соответственно суточные вагонопотоки по назначениям Г, М, В, Н.
a1=(295+135)/(295+185+224+135)=0.52.
Рохв=0.52*0.5=0.26 расцепок,
Рогол=(1-0.52)*0.5=0.24 расцепок.
Число вагонов в хвостовой и головной частях
mхв=a1*m, (2.18)
mгол=(1-a1)*m. (2.19)
mхв=0.52*64=33.3 ваг,
mгол=(1-0.52)*64=30.7 ваг.
tптэхв=0.83+0.05*33.3=2.5 мин,
tптэгол=2.35+0.37*30.7=17.7 мин,
tптэ=2.5+17.7=20.2 мин.
Величину tподт берем из расчетов по схеме 1
tвоф=20.2+5.12=25.32 мин,
Tоф=25.32+17.19+4=46.51 мин.
Наименование операций |
5 |
1 |
0 |
Время 2 |
в мин 0 |
3 |
0 |
4 |
0 |
|
Окончание формирования на вытяжке |
||||||||||
Перестановка в ПО |
||||||||||
Возвращение локомотива |
||||||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.6 Технологический график ОФ двухгруппного поезда на вытяжке.
б ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении
групп со стороны горки.
Схема 4
Рис 2.7 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение производится со стороны горки.
Применяем формулы (2.4),(2.5),(2.6) при mф=mгол и (2.12), в которой mc=mв. Параметры В и Е берутся при Р0гол=(1-a1)*Р0. (2.21)
tподт=0.08*mгол=0.08*30.7=2.45 мин,
tптэ=0.77+0.05*30.7=2.3 мин,
tвоф=2.45+2.3=4.75 мин,
tгоф=1.73+0.18*33.3=7.72 мин,
tоф=7.72+17.19+4=28.91 мин.
Наименование операций |
5 |
Время 1 |
в мин 0 |
2 |
0 |
|
Окончание формирования на горке |
||||||
Окончание формирования на вытяжке |
||||||
Перестановка в ПО |
||||||
Возвращение локомотива |
||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.8 Технологический график ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны горки.
в ) Формирование на горке и вытяжном пути при объединении групп со стороны вытяжки.
Схема 5.
Рис2.9 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки.
Будем использовать формулы (2.4),(2.5) для вытяжки, (2.12),(2.13) для горки, заменяя a на a1, а также формулу
tптэ=Ж+И*mгол, (2.20)
tптэ=2.35+0.37*30.7=13.71 мин,
tвоф=13.71+5.6=19.31 мин,
mс=64*0.55*0.542/2=4.73 ваг,
tгоф=1.73+0.18*4.73=2.58 мин,
Tоф=19.31+17.19+4=40.5 мин.
Наименование операций |
5 |
1 |
0 |
Время 2 |
в мин 0 |
3 |
0 |
|
Окончание формирования на горке |
||||||||
Окончание формирования на вытяжке |
||||||||
Перестановка в ПО |
||||||||
Возвращение локомотива |
||||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.10 Технологический график ОФ двухгруппного поезда с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки.
г ) Формирования на горке.
Схема 6
Рис. 2.11 Технологическая схема ОФ двухгруппного поезда со стороны горки.
Время ОФ со стороны горки определяется
tгоф= tголоф+ tхвоф, где tголоф, tхвоф - соответственно время на формирование головной и хвостовой групп, определяется по формуле 2.12.
Для головной группы mс определяется по формуле
mс=m*Po*(1-a1)2/2;
mс=64*0.55*(1-0.52)2/2=4.05 ваг.
tгоф=1.73+0.18*4.03=2.48 мин.
Для хвостовой группы mс= mхв.
tхвоф=1.73+0.18*33.3=7.72 мин.
tгоф=2.48+7.72=10.2 мин.
Время работы локомотива на вытяжке будет равно
Тоф=10.2+17.19+4=31.39 мин.
Наименование операций |
5 |
1 |
Время 0 |
в мин 2 |
0 |
||
Окончание формирования на горке |
|||||||
Перестановка в ПО |
|||||||
Возвращение локомотива |
|||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.12 Технологический график ОФ двухгруппного поезда на горке.
2.3.3 Многогруппный поезд (сборный).
а ) Формирование на вытяжном пути.
Схема 7.
Рис 2.13 Технологическая схема ОФ сборного поезда на вытяжке.
Расчет ведем по следующим формулам
tофв=tc+tcб, [2,с.55]
tс=A*g+B*m, [2,с.19]
tcб=1.8*р+0.3 mcб, [2,с.57]
mcб=m*(k-1)/k, [2,с.57]
р=к-1. [2,с.57]
Из приложения В задания находим среднее число станций, на которых работают сборные поезда к=(2+4+3)/3=3 назначений.
Состав сборного поезда 41.5 ваг. (таблица 1.3).
принимаем приведенный уклон пути вытяжек формирования менее 1.50/00.
tс=0.73*16+0.34*41.5=25.79 мин,
mcб=41.5*(3-1)/3=27.66 ваг, р=3-1=2,
tcб=1.8*2+0.3*27.66=11.9 мин,
tофв=25.79+11.9=37.69 мин,
tоф=37.69+17.19+4 =58.88 мин.
Наименование операций |
10 |
2 |
0 |
Время 4 |
в мин 0 |
6 |
0 |
Окончание формирования на вытяжке |
|||||||
Перестановка в ПО |
|||||||
Возвращение локомотива |
|||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.14 Технологический график ОФ сборного поезда на вытяжке.
б ) Формирование на горке.
Схема 8
Рис. 2.15 Технологическая схема ОФ сборного поезда на горке.
Используемые формулы: (3.2),(3.24),(3.26), а также
tс= tхз+tгв+ tкн+ tр, где tхз -продолжительность холостого заезда локомотива с горки в
СОП, мин;
tгв - груженого выездами, мин;
tкн - короткого надвига, мин;
tр - роспуска вагонов сборного поезда, мин.
Время tгв и tхз определяем по формуле (2.1) при длинах полурейсов:
lпрхз= l3= 280 м,
lпргв= l3+lп=280+595=875 м.
tхз=а=1 мин,
tгв=а+b*m=1.96+0.066*41.5=4.7 мин,
tр=0.06*14*41.5*(1-1/32)/6.2=5.4 мин.
Принимаем tкн=1 мин,
tс=1+4.7+1+5.4=12.1 мин.
tофг= tс+tсб=12.1+11.9=24 мин,
tоф= tпер+tоб=17.19+4=21.19 мин.
Наименование операций |
5 |
1 |
0 |
Время 2 |
в мин 0 |
3 |
0 |
|
Окончание формирования на горке |
||||||||
Перестановка в ПО |
||||||||
Возвращение локомотива |
||||||||
Общий цикл операций на вытяжке |
Рис 2.16 Технологический график ОФ сборного поезда на горке.
2.3.4 Итоговые нормы времени на окончание формирования движение поездов.
В результате разработки и нормирования всех схем составляется сводная таблица норм времени на маневровую работу по окончанию формирования поездов.
Сводная таблица продолжительности
окончания формирования поездов.
Таблица 2.1
№ |
Нормы |
времени, мин |
||
Схемы |
Категория поезда и технология окончания его формирования |
На окончание |
формирования |
Цикл локомотива на |
на горке tофг |
на вытяжке tофв |
вытяжке |
||
1 |
Одногруппный поезд формируется на вытяжке |
- |
13.12 |
34.31 |
2 |
Одногруппный поезд формируется на горке и на вытяжке |
2.09 |
7.87 |
29.06 |
3 |
Двухгруппный поезд формируется на вытяжке |
- |
25.32 |
46.51 |
4 |
То же, но соединение групп производится со стороны горки |
7.72 |
4.75 |
28.91 |
5 |
Двухгруппный поезд формируется с двух сторон, соединение групп производится со стороны вытяжки |
2.58 |
19.31 |
40.5 |
6 |
Двухгруппный поезд формируется на горке и на вытяжке |
10.2 |
- |
31.39 |
7 |
Сборный поезд формируется на вытяжке |
- |
37.69 |
58.88 |
8 |
Сборный поезд формируется на горке |
24 |
- |
21.19 |
3. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОРТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОКОНЧАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ МЕЖДУ ГОРКОЙ И ВЫТЯЖНЫМИ ПУТЯМИ.
3.1 Разработка вариантов распределения работы между горкой
вытяжками.
Исходными данными для разработки вариантов распределения сортировочной работы являются расчетное количество формируемых поездов различных категорий (таблица 1.3) и нормы времени на окончание их формирования на горке и вытяжках (таблица 2.1).
Вначале необходимо наметить крайние варианты, в одном из которых горка минимально загружена работой по окончанию формирования, в другом - максимально. Достигается это за счет использования различных схем окончания формирования поездов. Так, в нашем случае для первого варианта целесообразно использовать схемы 1,3,6, а для последнего - схемы 2,5,7. Расчеты удобнее выполнять в табличной форме (таблица 3.1).
Число промежуточных вариантов берут таким, чтобы загрузка горки от варианта к варианту изменялась на 60-100 мин. При этом надо стремиться к тому, чтобы этот шаг был примерно постоянным. Допускается его отклонение от среднего значения до 20%. Для каждого варианта необходимо получить суточную загрузку в минутах горки и вытяжных путей S tофг Stофв, среднее значение продолжительности занятия горки окончанием формирования в расчете на один распускаемый состав tофг, среднее время окончания формирования на вытяжке tофв, средний цикл локомотива на вытяжных путях tоф. Эти параметры необходимы для последующих расчетов, в первую очередь, -для определения технологических интервалов работы горки и вытяжек в каждом варианте распределения работы.
3.2 Определение технологических интервалов работы горки.
Перед построением графика горочной технологии необходимо подготовить соответствующие параметры: продолжительность заезда, надвига, роспуска, осаживания и окончания формирования в расчете на один распускаемый состав. Кроме того, необходимо определить значения технологических перерывов в работе горки, зависящих от ее оснащения: время от момента окончания роспуска одного состава и до момента начала роспуска следующего - Dt1, а также время от момента завершения работы по окончанию формирования или осаживанию до начала роспуска состава с горки - Dt2. Эти интервалы необходимы для выполнения некоторых технологических операций, число и продолжительности которых зависит от типа и технологического оснащения сортировочной горки.
1 ) Наибольшее значение Dt1 наблюдается на однопутной горке
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.