Управление и технология работы сортировочной станции. Технико-эксплуатационная характеристика станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра «Управление эксплуатационной  работой»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«УПРАВЛЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ»

Выполнил                                         Проверил студент группы УД-31                    ст. преподаватель

                             

ГОМЕЛЬ 1999


Оглавление

стр.

         Введение.                                                                                      3

1. Технико-эксплуатационная характеристика станции.         4

1.1 Характеристика путевого развития и технической оснащенности станций и участков.                                                                    1.2 Разработка технологических схем пропуска транзитных перерабатываемых и местных вагонопотоков.                              5

1.3 Анализ объема работы станции. Расчет числа формируемых поездов по назначению плана формирования.                            9

1.4 Разработка технологической структуры управления станции. 12

2. Нормирование технологических операций.                           14

2.1 Маршруты подачи и уборки поездных локомотивов.              2.2 Нормирование времени продолжительности операций по расформированию поездов на горке.                                                  2.3 Разработка различных схем выполнения операций по окончанию формирования поездов и нормирование их продолжительности.

2.3.1 Одногруппные поезда.                                                          16

а ) Формирование на вытяжном пути;                                   б ) Формирование на горке и вытяжном пути.                      18

2.3.2 Двухгруппные поезда.                                                           19

а ) Формирование на вытяжном пути;                                   -       б ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении групп со стороны горки;                                                             21

в ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении групп со стороны вытяжки;                                                    22

г ) Формирование на горке;                                                   23

2.3.3 Многогруппный поезд (сборный).                                        24

а ) Формирование на вытяжном пути;                                   24

б ) Формирование на горке;                                                  25

2.3.4 Итоговые нормы времени на окончание формирования движения поездов.                                                                             26

3. Разработка вариантов распределения сортировочной работы по окончанию формирования поездов между горкой и вытяжными путями.                                                                     27

3.1  Разработка вариантов распределения работы между горкой   вытяжками.                                                                            3.2 Определение технологических интервалов работы горки.      3.3 Определение технологических интервалов работы вытяжных путей.                                                                                        32

4. Разработка технологических графиков обработки поездов в парках станции.                                                                            33

4.1 Расчет технологического графика обработки поездов в парке прибытия.                                                                           4.2 Разработка  технологического графика обработки поездов своего формирования.                                                                           34

4.3 Разработка технологических графиков обработки транзитных поездов.                                                                                    35

5. Выбор оптимального варианта взаимодействия горки и вытяжных путей.                                                                        39

5.1 Составление расчетного графа вариантов и его анализ.          5.2  Разработка целевой функции для технико-экономического сравнения вариантов.                                                                          41

6. Разработка взаимодействия с местными пунктами

    станции.                                                                                    43

6.1 Расчет оптимального числа подач-уборок на местные пункты.                                                                       6.2 Расчет затрат времени на подачу-уборку.                                6.3 Определение числа маневровых локомотивов.                        44

7. Построение графической модели и расчет показателей

   работы станции.                                                                        45

7.1 Составление графической модели работы станции.                 7.2 Расчет показателей работы станции.                                        Заключение.                                                                                   50

Литература.                                                                                   51

Приложение Е.                                                                               52

                                  Введение.

Важная роль в обеспечении бесперебойного и ритмичного функционирования транспортного конвейера принадлежит железнодорожным станциям, в первую очередь, сортировочным. От их работы зависит процесс перевозок на целых направлениях сети. Поэтому совершенствование технологии сортировочных станций на базе внедрения новых технических средств, улучшения использования существующих, поиска и использования прогрессивных приемов работы имеет большое значение для повышения качества работы железнодорожного транспорта, ускорения продвижения вагонопотоков.

Цель данного курсового проекта - разработать основные принципы управления и технологии работы сортировочной станции на основе системного подхода и широкого использования современных математических методов и ЭВМ.

В курсовом проекте решены следующие задачи:

1. Разработка маршрутных схем пропуска вагонопотоков различных категорий.

2. Определение расчетных объемов работы.

3. Организация управления и планирование работы станции с использованием ЭВМ.

4. Нормирование продолжительности операций технологического процесса.

5. Оптимизация технологии и технической оснащенности станции.

6. Разработка оптимального взаимодействия станции с местными пунктами.

7. Нормирование основных показателей работы станции.

Сокращение простоя вагонов, а следовательно поездов и локомотивов и ускорение маневровой работы уменьшают капитальные вложения. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станции, нижи себестоимости продукции.

1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ.

1.1 Характеристика путевого развития и технологической оснащенности станции и участка.

Сортировочная станция «А» является внеклассной станцией с комбинированным расположением парка приема, сортировочного парка и парка отправления. Схема станции приведена в приложении А.

Для приема и обработки транзитных поездов предусмотрен транзитный парк для четного и нечетного направления, пути которых расположены параллельно парку отправления. Поезда следуемые в расформирование поступают в объединенный парк приема, имеющий 6 путей и специализированные по направлению движения. Сортировочный парк имеет 17 путей для накопления вагонов

Похожие материалы

Информация о работе