Подсчитанные в таблице 2 значения расстояний х откладываем в масштабе карты от проектируемых станций I и II по направлению к сопоставимым с ними существующими станциями и, соединив, таким образом, точки, установим замкнутый контур местного района тяготения дороги в целом и по отдельным станциям.
Определяем площади полученного местного района тяготения, проектируемых станций I, II и дороги в целом. Результаты заносим в таб. 3.
Станция |
Масштаб карты |
Цена деления 1 см2 |
Площадь района тяготения |
|
см2 |
тыс. км |
|||
I |
1:600000 |
6*6=36 км2 |
778,65 |
4,7 |
II |
668,2 |
4 |
||
Общая площадь |
1446,85 |
8,7 |
1.3 Определение численности населения в местном районе тяготения.
Численность населения на расчетный год определяется по формуле:
где Ар и Ао – численность населения соответственно на расчетный и отчетный годы, тыс. чел; Р - годовой прирост населения, %; t – число лет до расчетного года.
Определение численности городского и сельского населения производится отдельно.
Результаты произведенных расчетов городского и сельского населения и общая его численность сводятся в итоговую таблицу 7.
1.4 Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий.
Рабочая схема грузопотоков строится для наглядности и облегчения расчетов по определению общего грузопотока и основных показателей экономических изысканий. Густота потоков на перегоне складывается из транзитных и местных грузов, а на каждом последующем перегоне плюс погрузка и минус выгрузка на станциях, разделяющих перегоны.
После составления рабочей схемы грузопотоков необходимо выполнить проверку ее итоговых данных:
1) в направлении к А 2) в направлени к Б
перегон Б-II 4916,8 перегон А-I 9816
плюс погрузка ст. II +157,93 плюс погрузка ст. I +204,15
минус выгрузка ст.II -0 минус выгрузка ст.I -280,37
перегон II-I 4758,87 перегон I-II 9739,78
плюс погрузка ст. I +45,65 плюс погрузка ст.II +147,18
минус выгрузка ст.I -131,05 минус выгрузка ст.II -105,51
перегон I-А 4673,47 перегон II -Б 9781,45
Основные (итоговые) показатели экономических изысканий – грузооборот (по направлениям, видам сообщения), грузонапряжённость. Неравномерность перевозок по направлениям и общая сводка грузооборота определяется по данным рабочей схемы грузопотоков (рис. 2).
Грузооборот в тонно-километрах (перевозочная работа) определяется по общей формуле:
, где: p- отдельные слагаемые перевозок, т;
l- дальность пробега данных грузов, км.
По направлениям к А и к Б:
1) к А
млн. т∙км;
2) к Б
млн. т∙км;
3) в обоих направлениях
млн. т∙км.
По видам сообщения:
1) ввоз
млн. т∙км;
млн. т∙км;
Всего 30,09 млн. т∙км.
2) вывоз
млн. т∙км;
млн. т∙км;
Всего 17,28 млн. т∙км.
3) Транзит
(4800+9800)·100=1460 млн. т·км.
Средняя грузонапряженность Г, Т∙КМ, определяется по каждому направлению по формуле:
, где L – общая длина проектируемой линии, км.
Средняя грузонапряженность по направлениям:
в направлении к А:
млн. т∙км;
млн. т∙км;
Т.к. грузонапряжённость составляет 9.78 млн. ткм, то проектируемая ж.д. будет III категории. Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям Кн представляет собой соотношение грузонапряженности в негрузовом Гнг и грузовом Ггр направлении и определяется по формуле:
(доли единицы).
В заключении составим сводку
общего грузооборота (табл. 4).
|
|||||
|
|||||
45,65 131,05 157,93
4,15 14,04 16,92
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,8
41,5
|
|||
|
33 33 34
|
|
|
|||||||
113,6
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
16,95 30,04 13,38 9,41
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
||||||||
12,78 12,03
|
|
|
|
204,15 280,37 147,18 105,51
Таблица 4
Вид сообщения |
Грузооборот |
|||
по перевезенным тоннам |
по перевозочной работе |
|||
Количество, тыс. т |
Процент к общему грузообороту |
Количество, млн. т∙км |
Процент к общей перевозочной работе |
|
Вывоз |
657,16 |
1,5 |
17,28 |
1,15 |
Ввоз |
379,28 |
3,6 |
30,09 |
2,00 |
Всего по местному грузообороту |
1054,14 |
5,1 |
47,95 |
3,18 |
Транзит |
14600 |
93,3 |
1460 |
96,82 |
Общий грузооборот |
15654,14 |
100,0 |
1507,95 |
100,00 |
Вывод: на направлении к Б наблюдается более интенсивный грузопоток, чем на направлении к А. В структуре перевозок по видам сообщения на обоих направлениях лидируют транзитные перевозки. Проектируемая железная дорога является преимущественно транзитной линией.
1.5 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава.
Виды подвижного состава по родам грузов и его общую характеристику (грузоподъемность, тара, коэффициент использования подъемной силы, массы вагона нетто, брутто) можно принять по таблице 5.
В данной работе примем, что все грузы, кроме каменного угля и руды, перевозятся в 4-осных вагонах, характеристика которых принимается по таблице 5. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.
Вид груза |
Вид подвижного состава |
Число осей |
Характеристика |
||||
Грузоподъ-емность |
Масса тары, т |
Коэффициент использования подъемной силы |
Масса вагона, т |
||||
нетто |
Брутто |
||||||
Каменный уголь |
Полувагон |
8 |
125 |
43,7 |
1,00 |
125 |
168,7 |
То же |
То же |
4 |
63 |
21,8 |
1,00 |
63,0 |
84,8 |
Лесоматериалы |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
0,86 |
53,3 |
74,3 |
Нефтегрузы |
Цистерна |
4 |
60 |
21,7 |
0,88 |
52,8 |
75,5 |
Металлы, прокат |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
1,00 |
62,0 |
83,0 |
Строительные материалы минерального происхождения |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
1,00 |
62,0 |
83,0 |
Сельхозгрузы (в т.ч. минеральные удобрения) |
Крытый вагон |
4 |
62 |
21,8 |
1,00 |
62,0 |
83,8 |
Машины и металоизделия |
Платформа |
4 |
62 |
21,0 |
0,75 |
46,5 |
67,5 |
Промтовары, прочие |
Крытый вагон |
4 |
62 |
21,8 |
0,65 |
39,6 |
61,4 |
Для перехода от количественного соотношения вагонов к весовому воспользуемся известными формулами:
;
, где и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по массе; и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по количеству, указанная ранее (для угля и руды); и -масса вагонов соответственно 4- и 8-осных нетто (см. таб. 5).
Проверкой данного расчета является равенство: .
Расчеты проведем в табличной форме (таб.6).
Таблица 6
Вид груза |
Вид п/с |
Грузопоток нетто, тыс.т |
Масса вагона нетто,т |
Количество вагонов тыс. шт. |
Масса вагона брутто, т |
Грузопоток брутто, тыс.т |
|
Тип |
Число осей |
||||||
Каменный уголь |
Полувагон |
8 |
1767 |
125 |
14,14 |
168,7 |
2384,74 |
То же |
То же |
4 |
1333 |
63 |
21,16 |
84,8 |
1794,26 |
Нефтегрузы |
Цистерна |
4 |
616 |
52,8 |
11,67 |
75,5 |
880,83 |
Металлы |
Платформа |
4 |
400 |
62 |
6,45 |
83 |
535,48 |
Сельхоз грузы |
Крытый вагон |
4 |
800 |
62 |
12,90 |
83,8 |
1081,29 |
Стройматериалы |
Платформа |
4 |
1000 |
62 |
16,13 |
83 |
1338,71 |
Машины и металлоизделия |
То же |
4 |
1400 |
46,5 |
30,11 |
67,5 |
2032,26 |
Промтовары |
Крытый вагон |
4 |
1100 |
39,6 |
27,78 |
61,4 |
1705,56 |
Прочие |
То же |
4 |
1400 |
39,6 |
35,35 |
61,4 |
2170,71 |
Итого: |
9816 |
175,68 |
13923,84 |
||||
В том числе: |
8-осные |
1767 |
14,14 |
2384,74 |
|||
4-осные |
8049 |
161,55 |
11539,10 |
Суммарные итоговые данные табл.6 позволяют установить основные характеристики подвижного состава:
1) средняя масса вагонов брутто определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто на суммарное количество вагонов (для каждого их типа);
2) средняя доля вагонов по массе брутто (или распределение перевозочной работы между 4- и 8-осными вагонами) определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто по каждому типу вагонов на общий суммарный грузопоток брутто;
3) среднее отношение массы нетто к массе брутто определяется делением
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.