Расходы на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются по формуле:
а) при наличии п/п у получателя:
Рж/д= 2С+bнк+bдв*lж/д,
где С – тариф на перевозку грузов по подъездным путям,
lж/д – расстояние от станции отправления до станции назначения (lж/д = 0,95 lавт.).
б) при отсутствии п/п у получателя:
Рж/д= С+bнк+bдв*lж/д+ анк+адв*S,
где S – расстояние перевозки груза автомобильным транспортом от станции назначения до склада получателя.
Автомобильный транспорт имеет сферу целесообразного применения, ограниченную дальностью, при которой затраты на перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом равновелики (критическая дальность). Величина критической дальности определяется из уравнений:
а) при наличии п/п у получателя:
анк+адв*lавт.= 2С+bнк+bдв*lж/д,
lавт. = 2С+bнк - анк / адв - bдв*0,95
б) при отсутствии п/п у получателя:
lавт. = С+bнк + адв*S / адв - bдв*0,95.
Для предприятий имеющих подъездные пути
уголь |
|||||||||||
lуг |
= |
450 |
- |
210 |
+ |
2 |
* |
290 |
= |
25 |
|
37 |
- |
4,6 |
* |
0,95 |
|||||||
нефть |
|||||||||||
lнеф |
= |
980 |
- |
490 |
+ |
2 |
* |
390 |
= |
16 |
|
83 |
- |
5,8 |
* |
0,95 |
|||||||
строительные материалы |
|||||||||||
lстр |
= |
340 |
- |
170 |
+ |
2 |
* |
300 |
= |
18 |
|
47 |
- |
4,3 |
* |
0,95 |
|||||||
остальные грузы |
|||||||||||
lост |
= |
530 |
- |
290 |
+ |
2 |
* |
290 |
= |
17 |
|
57 |
- |
7,8 |
* |
0,95 |
Для предприятий, не имеющих подъездные пути
уголь |
|||||||||||
lуг |
= |
450 |
+ |
290 |
+ |
37 |
* |
7 |
= |
31 |
|
37 |
- |
4,6 |
* |
0,95 |
|||||||
нефть |
|||||||||||
lнеф |
= |
980 |
+ |
390 |
+ |
83 |
* |
7 |
= |
25 |
|
83 |
- |
5,8 |
* |
0,95 |
|||||||
строительные материалы |
|||||||||||
lстр |
= |
340 |
+ |
300 |
+ |
47 |
* |
7 |
= |
23 |
|
47 |
- |
4,3 |
* |
0,95 |
|||||||
остальные грузы |
|||||||||||
lост |
= |
530 |
+ |
290 |
+ |
57 |
* |
7 |
= |
25 |
|
57 |
- |
7,8 |
* |
0,95 |
Величину автомобильных перевозок вдоль одного из железнодорожных направлений, примыкающих к станции отправления получают умножением линейной плотности потребления на расстояние вывоза автомобильным транспортом. Общий вывоз автотранспортом из данного грузообразующего пункта определяется по числу железнодорожных направлений. Все расчеты сведены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Объем перевозок автотранспортом |
|||||||||
Род груза |
Станция отправления |
Дальность перевозок автотранспортом |
Линейная плотность потребления, тыс. т.км |
Число примыкающих Ж/Д линий |
Отправление автотранспортом тыс. т. |
Итого тыс.т: |
|||
предприятия имеющие подъездные пути |
предприятия не имеющие подъездные пути |
предприятия имеющие подъездные пути |
предприятия не имеющие подъездные пути |
предприятия имеющие подъездные пути |
предприятия не имеющие подъездные пути |
||||
Уголь |
Анжерская |
25 |
31 |
3,7 |
4 |
2 |
185 |
248 |
433 |
Итатка |
3 |
278 |
372 |
650 |
|||||
Барзас |
1 |
93 |
124 |
217 |
|||||
Тайга |
3 |
278 |
372 |
650 |
|||||
Проектная |
3 |
278 |
372 |
650 |
|||||
Белово |
2 |
185 |
248 |
433 |
|||||
Прокопьевск |
2 |
185 |
248 |
433 |
|||||
Междуреченск |
1 |
93 |
124 |
217 |
|||||
Осинники |
2 |
185 |
248 |
433 |
|||||
Нефть |
Омск |
16 |
25 |
3,3 |
1,4 |
4 |
211 |
140 |
351 |
Татарская |
3 |
158 |
105 |
263 |
|||||
Сокур |
3 |
158 |
105 |
263 |
|||||
Томск |
2 |
106 |
70 |
176 |
|||||
Строительные материалы |
Омск |
18 |
23 |
2,5 |
1,6 |
4 |
180 |
147 |
327 |
Новосибирск |
3 |
135 |
110 |
245 |
|||||
Асино |
1 |
45 |
37 |
82 |
|||||
Таштагол |
1 |
45 |
37 |
82 |
|||||
Междуреченск |
1 |
45 |
37 |
82 |
|||||
Остальные грузы |
Омск |
17 |
25 |
3,3 |
1 |
4 |
224 |
100 |
324 |
Новосибирск |
3 |
168 |
75 |
243 |
|||||
Барабинск |
2 |
112 |
50 |
162 |
|||||
Татарская |
3 |
168 |
75 |
243 |
|||||
Барнаул |
5 |
281 |
125 |
406 |
|||||
Новокузнецк |
3 |
168 |
75 |
243 |
|||||
Томск |
2 |
112 |
50 |
162 |
|||||
Кемерово |
1 |
56 |
25 |
81 |
1.2.2 Определение объема перевозок по дороге
После определения объема перевозок, который будет выполнен автомобильным транспортом, составляется транспортно-экономический баланс – ресурсная часть (по родам грузов, таблицы 1.2-1.5.) и распределительная часть (таблица 1.6.).
Таблица 1.2
ТЭБ района тяготения дороги по углю (ресурсная часть) тыс. тонн |
|||||||||||
Показатели |
Грузообразующие пункты |
Прием по станции: |
Всего по дороге: |
||||||||
Анжерская |
Итатка |
Барзас |
Тайга |
Проектная |
Белово |
Прокопьевск |
Междуреченск |
Осинники |
Мариинск |
||
Добыча |
6000 |
7500 |
6000 |
7500 |
7000 |
6000 |
11000 |
6000 |
3500 |
60500 |
|
Вывоз из запаса (+) |
240 |
300 |
240 |
300 |
280 |
240 |
440 |
240 |
140 |
2420 |
|
Отложение в запас (-) |
162 |
203 |
162 |
203 |
189 |
162 |
297 |
162 |
95 |
1635 |
|
Итого: |
6078 |
7597 |
6078 |
7597 |
7091 |
6078 |
11143 |
6078 |
3545 |
61285 |
|
Расход на собственные нужды |
48 |
60 |
48 |
60 |
56 |
48 |
88 |
48 |
28 |
484 |
|
Прием по стыковым пунктам |
28500 |
||||||||||
Перевозка др. видами транспорта |
433 |
650 |
217 |
650 |
650 |
433 |
433 |
217 |
433 |
||
Итого объем перевозок: |
5597 |
6887 |
5813 |
6887 |
6385 |
5597 |
10622 |
5813 |
3084 |
28500 |
85185 |
Таблица 1.3
ТЭБ района тяготения дороги по нефтепродуктам (ресурсная часть) тыс. тонн |
||||||
Показатели |
Грузообразующие пункты |
Прием по стыковым пунктам: |
Всего по дороге: |
|||
Омск |
Татарская |
Сокур |
Томск |
|||
Добыча |
16500 |
4600 |
8400 |
5700 |
35200 |
|
Вывоз из запаса (+) |
660 |
184 |
336 |
228 |
1408 |
|
Отложение в запас (-) |
446 |
124 |
227 |
154 |
951 |
|
Итого: |
16714 |
4660 |
8509 |
5774 |
35657 |
|
Расход на собственные нужды |
132 |
37 |
67 |
46 |
282 |
|
Прием по стыковым пунктам |
||||||
Перевозка др. видами транспорта |
351 |
263 |
263 |
176 |
||
Итого объем перевозок: |
16231 |
4360 |
8179 |
5552 |
34322 |
Таблица 1.4
ТЭБ района тяготения дороги по строительным материалам (ресурсная часть) тыс. тонн |
|||||||
Показатели |
Грузообразующие пункты |
Прием по станции: |
Всего по дороге: |
||||
Омск |
Новосибирск |
Асино |
Таштагол |
Междуреченск |
Исилькуль |
||
Добыча |
1400 |
5400 |
3800 |
2700 |
1800 |
15100 |
|
Вывоз из запаса (+) |
56 |
216 |
152 |
108 |
72 |
604 |
|
Отложение в запас (-) |
38 |
146 |
103 |
73 |
49 |
409 |
|
Итого: |
1418 |
5470 |
3849 |
2735 |
1823 |
15295 |
|
Расход на собственные нужды |
11 |
43 |
30 |
22 |
14 |
120 |
|
Прием по стыковым пунктам |
9800 |
||||||
Перевозка др. видами транспорта |
327 |
245 |
82 |
82 |
82 |
||
Итого объем перевозок: |
1080 |
5182 |
3737 |
2631 |
1727 |
9800 |
24157 |
Таблица 1.5
ТЭБ района тяготения дороги по остальным грузам (ресурсная часть) тыс. тонн |
||||||||||
Показатели |
Грузообразующие пункты |
Прием по станции: |
Всего по дороге: |
|||||||
Омск |
Новосибирск |
Барабинск |
Татарская |
Барнаул |
Новокузнецк |
Томск |
Кемерово |
Называевская |
||
Добыча |
2100 |
4300 |
900 |
800 |
5200 |
3500 |
2700 |
3100 |
22600 |
|
Вывоз из запаса (+) |
84 |
172 |
36 |
32 |
208 |
140 |
108 |
124 |
904 |
|
Отложение в запас (-) |
57 |
116 |
24 |
22 |
140 |
95 |
73 |
84 |
611 |
|
Итого: |
2127 |
4356 |
912 |
810 |
5268 |
3545 |
2735 |
3140 |
22893 |
|
Расход на собственные нужды |
17 |
34 |
7 |
6 |
42 |
28 |
22 |
25 |
181 |
|
Прием по стыковым пунктам |
12600 |
|||||||||
Перевозка др. видами транспорта |
324 |
243 |
162 |
243 |
406 |
243 |
162 |
81 |
||
Итого объем перевозок: |
1786 |
4079 |
743 |
561 |
4820 |
3274 |
2551 |
3034 |
12600 |
33448 |
Таблица 1.6
Технико-экономический баланс дороги (распределительная часть), тыс. т. |
|||||
Показатели |
Уголь |
Нефть |
Строительные материалы |
Остальные грузы |
Итого: |
Объем перевозок |
85185 |
34322 |
24157 |
33448 |
177112 |
Выгрузка (прибытие) |
24600 |
22200 |
17600 |
17800 |
82200 |
Сдача (всего), в т.ч. |
60585 |
12122 |
6557 |
15648 |
94912 |
Называевская |
18176 |
4243 |
22419 |
||
Исилькуль |
21205 |
1212 |
22417 |
||
Кулунда |
12116 |
2424 |
1967 |
4694 |
21201 |
Локоть |
9088 |
4243 |
2295 |
3130 |
18756 |
Мариинск |
1311 |
3912 |
5223 |
||
Междуреченск |
984 |
3912 |
4896 |
1.3 Прикрепление пунктов потребления к пунктам производства
1.3.1 Постановка и решение транспортной задачи
На основе транспортно-экономического баланса производится прикрепление пунктов с наличием ресурсов (станции погрузки и приема с других дорог) к пунктам с потребностью в ресурсах (станции выгрузки и сдачи на другие дороги). Для этого решается транспортная задача линейного программирования. Для её решения подготавливается информация – кратчайшие расстояния между пунктами, определяемые по карте-схеме железной дороги (таблицы 1.7-1.9). В качестве критерия оптимальности принимается минимум тонно-километровой работы. Полученные в результате решения данные заносятся в таблицы 1.10-1.13 по каждому роду грузов.
Таблица 1.7
Информация для транспортной задачи (Уголь) |
|||||||||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т |
Расстояние перевозок до станции назначения, км |
|||||||||||||||||||
Новокузнецк |
Кемерово |
Томск |
Новосибирск |
Барнаул |
Бийск |
Барнаул-Локоть |
Барнаул-Кулунда |
Среднесибирская-Карасук |
Барабинск |
Татарская |
Карасук-Иртышская |
Карасук-Татарская |
Омск |
Татарская-Омск |
Малиновое озеро |
Называевская |
Исилькуль |
Кулунда |
Локоть |
||
Потребность, тыс.т |
85185 |
5300 |
6200 |
1400 |
2700 |
1000 |
600 |
200 |
800 |
1100 |
500 |
500 |
400 |
1100 |
1500 |
1100 |
200 |
18176 |
21205 |
12116 |
9088 |
Анжерская |
5597 |
455 |
217 |
118 |
225 |
477 |
624 |
630 |
648,5 |
626 |
511 |
666 |
924 |
776 |
840 |
753 |
938 |
984 |
973 |
820 |
783 |
Итатка |
6887 |
565 |
327 |
54 |
335 |
587 |
734 |
740 |
758,5 |
736 |
621 |
776 |
1034 |
886 |
950 |
863 |
1048 |
1094 |
1083 |
930 |
893 |
Барзас |
5813 |
361 |
123 |
320 |
341 |
474 |
621 |
627 |
645,5 |
711 |
627 |
782 |
1009 |
892 |
956 |
869 |
935 |
1100 |
1089 |
817 |
780 |
Тайга |
6887 |
424 |
186 |
87 |
194 |
446 |
593 |
599 |
617,5 |
595 |
480 |
635 |
893 |
745 |
809 |
722 |
907 |
953 |
942 |
789 |
752 |
Проектная |
6385 |
163 |
151 |
348 |
286 |
276 |
423 |
429 |
447,5 |
513 |
572 |
727 |
811 |
816 |
901 |
814 |
737 |
1045 |
1034 |
619 |
582 |
Белово |
5597 |
143 |
171 |
368 |
306 |
256 |
403 |
409 |
427,5 |
493 |
592 |
747 |
791 |
796 |
921 |
834 |
717 |
1065 |
1054 |
599 |
562 |
Прокопьевск |
10622 |
52 |
262 |
459 |
397 |
265 |
412 |
418 |
436,5 |
502 |
683 |
838 |
800 |
805 |
1012 |
925 |
726 |
1156 |
1145 |
608 |
571 |
Междуреченск |
5813 |
53 |
367 |
564 |
502 |
370 |
517 |
523 |
541,5 |
607 |
788 |
943 |
905 |
910 |
1117 |
1030 |
831 |
1261 |
1250 |
713 |
676 |
Осинники |
3084 |
17 |
331 |
528 |
466 |
334 |
481 |
487 |
505,5 |
571 |
752 |
907 |
869 |
874 |
1081 |
994 |
795 |
1225 |
1214 |
677 |
640 |
Мариинск |
28500 |
572 |
334 |
235 |
342 |
594 |
741 |
747 |
765,5 |
743 |
628 |
783 |
1041 |
893 |
957 |
870 |
1055 |
1101 |
1090 |
937 |
900 |
Таблица 1.8
Информация для транспортной задачи (Нефтепродукты) |
|||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т |
Расстояние перевозок до станции назначения, км |
|||||||||||||
Татарская-Карасук |
Сребнесибирская |
Барнаул |
Карасук-Кулунда |
Малиновое Озеро |
Бийск |
Междуреченск |
Новокузнецк |
Кемерово |
Анжерская |
Исилькуль |
Кулунда |
Локоть |
Называевская |
||
Потребность, тыс.т |
34322 |
700 |
1300 |
4600 |
900 |
300 |
900 |
1800 |
3700 |
5200 |
2800 |
1212 |
2424 |
4243 |
4243 |
Омск |
16231 |
284 |
761 |
805 |
448 |
639 |
952 |
1117 |
1064 |
909 |
840 |
133 |
521 |
1111 |
144 |
Татарская |
4360 |
110 |
606 |
650 |
293 |
484 |
797 |
943 |
890 |
735 |
666 |
307 |
366 |
956 |
318 |
Сокур |
8179 |
587 |
244 |
288 |
703 |
749 |
435 |
523 |
470 |
258 |
189 |
784 |
631 |
594 |
795 |
Томск |
5552 |
832 |
489 |
533 |
948 |
994 |
680 |
564 |
511 |
273 |
118 |
1029 |
876 |
839 |
1040 |
Таблица 1.9
Информация для транспортной задачи (Строительные материалы) |
||||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т. |
Расстояние перевозок до станции назначения, км |
||||||||||||||
Тайга |
Барабинск-Татарская |
Татарская-Карасук |
Иртышское |
Кулунда |
Малиновое Озеро |
Барнаул |
Кемерово |
Новокузнецк |
Проектная |
Среднесибирская |
Мариинск |
Междуреченск |
Кулунда |
Локоть |
||
Потребность, тыс. т |
24157 |
1400 |
2200 |
1300 |
1200 |
1500 |
500 |
2200 |
1800 |
2000 |
2100 |
1400 |
1311 |
984 |
1967 |
2295 |
Омск |
1080 |
809 |
251,5 |
284 |
165 |
521 |
639 |
805 |
909 |
1064 |
901 |
761 |
957 |
1117 |
521 |
1111 |
Новосибирск |
5182 |
194 |
363,5 |
551 |
780 |
610 |
728 |
267 |
294 |
449 |
286 |
223 |
342 |
502 |
610 |
573 |
Асино |
3737 |
181 |
738,5 |
926 |
1155 |
970 |
1088 |
627 |
367 |
605 |
442 |
583 |
329 |
658 |
970 |
933 |
Таштагол |
2631 |
614 |
1002,5 |
1047 |
1147 |
850 |
968 |
507 |
504 |
190 |
353 |
551 |
762 |
243 |
850 |
813 |
Междуреченск |
1727 |
477 |
865,5 |
910 |
1010 |
713 |
831 |
370 |
367 |
53 |
216 |
414 |
625 |
0 |
713 |
676 |
Исилькуль |
9800 |
942 |
384,5 |
417 |
298 |
654 |
772 |
938 |
1042 |
1197 |
1034 |
894 |
1090 |
1250 |
654 |
1244 |
Таблица 1.9
Информация для транспортной задачи (Остальные грузы) |
||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т. |
Расстояние перевозок до станции назначения, км |
||||||||||||
Кулунда |
Среднесибирская |
Топки |
Проектная |
Таштагол |
Юрга |
Малиновое Озеро |
Локоть |
Иртышское-Карасук |
Мариинск |
Междуреченск |
Локоть |
Кулунда |
||
Потребность, тыс.т |
33448 |
2600 |
1800 |
2200 |
2800 |
2600 |
2000 |
300 |
1800 |
1700 |
3912 |
3912 |
3130 |
4694 |
Омск |
1786 |
521 |
761 |
871 |
901 |
1254 |
766 |
639 |
1111 |
270 |
957 |
1117 |
1111 |
521 |
Новосибирск |
4079 |
610 |
223 |
256 |
286 |
639 |
151 |
728 |
573 |
714 |
342 |
502 |
573 |
610 |
Барабинск |
743 |
521 |
509 |
542 |
572 |
925 |
437 |
639 |
859 |
480 |
628 |
788 |
859 |
521 |
Татарская |
561 |
366 |
606 |
697 |
727 |
1080 |
592 |
484 |
956 |
325 |
783 |
943 |
956 |
366 |
Барнаул |
4820 |
343 |
44 |
389 |
276 |
507 |
403 |
461 |
306 |
535 |
594 |
370 |
306 |
343 |
Новокузнецк |
3274 |
660 |
361 |
276 |
163 |
190 |
381 |
778 |
623 |
852 |
572 |
53 |
623 |
660 |
Томск |
2551 |
876 |
489 |
235 |
348 |
701 |
130 |
994 |
839 |
980 |
235 |
564 |
839 |
876 |
Кемерово |
3034 |
770 |
471 |
38 |
151 |
504 |
143 |
888 |
733 |
962 |
334 |
367 |
733 |
770 |
Называевская |
12600 |
665 |
905 |
1015 |
1045 |
1398 |
910 |
783 |
1255 |
414 |
1101 |
1261 |
1255 |
665 |
Таблица 1.10
Межучастковая и межстанционная корреспонденция грузов, тыс. т (Уголь) |
|||||||||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т |
Перевозки, в том числе до станции, тыс. т: |
|||||||||||||||||||
Новокузнецк |
Кемерово |
Томск |
Новосибирск |
Барнаул |
Бийск |
Барнаул-Локоть |
Барнаул-Кулунда |
Среднесибирская-Карасук |
Барабинск |
Татарская |
Карасук-Иртышская |
Карасук-Татарская |
Омск |
Татарская-Омск |
Малиновое озеро |
Называевская |
Исилькуль |
Кулунда |
Локоть |
||
Потребность, тыс.т |
5300 |
6200 |
1400 |
2700 |
1000 |
600 |
200 |
800 |
1100 |
500 |
500 |
400 |
1100 |
1500 |
1100 |
200 |
18176 |
21205 |
12116 |
9088 |
|
Анжерская |
5597 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
790 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4807 |
0 |
0 |
Итатка |
6887 |
0 |
0 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5487 |
0 |
0 |
0 |
Барзас |
5813 |
0 |
5813 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Тайга |
6887 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6887 |
0 |
0 |
0 |
Проектная |
6385 |
0 |
387 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5998 |
Белово |
5597 |
0 |
0 |
0 |
0 |
487 |
600 |
200 |
800 |
1100 |
0 |
0 |
400 |
310 |
0 |
0 |
200 |
0 |
0 |
1494 |
6 |
Прокопьевск |
10622 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10622 |
0 |
Междуреченск |
5813 |
5300 |
0 |
0 |
0 |
513 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Осинники |
3084 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3084 |
Мариинск |
28500 |
0 |
0 |
0 |
2700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
0 |
0 |
1500 |
1100 |
0 |
5802 |
16398 |
0 |
0 |
Целевая функция: 62319490 тыс.т км
Таблица 1.11
Межучастковая и межстанционная корреспонденция грузов, тыс. т (Нефтепродукты) |
|||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т |
Перевозки, в том числе до станции, тыс. т: |
|||||||||||||
Татарская-Карасук |
Сребнесибирская |
Барнаул |
Карасук-Кулунда |
Малиновое Озеро |
Бийск |
Междуреченск |
Новокузнецк |
Кемерово |
Анжерская |
Исилькуль |
Кулунда |
Локоть |
Называевская |
||
Потребность, тыс.т |
700 |
1300 |
4600 |
900 |
300 |
900 |
1800 |
3700 |
5200 |
2800 |
1212 |
2424 |
4243 |
4243 |
|
Омск |
16231 |
0 |
1300 |
709 |
900 |
300 |
900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1212 |
2424 |
4243 |
4243 |
Татарская |
4360 |
700 |
0 |
3660 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сокур |
8179 |
0 |
0 |
231 |
0 |
0 |
0 |
1800 |
3700 |
2448 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Томск |
5552 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2752 |
2800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевая функция: 16677018 тыс.т км
Таблица 1.12
Межучастковая и межстанционная корреспонденция грузов, тыс. т (Строительные материалы) |
||||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т. |
Перевозки, в том числе до станции, тыс. т: |
||||||||||||||
Тайга |
Барабинск-Татарская |
Татарская-Карасук |
Иртышское |
Кулунда |
Малиновое Озеро |
Барнаул |
Кемерово |
Новокузнецк |
Проектная |
Среднесибирская |
Мариинск |
Междуреченск |
Кулунда |
Локоть |
||
Потребность, тыс. т |
1400 |
2200 |
1300 |
1200 |
1500 |
500 |
2200 |
1800 |
2000 |
2100 |
1400 |
1311 |
984 |
1967 |
2295 |
|
Омск |
1080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Новосибирск |
5182 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2200 |
774 |
0 |
726 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
82 |
Асино |
3737 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1026 |
0 |
0 |
0 |
1311 |
0 |
0 |
0 |
Таштагол |
2631 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1257 |
1374 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Междуреченск |
1727 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
743 |
0 |
0 |
0 |
984 |
0 |
0 |
Исилькуль |
9800 |
0 |
2200 |
1300 |
1200 |
420 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1967 |
2213 |
Целевая функция: 10214620 тыс.т км
Таблица 1.13
Межучастковая и межстанционная корреспонденция грузов, тыс. т (Остальные грузы) |
||||||||||||||
Станция отправления |
Ресурсы, тыс.т. |
Перевозки, в том числе до станции, тыс. т: |
||||||||||||
Кулунда |
Среднесибирская |
Топки |
Проектная |
Таштагол |
Юрга |
Малиновое Озеро |
Локоть |
Иртышское-Карасук |
Мариинск |
Междуреченск |
Локоть |
Кулунда |
||
Потребность, тыс.т |
2600 |
1800 |
2200 |
2800 |
2600 |
2000 |
300 |
1800 |
1700 |
3912 |
3912 |
3130 |
4694 |
|
Омск |
1786 |
0 |
1786 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Новосибирск |
4079 |
0 |
0 |
0 |
0 |
718 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
1361 |
0 |
0 |
0 |
Барабинск |
743 |
0 |
0 |
0 |
743 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Татарская |
561 |
0 |
0 |
0 |
561 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Барнаул |
4820 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1800 |
0 |
0 |
0 |
3020 |
0 |
Новокузнецк |
3274 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1882 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1392 |
0 |
0 |
Томск |
2551 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2551 |
0 |
0 |
0 |
Кемерово |
3034 |
0 |
0 |
2200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
834 |
0 |
0 |
Называевская |
12600 |
2600 |
14 |
0 |
1496 |
0 |
0 |
300 |
0 |
1700 |
0 |
1686 |
110 |
4694 |
Целевая функция: 15942988 тыс.т км
1.3.2 Расчет объема перевозок по видам сообщений
По данным таблиц 1.10-1.13 определяется объем перевозок по видам сообщений и составляются таблицы объема перевозок по местному сообщению, ввозу, вывозу, транзиту, считается грузооборот (таблицы 1.14-1.26).
Таблица 1.14
Местное сообщение (Уголь) |
||||
Станция отправления |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рмес, тыс. тонн |
Расстояние, км |
Грузооборот тыс. т км |
Анжерская |
Карасук-Татарская |
790 |
776 |
613040 |
Итатка |
Томск |
1400 |
54 |
75600 |
Барзас |
Кемерово |
5813 |
123 |
714999 |
Проектная |
Кемерово |
387 |
151 |
58437 |
Белово |
Барнаул |
487 |
256 |
124672 |
Белово |
Бийск |
600 |
403 |
241800 |
Белово |
Барнаул-Локоть |
200 |
409 |
81800 |
Белово |
Барнаул-Кулунда |
800 |
427,5 |
342000 |
Белово |
Среднесибирская-Карасук |
1100 |
493 |
542300 |
Белово |
Карасук-Иртышская |
400 |
791 |
316400 |
Белово |
Карасук-Татарская |
310 |
796 |
246760 |
Белово |
Малиновое озеро |
200 |
717 |
143400 |
Междуреченск |
Новокузнецк |
5300 |
53 |
280900 |
Междуреченск |
Барнаул |
513 |
370 |
189810 |
Итого: |
18300 |
3971917 |
Таблица 1.15
Ввоз (Уголь) |
||||
Станция отправления |
Станция сдачи |
Объем перевозок Рвыв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот тыс. т км |
Мариинск |
Новосибирск |
2700 |
342 |
923400 |
Мариинск |
Барабинск |
500 |
628 |
314000 |
Мариинск |
Татарская |
500 |
783 |
391500 |
Мариинск |
Омск |
1500 |
957 |
1435500 |
Мариинск |
Татарская-Омск |
1100 |
870 |
957000 |
Итого: |
6300 |
4021400 |
Таблица 1.16
Вывоз Угля |
||||
Станция отправления |
Станция сдачи |
Объем перевозок Рвыв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот тыс. т км |
Анжерская |
Исилькуль |
4807 |
973 |
4677211 |
Итатка |
Называевская |
5487 |
1094 |
6002778 |
Тайга |
Называевская |
6887 |
953 |
6563311 |
Проектная |
Локоть |
5998 |
582 |
3490836 |
Белово |
Кулунда |
1494 |
599 |
894906 |
Белово |
Локоть |
6 |
562 |
3372 |
Прокопьевск |
Кулунда |
10622 |
608 |
6458176 |
Осинники |
Локоть |
3084 |
640 |
1973760 |
Итого: |
38385 |
30064350 |
Таблица 1.17
Транзит (Уголь) |
||||
Станция приема |
Станция Сдачи |
Объем перевозок Ртр, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т. Км |
Мариинск |
Называевская |
5802 |
1101 |
6388002 |
Мариинск |
Исилькуль |
16398 |
1090 |
17873820 |
Итого: |
22200 |
24261822 |
Проверка правильности расчетов:
Рмест. + Рвв. = Рприб.,
Рмест. + Рвыв. = Ротпр.,
Рвв. + Ртр. = Рпр.,
Рвыв. + Ртр. = Рсд.,
Ротпр. + Рпр. = Рприб. + Рсд. = Рперев..
Ротпр., Рпр., Рприб., Рсд., Рперев. – объемы отправления, приема, прибытия, сдачи, перевозок, рассчитанные в таблицах 1.2-1.6.
Проверка по Углю |
||||||||
18300 |
+ |
6300 |
= |
24600 |
= |
24600 |
(таб 1.6) |
|
18300 |
+ |
38385 |
= |
56685 |
= |
56685 |
(таб 1.2) |
|
6300 |
+ |
22200 |
= |
28500 |
= |
28500 |
(таб 1.2) |
|
38385 |
+ |
22200 |
= |
60585 |
= |
60585 |
(таб 1.6) |
|
56685 |
+ |
28500 |
= |
24600 |
+ |
60585 |
= |
85185 |
Аналогично по остальным родам грузов.
Таблица 1.18
Местное сообщение НЕФТЬ |
||||
Станция отправления |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рмес, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Омск |
Сребнесибирская |
1300 |
761 |
989300 |
Омск |
Барнаул |
709 |
805 |
570745 |
Омск |
Карасук-Кулунда |
900 |
448 |
403200 |
Омск |
Малиновое Озеро |
300 |
639 |
191700 |
Омск |
Бийск |
900 |
952 |
856800 |
Татарская |
Татарская-Карасук |
700 |
110 |
77000 |
Татарская |
Барнаул |
3660 |
650 |
2379000 |
Сокур |
Барнаул |
231 |
288 |
66528 |
Сокур |
Междуреченск |
1800 |
523 |
941400 |
Сокур |
Новокузнецк |
3700 |
470 |
1739000 |
Сокур |
Кемерово |
2448 |
258 |
631584 |
Томск |
Кемерово |
2752 |
273 |
751296 |
Томск |
Анжерская |
2800 |
118 |
330400 |
Итого: |
22200 |
9927953 |
Таблица 1.19
Вывоз (Нефть) |
||||
Станция отправления |
Станция сдачи |
Объем перевозок Рвыв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Омск |
Исилькуль |
1212 |
133 |
161196 |
Омск |
Кулунда |
2424 |
521 |
1262904 |
Омск |
Локоть |
4243 |
1111 |
4713973 |
Омск |
Называевская |
4243 |
144 |
610992 |
Итого: |
12122 |
6749065 |
Проверка по Нефтепродукты |
||||||||
22200 |
+ |
0 |
= |
22200 |
= |
22200 |
(таб 1.6) |
|
22200 |
+ |
12122 |
= |
34322 |
= |
34322 |
(таб 1.3) |
|
0 |
+ |
0 |
= |
0 |
= |
0 |
(таб 1.3) |
|
12122 |
+ |
0 |
= |
12122 |
= |
12122 |
(таб 1.6) |
|
34322 |
+ |
0 |
= |
22200 |
+ |
12122 |
= |
34322 |
Таблица 1.20
Местное сообщение СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
||||
Станция отправления |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рмес, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Омск |
Кулунда |
1080 |
521 |
562680 |
Новосибирск |
Барнаул |
2200 |
267 |
587400 |
Новосибирск |
Кемерово |
774 |
294 |
227556 |
Новосибирск |
Проектная |
726 |
286 |
207636 |
Новосибирск |
Среднесибирская |
1400 |
223 |
312200 |
Асино |
Тайга |
1400 |
181 |
253400 |
Асино |
Кемерово |
1026 |
367 |
376542 |
Таштагол |
Новокузнецк |
1257 |
190 |
238830 |
Таштагол |
Проектная |
1374 |
353 |
485022 |
Междуреченск |
Новокузнецк |
743 |
53 |
39379 |
Итого: |
11980 |
3290645 |
Таблица 1.21
Ввоз (Строительные материалы) |
||||
Станция приема |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рвв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Исилькуль |
Барабинск-Татарская |
1300 |
384,5 |
499850 |
Исилькуль |
Татарская-Карасук |
2200 |
384,5 |
845900 |
Исилькуль |
Иртышское |
1300 |
417 |
542100 |
Исилькуль |
Кулунда |
1200 |
298 |
357600 |
Исилькуль |
Малиновое Озеро |
420 |
654 |
274680 |
Исилькуль |
Среднесибирская |
500 |
772 |
386000 |
Итого: |
5620 |
2406280 |
Таблица 1.22
Вывоз (Строительные материалы) |
||||
Станция отправления |
Станция сдачи |
Объем перевозок Рвыв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Асино |
Мариинск |
82 |
573 |
46986 |
Таштагол |
Междуреченск |
1311 |
329 |
431319 |
Междуреченск |
Междуреченск |
984 |
0 |
0 |
Итого: |
2377 |
478305 |
Таблица 1.23
Транзит (Строительные материалы) |
||||
Станция приема |
Станция сдачи |
Объем перевозок Ртр, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Исилькуль |
Кулунда |
1967 |
654 |
1286418 |
Исилькуль |
Локоть |
2213 |
1244 |
2752972 |
Итого: |
4180 |
4039390 |
Проверка по Строительным материалам |
||||||||
11980 |
+ |
5620 |
= |
17600 |
= |
17600 |
(таб 1.6) |
|
11980 |
+ |
2377 |
= |
14357 |
= |
14357 |
(таб 1.3) |
|
5620 |
+ |
4180 |
= |
9800 |
= |
9800 |
(таб 1.3) |
|
2377 |
+ |
4180 |
= |
6557 |
= |
6557 |
(таб 1.6) |
|
14357 |
+ |
9800 |
= |
17600 |
+ |
6557 |
= |
24157 |
Таблица 1.24
Местное сообщение (Остальные грузы) |
||||
Станция отправления |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рмест, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Омск |
Среднесибирская |
1786 |
761 |
1359146 |
Новосибирск |
Таштагол |
718 |
639 |
458802 |
Барабинск |
Юрга |
2000 |
151 |
302000 |
Татарская |
Проектная |
743 |
572 |
424996 |
Татарская |
Юрга |
561 |
727 |
407847 |
Барнаул |
Локоть |
1800 |
306 |
550800 |
Томск |
Юрга |
1882 |
190 |
357580 |
Кемерово |
Топки |
2200 |
38 |
83600 |
Кемерово |
Проектная |
11690 |
3944771 |
|
Итого: |
1786 |
761 |
1359146 |
Таблица 1.25
Ввоз (Остальные грузы) |
||||
Станция приема |
Станция и участок прибытия |
Объем перевозок Рвв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Называевская |
Кулунда |
2600 |
665 |
1729000 |
Называевская |
Среднесибирская |
14 |
905 |
12670 |
Называевская |
Малиновое Озеро |
1496 |
1045 |
1563320 |
Называевская |
Иртышское-Карасук |
300 |
783 |
234900 |
Итого: |
1700 |
414 |
703800 |
Таблица 1.26
Вывоз (Остальные грузы) |
||||
Станция отправления |
Станция сдачи |
Объем перевозок Рвыв, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Новосибирск |
Междуреченск |
1361 |
342 |
465462 |
Барнаул |
Локоть |
3020 |
306 |
924120 |
Новокузнецк |
Междуреченск |
1392 |
53 |
73776 |
Томск |
Мариинск |
2551 |
235 |
599485 |
Кемерово |
Междуреченск |
834 |
367 |
306078 |
Итого: |
9158 |
2368921 |
Таблица 1.27
Транзит (Остальные грузы) |
||||
Станция приема |
Станция сдачи |
Объем перевозок Ртр, тыс. т |
Расстояние, км |
Грузооборот, тыс. т км |
Называевская |
Среднесибирская |
1686 |
1261 |
2126046 |
Называевская |
Мариинск |
110 |
1255 |
138050 |
Называевская |
Междуреченск |
4694 |
665 |
3121510 |
Итого: |
6490 |
5385606 |
Проверка по Остальным грузам |
||||||||
11690 |
+ |
6110 |
= |
17800 |
= |
17800 |
(таб 1.6) |
|
11690 |
+ |
9158 |
= |
20848 |
= |
20848 |
(таб 1.3) |
|
6110 |
+ |
6490 |
= |
12600 |
= |
12600 |
(таб 1.3) |
|
9158 |
+ |
6490 |
= |
15648 |
= |
15648 |
(таб 1.6) |
|
20848 |
+ |
12600 |
= |
17800 |
+ |
15648 |
= |
33448 |
1.4 Построение схемы грузопотоков.
Расчет грузопотока
В данном разделе мы определяем грузооборот дороги в тонно-километрах. Для этого чертится схема грузопотоков , на которую наносятся величины погрузки и выгрузки, приема и сдачи, направление движения грузопотоков, их величины. Схема грузопотоков строится на основании информации, рассчитанной ранее.
В дополнение к построенной схеме грузопотоков составляются таблицы 1.27-1.30 – развязки по станциям дороги (Омск, Новосибирск, Барнаул, Проектная).
На основе схемы грузопотоков составляется таблицы 1.31 «Грузовые потоки и грузооборот по всем грузам» и таблица
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.