Управление и технология работы сортировочной станции. Технико-эксплуатационная характеристика станции. Нормирование технологических операций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соответственно суточные вагонопотоки по назначениям Г, М, В, Н.

a1=(295+135)/(295+185+224+135)=0.52.

Рохв=0.52*0.5=0.26 расцепок,

Рогол=(1-0.52)*0.5=0.24 расцепок.

Число вагонов в хвостовой и головной частях

mхв=a1*m,                                  (2.18)

mгол=(1-a1)*m.                           (2.19)

mхв=0.52*64=33.3 ваг,

mгол=(1-0.52)*64=30.7 ваг.

tптэхв=0.83+0.05*33.3=2.5 мин,

tптэгол=2.35+0.37*30.7=17.7 мин,

tптэ=2.5+17.7=20.2 мин.

Величину tподт берем из расчетов по схеме 1

tвоф=20.2+5.12=25.32 мин,

Tоф=25.32+17.19+4=46.51 мин.

Наименование операций

5

1

0      

Время

в мин

0

3

0

4

0

Окончание формирования на вытяжке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.6 Технологический график ОФ двухгруппного поезда на вытяжке.


б ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении

групп со стороны горки.

Схема 4

 


Рис 2.7 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение производится со стороны горки.

Применяем формулы (2.4),(2.5),(2.6) при mф=mгол и (2.12), в которой mc=mв. Параметры В и Е берутся при Р0гол=(1-a1)*Р0.                 (2.21)

tподт=0.08*mгол=0.08*30.7=2.45 мин,

tптэ=0.77+0.05*30.7=2.3 мин,

tвоф=2.45+2.3=4.75 мин,

tгоф=1.73+0.18*33.3=7.72 мин,

tоф=7.72+17.19+4=28.91 мин.

Наименование операций

5

Время

1

в мин

0

2

0

Окончание формирования на горке

Окончание формирования на вытяжке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.8 Технологический график ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны горки.

        в ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении групп со стороны вытяжки.

Схема 5.

 


Рис2.9 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки.

Будем использовать формулы (2.4),(2.5) для вытяжки, (2.12),(2.13) для горки, заменяя a на a1, а также формулу

tптэ=Ж+И*mгол,                          (2.20)

tптэ=2.35+0.37*30.7=13.71 мин,

tвоф=13.71+5.6=19.31 мин,

mс=64*0.55*0.542/2=4.73 ваг,

tгоф=1.73+0.18*4.73=2.58 мин,

Tоф=19.31+17.19+4=40.5 мин.

Наименование операций

5

1

0

Время

2

в мин

0

3

0

Окончание формирования на горке

Окончание формирования на вытяжке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.10 Технологический график ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки.

                 г ) Формирования на горке.

Схема 6

 


Рис. 2.11 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда со стороны горки.

Время ОФ со стороны горки определяется

tгоф= tголоф+ tхвоф, где tголоф, tхвоф - соответственно время на формирование головной и хвостовой групп, определяется по формуле 2.12.

Для головной группы mс определяется по формуле

mс=m*Po*(1-a1)2/2;

mс=64*0.55*(1-0.52)2/2=4.05 ваг.

tгоф=1.73+0.18*4.03=2.48 мин.

Для хвостовой группы mс= mхв.

tхвоф=1.73+0.18*33.3=7.72 мин.

tгоф=2.48+7.72=10.2 мин.

Время работы локомотива на вытяжке будет равно

Тоф=10.2+17.19+4=31.39 мин.

Наименование операций

5

1

Время

0

в мин

2

0

Окончание формирования на горке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.12 Технологический график ОФ двухгруппного поезда на горке.

2.3.3  Многогруппный поезд (сборный).

а ) Формирование на вытяжном пути.

Схема 7.

 


Рис 2.13 Технологическая схема ОФ сборного поезда на вытяжке.

Расчет ведем по следующим формулам

tофв=tc+tcб,                          [2,с.55]

tс=A*g+B*m,                      [2,с.19]

t=1.8*р+0.3 mcб,               [2,с.57]

mcб=m*(k-1)/k,                   [2,с.57]

р=к-1.                                 [2,с.57]

Из приложения В задания находим среднее число станций, на которых работают сборные поезда к=(2+4+3)/3=3 назначений.

Состав сборного поезда 41.5 ваг. (таблица 1.3).

принимаем приведенный уклон пути вытяжек формирования менее 1.50/00.

tс=0.73*16+0.34*41.5=25.79 мин,

mcб=41.5*(3-1)/3=27.66 ваг, р=3-1=2,                           

t=1.8*2+0.3*27.66=11.9 мин,

tофв=25.79+11.9=37.69 мин,

tоф=37.69+17.19+4 =58.88 мин.

Наименование операций

10

2

0

Время

4

в мин

0

6

0

Окончание формирования на вытяжке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.14 Технологический график ОФ сборного поезда на вытяжке.

        б ) Формирование на горке.

Схема 8

 


Рис. 2.15 Технологическая схема ОФ сборного поезда на горке.

Используемые формулы: (3.2),(3.24),(3.26), а также

tс= tхз+tгв+ tкн+ tр, где  tхз -продолжительность холостого заезда локомотива с горки в

СОП, мин;

tгв - груженого выездами, мин;

tкн - короткого надвига, мин;

tр - роспуска вагонов сборного поезда, мин.

Время tгв и tхз определяем по формуле (2.1) при длинах полурейсов:

lпрхз= l3= 280 м,

lпргв= l3+lп=280+595=875 м.

tхз=а=1 мин,

tгв=а+b*m=1.96+0.066*41.5=4.7 мин,

tр=0.06*14*41.5*(1-1/32)/6.2=5.4 мин.

Принимаем tкн=1 мин,

tс=1+4.7+1+5.4=12.1 мин.

tофг= tс+tсб=12.1+11.9=24 мин,

tоф= tпер+tоб=17.19+4=21.19 мин.

Наименование операций

5

1

0

Время

2

в мин

0

3

0

Окончание формирования на горке

Перестановка в ПО

Возвращение локомотива

Общий цикл операций на вытяжке

Рис 2.16 Технологический график ОФ сборного поезда на горке.

2.3.4 Итоговые нормы времени на окончание формирования движение поездов.

В результате разработки и нормирования всех схем составляется сводная таблица норм времени на маневровую работу по окончанию формирования поездов.

Сводная таблица продолжительности

окончания формирования поездов.

Таблица 2.1

Нормы

времени, мин

Схемы

Категория поезда и технология

окончания его формирования

На окончание

формирования

Цикл локомотива на

на горке tофг

на вытяжке tофв

вытяжке

1

Одногруппный поезд формируется на вытяжке

-

13.12

34.31

2

Одногруппный поезд формируется на горке и на вытяжке

2.09

7.87

29.06

3

Двухгруппный поезд формируется на вытяжке

-

25.32

46.51

4

То же, но соединение групп производится со стороны горки

7.72

4.75

28.91

5

Двухгруппный поезд формируется с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки

2.58

19.31

40.5

6

Двухгруппный поезд формируется на горке и на вытяжке

10.2

-

31.39

7

Сборный поезд формируется на вытяжке

-

37.69

58.88

8

Сборный поезд формируется на горке

24

-

21.19

3. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОКОНЧАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ МЕЖДУ ГОРКОЙ И ВЫТЯЖНЫМИ ПУТЯМИ.

 3.1  Разработка вариантов распределения работы между горкой

        вытяжками.

Исходными данными для разработки вариантов распределения сортировочной работы являются расчетное количество формируемых поездов различных категорий (таблица 1.3) и нормы времени на окончание их формирования на горке и вытяжках (таблица 2.1).

Вначале необходимо наметить крайние варианты, в одном из которых горка минимально загружена работой по окончанию формирования, в другом - максимально. Достигается это за счет использования различных схем окончания формирования поездов. Так, в нашем случае для первого варианта целесообразно использовать схемы 1,3,6, а для последнего - схемы 2,5,7. Расчеты удобнее выполнять в табличной форме (таблица 3.1).

Число промежуточных вариантов берут таким, чтобы загрузка горки от варианта к варианту изменялась на 60-100 мин. При этом надо стремиться к тому, чтобы этот шаг был примерно постоянным. Допускается его отклонение от среднего значения до 20%. Для каждого варианта необходимо получить суточную загрузку в минутах горки и вытяжных путей S tофг Stофв, среднее значение продолжительности занятия горки окончанием формирования в расчете на один распускаемый состав tофг, среднее время окончания формирования на вытяжке tофв, средний цикл локомотива на вытяжных путях tоф. Эти параметры необходимы для последующих расчетов, в первую очередь, -для определения технологических интервалов работы горки и вытяжек в каждом варианте распределения работы.

3.2   Определение технологических интервалов работы горки.

Перед построением графика горочной технологии необходимо подготовить соответствующие параметры: продолжительность заезда, надвига, роспуска, осаживания и окончания формирования в расчете на один распускаемый состав. Кроме того, необходимо определить значения технологических перерывов в работе горки, зависящих от ее оснащения: время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего - Dt1, а также время от момента завершения работы по окончанию формирования или осаживанию до начала роспуска состава с горки - Dt2. Эти интервалы необходимы для выполнения некоторых технологических операций, число и продолжительности которых зависит от типа и технологического оснащения сортировочной горки.

1 ) Наибольшее значение Dt1 наблюдается на однопутной горке

Похожие материалы

Информация о работе