Др=Дзн+Десн

Из 100тыс работнику начисл 10тыс.Предрин-ль должен выплачивать работнику  начисл сумму-подоходный налог

100000-ПН

(13%)

10000-1300=8700, а 1300 перечисляется гос-ву в виде подох-го налога.

Ою эф-ти предприним-й операции судят по уровню ее рентабельности, равному отношению валовой прибыли к затратам

R=пр/ДЗ*100%

Стадии процесса предпринимательства. Процесс планирования и проектирования новой продукции.

Вделяют след-е осн-е стадии процесса пред-ва:

1)  Поиск новой идеи, ее оценка

2)  Составление бизнес плана

3)  Поиск необходимых рес-в

4)  Управление созданным предприятием

1)Поиск новой идеи и ее оценка

Рассматриваются факторы, которые могут вызвать новую идею

Исследования рынка, опросы, интуиция, «мозговой штурм», разговор с друзбями, наблюдения, изучение техн новинок.

При поиске новой идеи необходимо оценить непоср-ю и потенциальную

Похожие материалы

Информация о работе