Среда трехмерного моделирования «3dsMax». Программный пакет для трехмерного моделирования «3ds Max» компании «Autodesk»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ

Компьютерная графика

Лабораторная работа №3

Санкт-Петербург

2007


Среда трехмерного моделирования «3dsMax»

Программный пакет для трехмерного моделирования «3ds Max» компании «Autodesk» появился в 1996 году, его прототипом являлось DOS-приложение «3D Studio» (рис. 2.1). Разработка началась в 1993 году с образования отделения «Kinetix» компании «Autodesk». Позднее «Autodesk» объединила «Kinetix» с «Discreet Logic» и сформировала отдел «Autodesk & Media Entertainment». Через три с лишним года был представлен новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий интерактивным 32-разрядным интерфейсом, программа лишилась характерных для DOS ограничений, кроме того, максимально расширились возможности пакета.

Рис. 2.1. Окно приложения «3D Studio»

В настоящее время среда моделирования «3ds Max» является одной из самых известных систем в области компьютерной графики на платформе Windows. Этот программный пакет предназначен для выполнения задач 3D-моделирования, анимации, визуализации, создания спецэффектов, постпроизводства и дизайна. В результате работы программы создаются статические сцены, состоящие из определенного набора геометрических объектов, которые являются трехмерными, то есть описываются тремя координатами. Четвертое измерение - время присутствует только в динамических сценах или сценах, использующих анимацию. Любая сцена формируется с использованием стандартного алгоритма, который укрупненно может быть описан следующим образом:

·  Создание геометрии;

·  Отладка источников света, съемочных камер и материалов;

·  Настройка анимации;

·  Визуализация.

Конечным результатом, завершающим работу над статической трехмерной сценой, является графический файл изображения. Динамическая сцена дает на выходе анимационную последовательность, где каждый кадр отражает изменения, происходившие с объектами сцены.

Кратко остановимся на основных возможностях программного пакета «3ds Max»:

Архитектура

·  Поддержка скриптов ядром системы;

·  Аппаратные ускорители «OpenGL» и «Direct3D» обеспечивают работу с интерактивными графическими видовыми экранами;

·  Процедурное моделирование обеспечивает возможность сохранения промежуточных решений;

·  Сформированные зависимости могут включать ссылки на конкретные материалы, текстуры и параметры управления анимацией.


Взаимодействие с видовыми экранами

·  Развитая технология двойственной плоскости, обеспечивает высокую интерактивность;

·  Расширенные возможности для выбора систем координат;

·  возможность интерактивного наложения осевых связей и ввод их с клавиатуры;

·  Интерактивная 3D-система привязок (более 20 различных типов привязок);

·  Выравнивание выбранных объектов в процессе позиционирования.

Материалы и текстуры

·  Возможность комбинирования неограниченного количества текстур для создания нужного материала;

·  Комплект инструментов для закраски включает анизотропную, металлическую, многослойную и многие другие способы обработки текстур;

·  Возможность окрашивания, подсветки или определения характеристик вершин, исходя из освещения сцены и закраски;

·  Возможность манипулирования вершинами текстур с помощью инструмента

Похожие материалы

Информация о работе