Колесный цех
В колесном цехе производятся формирование новых и ремонт изношенных колесных пар для вагонов, ремонтируемых на данном заводе, а также для отправки в депо и на другие заводы. Ремонт и формирование колесных пар производят, согласно Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар. В колесном цехе завода осуществляются ремонт колесных пар со сменой и без смены элементов, их полное и обыкновенное освидетельствование.
Программа ремонта планируется в единицах ремонта и формирования, раздельно по типам колесных пар. При этом число ремонтируемых колесных пар для других предприятий устанавливает МПС.
Технологический процесс ремонта и формирования колесных пар содержит значительное число операций, выполняемых последовательно и параллельно на специализированных рабочих местах с применением высокопроизводительного оборудования. Поступившие в цех колесные пары подвергают предварительному осмотру, обмывке, дефектоскопированию и обмеру, после чего устанавливают характер и объем ремонта. При осмотре проверяют неразъемным магнитным дефектоскопом шейки, разъемным магнитным дефектоскопом средние части и ультразвуковым дефектоскопом подступичные части оси. Обмер элементов колесных пар производят в установленной последовательности специальным инструментом, обеспечивающим требуемую точность измерений.
У колесных пар с подшипниками качения вначале демонтируют буксы с подшипниками. Буксы и подшипники направляют в отделение роликовых подшипников, а колесные пары — на обмывку, осмотр и ремонт. При ремонте колесных пар со сменой элементов сначала выполняют расформирование, т. е. распрессовку элементов, затем их осматривают и обмеряют.
Если требуется заменить колеса, производят грубую, а затем чистовую расточку отверстий ступиц новых колес с учетом необходимого натяга под запрессовку и подготовляют поверхности подступичных частей оси с последующей проверкой этих частей дефектоскопом. Процесс запрессовки ведется на гидравлических прессах с записью диаграммы на ленте самопишущего прибора, После запрессовки обтачивают поверхности катания колес, затем обтачивают и шлифуют шейки оси и проверяют размеры готовой колесной пары.
При замене оси подбирают новую ось и обрабатывают ее по операциям: обрезка концов и центровка торцов; грубая обточка шеек, подступичных частей и средней части, чистовая обточка всех частей с последующей упрочняющей накаткой роликами; фрезерование пазов на торцах и нарезание резьбы на концах; проверка размеров и дефектоскопирование обработанной оси. Одновременно подготовляют отверстия ступиц колес под запрессовку.
В процессе ремонта без смены элементов при необходимости производят наплавку изношенных поверхностей буртов щеек осей для подшипников скольжения и гребней колес с последующей механической обработкой.
Основой организации производства в колесном цехе являются график работы и технологические карты ремонта и обработки колесных пар и их элементов. Характер технологических процессов осмотра, ремонта, обработки элементов колесных пар и их формирование в значительной степени способствует организации поточного производства в колесном цехе.
В колесном цехе предусмотрены следующие производственные участки: моечный, электросварочный, формирования (прессовый); специализированные участки механической обработки осей, колес и колесных пар; обмера дефектоскопирования и сдачи колесных пар; окраски и сушки. В некоторых случаях в цехе имеется отделение роликовых подшипников с участками демонтажным, комплектовочным и монтажным.
Колесному цеху придан так называемый колесный парк—территория около цеха, оборудованная эстакадой с мостовым или козловым краном и рельсовыми путями для размещения колесных пар, ожидающих ремонта или отгрузки. В колесном парке имеется также площадка для хранения заготовок осей и колес.
Производственные участки колесного цеха оснащены специальным технологическим и транспортным оборудованием для выполнения всех операций по ремонту и формированию колесных пар. Для очистки и обмывки колесных пар используется автоматизированная установка, состоящая из механизма очистки и однокамерной моечной машины периодического действия. Наплавочные работы под слоем флюса выполняют с помощью двухдугового полуавтомата типа А482.
На участке формирования установлены гидравлические прессы модели П-447 отдельно для распрессовки и запрессовки элементов, на участках механической обработки — комплект металлорежущих станков.
Для обработки осей и колес используют операционные станки: осеотрезной типа 4830, осеобдирочный типа 1А64 или полуавтомат модели 1832Г. Чистовая обточка подступичных частей и Шеек осей осуществляется на станке типа 1Д63А, накатка — на станке типа КЖ-18. Ступицы цельнокатаных колес растачивают на универсальных карусельных станках типа КС-12, при этом грубая и чистовая расточки производятся на отдельных станках.
Обточку профиля колес по кругу катания в большинстве случаев
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.