среднечасовая интенсивность потока поступающих в подсистему
поездов;
Тк - расчетный период, в течении которого простои в подсистеме
достигают максимального значения;
d - среднее квадротическое отклонение числа поездов за период Тк;
tтехн - технологический простой состава в подсистеме. Для ПП принимаем
tтехн = 0.25 ч, для СП - tтехн = tВОФ по варианту.
Коэффициент загрузки выходного канала:
для горки gг=r×tг ,
для вытяжки gв=r×Iв .
Определим среднее время нахождения составов в подсистемах «Вх – ПП - Г» и «Г – СП - ВФ» по варианту 1223.
Число расформировываемых и формируемых составов равно 49.9, найдем среднечасовую интенсивность:
r=49.9 / 24=2.1 поезд/ч.
и коэффициент загрузки:
gг = 2.1× 21.9 / 60 = 0.77;
gв = 2.1× 16.4 / 60 = 0.57.
Тогда Ткп=4.49, d п=2.44, Ткс=1.28, d с=1.43.
Средний простой в подсистеме равен:
tсрпп=0.3×((2.1×4.49+3×2.44-1)×0.37-4.49+0.25)+0.7× 0.25=0.65 ч;
tсрсп=0.3×((2.1× 1.28+3× 1.43-1)×0.27-1.28+0.22)+0.7× 0.22=0.32 ч.
Вагоно-часы простоя за сутки в подсистемах по варианту 1223:
Впп=0.65×3336=2168.4 ваг-час;
Всп=0.32×3336=1067.5 ваг-час.
При сравнении вариантов необходимо учитывать дополнительное путевое развитие по сравнению с существующим на станции. Потребное число путей в ПП и СП находим по формулам:
Ппп=r×Ткп+3×d п-1-Ткп/tг+r×Тзп+Пд,
Псп=Кн+r×Ткс+3×d с-1-Ткс/Iв+Км+Кспец,
где Тзп - технологическое время занятия пути ПП от момента начала
приготовления маршрута до полного освобождения пути после
надвига, принимаем равным 0.5 ч;
Пд - дополнительное число путей,
Пд=f-1+Пх,
f - число подходов к ПП с размерами движения свыше 15 поездов/сутки,
равное 2;
Пх - число ходовых путей в ПП - 1;
Пд= 2-1+1=2 пути;
Кн - потребное число путей для накопления вагонов – 17 путей;
Км - число путей для местных назначений – 2 пути;
Кспец - число путей для специальных целей (ремонта вагонов,
постановки вагонов с негабаритными и разрядными грузами,
перегруза вагонов и т.д.) – 3 пути.
Для варианта 1223:
Ппп=2.1× 4.49+3×2.44-1-4.49/0.37+2.1×0.5+2 = 7 путей,
Псп=17+2.1× 1.28+3×1.43-1-1.28/0.27+2+3=24 пути.
Фактически в ПП имеется 8 путей, а в СП – 20. Следовательно, дополнительно для реализации варианта необходимо уложить в СП 4 пути -DПСП ,а ПП полностью удовлетворяет потребность в путях.
Аналогичный расчёт произведём для варианта 1433.
r=49.9 / 24=2.1 поезд/ч.
gг = 2.1× 19.6 / 60 = 0.69;
gв = 2.1× 16.4 / 60 = 0.57.
Тогда Ткп=2.73, d п=2.01, Ткс=1.28, d с=1.43.
tсрпп=0.3×((2.1× 2.73+3×2.01-1)×0.33-2.73+0.25)+0.7× 0.25=0.50 ч;
tсрсп=0.3×((2.1× 1.28+3× 1.43-1)×0.27-1.28+0.22)+0.7× 0.22=0.32 ч.
Впп=0.50×3336=1668.0 ваг-час;
Всп=0.32×3336=1067.5 ваг-час.
Ппп=2.1× 2.73+3×2.01-1-2.73/0.33+2.1× 0.5+2 = 6 путей,
Псп=17+2.1× 1.28+3×1.43-1-1.28/0.27+2+3=24 пути.
Следовательно, по варианту 1433 в ПП прибытия свободными будут 2 пути против 1 пути по варианту 1223, а в СП требуется также дополнительных 4 пути.
4.3 Разработка целевой функции для технико-экономического
сравнения вариантов
Сравнение вариантов распределения сортировочной работы между горкой и вытяжкой удобнее производить на основе сопоставления расходов, приведенных к одному году. Тогда целевая функция будет иметь вид:
Ц=365×((Впп+Всп)×lв.ч.+Л×lл.с.)+SК / tок+SЭ+SЕобщ,
где lв.ч. - стоимость одного вагоно-часа, равная 0.50 д.е. ;
lл.с. - стоимость локомотива-суток, равная 228 д.е.;
Л - число локомотивов на горке и вытяжных путях по варианту - 3;
SК - суммарные капитальные затраты по варианту на реконструкцию и автоматизацию горки, путевое развитие в ПП;
tок - нормативный срок окупаемости капитальных вложений – 9 лет;
SЭ - годовые эксплуатационные расходы по содержанию всех новых обустройств;
SЕобщ - приведенные затраты по каналам ПТО, ПКО, СТЦ. Так как во всех вариантах мощность указанных каналов остаётся постоянной, то SЕобщ=0.
Определим значение целевой функции для варианта 1223, если затрата на реконструкцию горки не предусмотрены, стоимость содержания новых устройств на горке - 15×103 д.е.
Определим значение целевой функции при Впп=0.65×3336=2168.4 ваг-час и Всп=0.32×3336=1067.5 ваг-час; DПСП = 4, DППП = 0.
Ц=365×((2168.4+1067.5)×0.50 + 3× 228)+(4×190×103+38500)/9+
+(15+4×4+3.85)× 103= 963784.0 д.е.
Для варианта 1433: Впп=0.50×3336=1668 ваг-час и Всп=0.32×3336=1067.5 ваг-час; DПСП = 4, DППП = 0.
Ц=365×((1668.0+1067.5)×0.50 + 3× 228)+(4×190×103+167500)/9+
+(15+4×4+167.5)× 103= 903027.6 д.е.
В связи со значительной трудоёмкостью определения всех параметров целевой функции в курсовом проекте приведены подробные расчёты на два варианта.
Так как вариант 1433 более прогрессивен в части технического и технологического оснащения и обеспечивает меньший простой вагонов в парке прибытия, то в дальнейшем будем рассматривать его как оптимальный.
Согласно варианту 1433, на двухпутной горке станции работает 3 локомотива, как и на вытяжках. Подача-уборка вагонов будет осуществляться двумя локомотивами как на горке, так и на вытяжке. Третий локомотив будет включаться в работу во время технологических перерывов в работе двух других. Горочный технологический интервал составляет 19.6 мин, интервал работы вытяжных путей – 16.4 мин. В СП требуется укладка дополнительных путей, так как существующее путевое развитие не обеспечивает необходимый объём переработки.
Из-за значительной трудоёмкости определение параметров целевой функции выполнено на ЭВМ.
4.4 Разработка специализации путей в парках
Специализация парковых путей приведена на рисунке 4.2.
Пути ПОП специализируются по назначениям (А-Б, Л-А и А-М).
Для станции А число назначений, по которым специализируется СП равно 17. Кроме того выделяем два пути для накопления местных назначений (на ГД и на завод), пути для постановки вагонов с негабаритными и разрядными грузами и специальные пути для ремонта вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.