Санкт-Петербургский государственный
Политехнический университет
Кафедра автоматики и вычислительной техники
Отчет по лабораторной работе №7 по курсу:
Компьютерная графика
На тему:
АНИМИРОВАНИЕ СЦЕНЫ
Задание выполнила студентка
Группы 1081/1
Проверил
Санкт-Петербург
2008
1) Техническое задание
Добавление анимации в созданную ранее в соответствии с индивидуальным заданием сцену - изменение местоположения и форм геометрических объектов, их масштабирование и вращение. Для камер и источников света также необходимо добавить динамическое изменение параметров.
2) Анализ решаемой задачи
Проведение анализа:
· Объекты сцены, на основе которых можно построить базовую анимацию: клоун с пружиной, ручка коробки, крышка коробки, камера;
· В соответствии с сюжетом индивидуального задания для динамического изменения объектов необходимы методы: поворот, изменение размеров и положения, масштабирование.
3) Выполнение задания
· Открываем вкладку «Time Configuration» (Настройка временных интервалов) и в графе «Frame Rate» (Частота смены кадров) выставляем значение NTSC (Система цветного телевидения NTSC);
· После включения режима ручного создания ключей («Set Key») с помощью кнопки «Set Keys» были установлены ключи в нужных кадрах. В этих кадрах с помощью кнопок «Move» и «Rotate» были изменены положения камеры;
· Подключаем режим «Auto Key». Последовательно изменяем положение ручки с помощью кнопки «Rotate»;
· Опять возвращаем ползунок строки треков анимации в начало. В нужных кадрах начинаем поворачивать крышку. При этом начинает показываться голова клоуна;
· После начала поворота крышки увеличиваем длину пружины (растягиваем её), вместе с увеличением длины перемещаем клоуна на нужное расстояние.
· После поднятия клоуна на нужную высоту и отрыв от коробки, начинаем изменять масштаб клоуна и его положение. Клоун начинает приближаться к камере.
4) Результаты работы
Построена базовая анимация в соответствии с сюжетом индивидуального задания. Несколько кадров анимации показаны на рисунках 1-3.
Рис.1.
Рис.2.
Рис.3.
5) Выводы по работе
В ходе работы я ознакомилась с инструментами среды моделирования «3ds Max», при помощи которых возможно создание базовой анимации геометрических объектов, положения камер и источников света. Простейшая базовая анимация создаётся с помощью блока средств управления анимацией, в основе лежит метод ключевых кадров.
В ходе работы мне понадобилось изменять положения нескольких объектов одновременно и эти изменения должны были быть согласованы между собой. Это мне и показалось самым трудным. Например, при вращении ручки мне пришлось объединить с помощью булевых операций её составные части, чтобы поворот происходил вокруг заданной точки. А это привело к тому, что вся ручка стала из одного материала, что не подразумевалось…
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.