САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ
Компьютерная графика
Лабораторная работа №3
Санкт-Петербург
2007
Среда трехмерного моделирования «3dsMax»
Программный пакет для трехмерного моделирования «3ds Max» компании «Autodesk» появился в 1996 году, его прототипом являлось DOS-приложение «3D Studio» (рис. 2.1). Разработка началась в 1993 году с образования отделения «Kinetix» компании «Autodesk». Позднее «Autodesk» объединила «Kinetix» с «Discreet Logic» и сформировала отдел «Autodesk & Media Entertainment». Через три с лишним года был представлен новый пакет для работы с графикой, отличавшийся от предыдущих версий интерактивным 32-разрядным интерфейсом, программа лишилась характерных для DOS ограничений, кроме того, максимально расширились возможности пакета.
Рис. 2.1. Окно приложения «3D Studio»
В настоящее время среда моделирования «3ds Max» является одной из самых известных систем в области компьютерной графики на платформе Windows. Этот программный пакет предназначен для выполнения задач 3D-моделирования, анимации, визуализации, создания спецэффектов, постпроизводства и дизайна. В результате работы программы создаются статические сцены, состоящие из определенного набора геометрических объектов, которые являются трехмерными, то есть описываются тремя координатами. Четвертое измерение - время присутствует только в динамических сценах или сценах, использующих анимацию. Любая сцена формируется с использованием стандартного алгоритма, который укрупненно может быть описан следующим образом:
· Создание геометрии;
· Отладка источников света, съемочных камер и материалов;
· Настройка анимации;
· Визуализация.
Конечным результатом, завершающим работу над статической трехмерной сценой, является графический файл изображения. Динамическая сцена дает на выходе анимационную последовательность, где каждый кадр отражает изменения, происходившие с объектами сцены.
Кратко остановимся на основных возможностях программного пакета «3ds Max»:
Архитектура
· Поддержка скриптов ядром системы;
· Аппаратные ускорители «OpenGL» и «Direct3D» обеспечивают работу с интерактивными графическими видовыми экранами;
· Процедурное моделирование обеспечивает возможность сохранения промежуточных решений;
· Сформированные зависимости могут включать ссылки на конкретные материалы, текстуры и параметры управления анимацией.
Взаимодействие с видовыми экранами
· Развитая технология двойственной плоскости, обеспечивает высокую интерактивность;
· Расширенные возможности для выбора систем координат;
· возможность интерактивного наложения осевых связей и ввод их с клавиатуры;
· Интерактивная 3D-система привязок (более 20 различных типов привязок);
· Выравнивание выбранных объектов в процессе позиционирования.
Материалы и текстуры
· Возможность комбинирования неограниченного количества текстур для создания нужного материала;
· Комплект инструментов для закраски включает анизотропную, металлическую, многослойную и многие другие способы обработки текстур;
· Возможность окрашивания, подсветки или определения характеристик вершин, исходя из освещения сцены и закраски;
· Возможность манипулирования вершинами текстур с помощью инструмента
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.