Анимирование сцены. Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский государственный

Политехнический университет

Кафедра автоматики и вычислительной техники

Отчет по лабораторной работе №7 по курсу:

Компьютерная графика

На тему:

АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ

          Задание выполнила студентка

Группы 1081/1    

Проверил     

Санкт-Петербург

2008

1)  Техническое задание

Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.

2)  Анализ решаемой задачи

Проведение анализа:

·  Объекты сцены, на основе которых можно построить базовую анимацию: клоун с пружиной, ручка коробки, крышка коробки, камера;

·   В соответствии с сюжетом индивидуального задания для динамического изменения объектов необходимы методы: поворот, изменение размеров и положения, масштабирование.

3)  Выполнение задания

·  Открываем вкладку «Time Configuration» (Настройка временных интервалов) и в графе «Frame Rate» (Частота смены кадров) выставляем значение NTSC (Система цветного телевидения NTSC);

·  После  включения режима ручного создания ключей («Set Key»)  с помощью кнопки «Set Keys» были установлены ключи в нужных кадрах. В этих кадрах с помощью кнопок «Move» и  «Rotate» были изменены положения камеры;

·  Подключаем режим «Auto Key». Последовательно изменяем положение ручки с помощью кнопки «Rotate»;

·  Опять возвращаем ползунок строки треков анимации в начало. В нужных кадрах начинаем поворачивать крышку. При этом начинает показываться голова клоуна;

·  После начала поворота крышки увеличиваем длину пружины (растягиваем её), вместе с увеличением длины перемещаем клоуна на нужное расстояние.

·  После поднятия клоуна на нужную высоту и отрыв от коробки, начинаем изменять масштаб клоуна и его положение. Клоун начинает приближаться к камере.

4)  Результаты работы

Построена базовая анимация  в соответствии с сюжетом индивидуального задания. Несколько кадров анимации показаны на рисунках 1-3.

Рис.1.

Рис.2.

Рис.3.

5)   Выводы по работе

В ходе работы я ознакомилась с инструментами среды моделирования  «3ds Max», при помощи которых возможно создание базовой анимации геометрических объектов, положения камер и источников света. Простейшая базовая анимация создаётся с помощью блока средств управления анимацией, в основе лежит метод ключевых кадров.

В ходе работы мне понадобилось изменять положения нескольких объектов одновременно и эти изменения должны были быть согласованы между собой. Это мне и показалось самым трудным. Например, при вращении ручки мне пришлось объединить с помощью булевых операций её составные части, чтобы поворот происходил вокруг заданной точки. А это привело к тому, что вся ручка стала из одного материала, что не подразумевалось…

Похожие материалы

Информация о работе